Страна правильной речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Короткова Марина Сергеевна

Развитие речи детей старшего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_pravilnoy_rechi.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по обучению детей грамматически правильной речи в старшей группе

Тема занятия: Страна Правильной Речи

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия:
Создать условия для обучения детей грамматически правильной речи

        Задачи занятия:

            Образовательная задача: Совершенствовать умение правильно согласовывать слова в предложениях, умение говорить и отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающая задача: Развивать умение замечать неправильный грамматический строй речи.

Воспитательная задача: Воспитывать желание и потребность говорить правильно

Дополнительная задача: воспитывать желание исправлять ошибку в своей речи

Планируемый результат занятия: Развитие грамматического строя речи детей старшего возраста

Подготовительная работа: Знакомство детей со структурой игры

Материалы и оборудования: маленькие человечки, буквы на бумаге, вывеска «Страна Правильной Речи».

Этапы

Задачи

Методы и приемы

Методические указания

Материалы и оборудования

Вводная часть

I.Мотивация

Заинтересовать детей на занятие в игровой форме

Сюрпризный момент (письмо)

Словесный метод- рассказ

Ребята, нам пришло письмо от жителей Страны Правильной Речи. На них напали злодеи и хотят испортить, разрушить их страну

II.Совместная  постановка цели

(План действий)

Расширять словарный запас детей

Словесный метод: Объяснение

Интонационное выделение

Ребята, кто такие злодеи? А что такое правильная речь? Какая она?

-Ребята, что нам надо сделать, чтобы помочь жителям Страны Правильной Речи?

-Правильно дети, для того, чтобы найти ошибки нам надо надеть очки- найди ошибки, и для того, чтобы исправить ошибку нам надо проговорить слова с ошибкой правильно только тогда мы можем помочь жителям сказочной страны! Как мы будем туда добираться? Раз-два-три, вокруг себя повернись, в страну волшебную попади.

Очки (игрушечные)

Основная часть

III.Действия

(управление деятельностью детей)

Воспитывать привычку исправлять в речи свои и чужие ошибки,

Развивать умение отвечать полными предложения и обосновывать свои ответы,

Словесный метод: объяснение, беседа,

Приемы: подсказка

Наглядный метод: рассматривание

Прием: сравнение,

Создание игровой ситуации

-Вот мы и прибыли в Страну Правильной Речи! Внимательно посмотрите вокруг, если заметите красные точки на словах, это значит, что в этом слове ошибка!

- Ребята, посмотрите на рисунки с надписями, есть ли на них красные точки?

-Есть, правильно, а что это значит… что в них есть ошибка правильно!

-Давайте исправим ошибку?

-А что нужно сделать, чтобы исправить ошибку?

-Правильно, для начала мы должны узнать, как произносится ошибка, повторяйте за мной!

- (Н-р: зимля, ярчее, ехай, плакаю, сломатая, бегим, и.т.д)

Д/и  «Сосчитай-ка»

(Дети с опорой на демонстрационный материал  соотносят имена существительные с именем числительным)

-Ребята, а теперь  мы  сосчитаем фрукты.

Посмотрите, как я буду считать.

Одно яблоко, два  яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

А теперь вы!

Одна груша, две груши, … , пять груш

Один персик, два персика, … , пять персиков

Один апельсин, два апельсина, … , пять апельсинов

Один лимон, два лимона, … , пять лимонов

Один банан, два банана, … , пять бананов.

 -Молодцы! И  с этим заданием мы справились

Давайте немного отдохнем

Рисунки с надписями, Очки

Физминутка

Расслабление, снижение эмоционального напряжения

Показ, повторение детьми за движениями воспитателя

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Заключительная часть

 IV.Результат

(Итог, рефлексия)

Развитие грамматического строя речи детей старшего возраста,

Развитие игровых навыков и умений,

Умение следовать правилам игры

Словесный метод: вопрос, оценка, похвала

- Ребята вот мы исправили все ошибки, мы помогли жителям города правильных слов!

- Ребята, если вы заметите ошибку в своей или чужой речи, вы будете их исправлять?

- А как исправлять?

-Правильно, можно обратиться к взрослым!

-Спасибо за игру! В подарок от жителей страны Правильной Речи вы получаете вот такие раскраски с красивыми буквами, давайте их разукрасим

Раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...