Страна правильной речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по обучению детей грамматически правильной речи в старшей группе
Тема занятия: Страна Правильной Речи
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Создать условия для обучения детей грамматически правильной речи
Задачи занятия:
Образовательная задача: Совершенствовать умение правильно согласовывать слова в предложениях, умение говорить и отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающая задача: Развивать умение замечать неправильный грамматический строй речи.
Воспитательная задача: Воспитывать желание и потребность говорить правильно
Дополнительная задача: воспитывать желание исправлять ошибку в своей речи
Планируемый результат занятия: Развитие грамматического строя речи детей старшего возраста
Подготовительная работа: Знакомство детей со структурой игры
Материалы и оборудования: маленькие человечки, буквы на бумаге, вывеска «Страна Правильной Речи».
Этапы | Задачи | Методы и приемы | Методические указания | Материалы и оборудования |
Вводная часть | ||||
I.Мотивация | Заинтересовать детей на занятие в игровой форме | Сюрпризный момент (письмо) Словесный метод- рассказ | Ребята, нам пришло письмо от жителей Страны Правильной Речи. На них напали злодеи и хотят испортить, разрушить их страну | |
II.Совместная постановка цели (План действий) | Расширять словарный запас детей | Словесный метод: Объяснение Интонационное выделение | Ребята, кто такие злодеи? А что такое правильная речь? Какая она? -Ребята, что нам надо сделать, чтобы помочь жителям Страны Правильной Речи? -Правильно дети, для того, чтобы найти ошибки нам надо надеть очки- найди ошибки, и для того, чтобы исправить ошибку нам надо проговорить слова с ошибкой правильно только тогда мы можем помочь жителям сказочной страны! Как мы будем туда добираться? Раз-два-три, вокруг себя повернись, в страну волшебную попади. | Очки (игрушечные) |
Основная часть | ||||
III.Действия (управление деятельностью детей) | Воспитывать привычку исправлять в речи свои и чужие ошибки, Развивать умение отвечать полными предложения и обосновывать свои ответы, | Словесный метод: объяснение, беседа, Приемы: подсказка Наглядный метод: рассматривание Прием: сравнение, Создание игровой ситуации | -Вот мы и прибыли в Страну Правильной Речи! Внимательно посмотрите вокруг, если заметите красные точки на словах, это значит, что в этом слове ошибка! - Ребята, посмотрите на рисунки с надписями, есть ли на них красные точки? -Есть, правильно, а что это значит… что в них есть ошибка правильно! -Давайте исправим ошибку? -А что нужно сделать, чтобы исправить ошибку? -Правильно, для начала мы должны узнать, как произносится ошибка, повторяйте за мной! - (Н-р: зимля, ярчее, ехай, плакаю, сломатая, бегим, и.т.д) Д/и «Сосчитай-ка» (Дети с опорой на демонстрационный материал соотносят имена существительные с именем числительным) -Ребята, а теперь мы сосчитаем фрукты. Посмотрите, как я буду считать. Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. А теперь вы! Одна груша, две груши, … , пять груш Один персик, два персика, … , пять персиков Один апельсин, два апельсина, … , пять апельсинов Один лимон, два лимона, … , пять лимонов Один банан, два банана, … , пять бананов. -Молодцы! И с этим заданием мы справились Давайте немного отдохнем | Рисунки с надписями, Очки |
Физминутка | Расслабление, снижение эмоционального напряжения | Показ, повторение детьми за движениями воспитателя | Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | |
Заключительная часть | ||||
IV.Результат (Итог, рефлексия) | Развитие грамматического строя речи детей старшего возраста, Развитие игровых навыков и умений, Умение следовать правилам игры | Словесный метод: вопрос, оценка, похвала | - Ребята вот мы исправили все ошибки, мы помогли жителям города правильных слов! - Ребята, если вы заметите ошибку в своей или чужой речи, вы будете их исправлять? - А как исправлять? -Правильно, можно обратиться к взрослым! -Спасибо за игру! В подарок от жителей страны Правильной Речи вы получаете вот такие раскраски с красивыми буквами, давайте их разукрасим | Раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776444-1459530737.jpg)
Практикум для родителей по развитию речи «Секреты Королевы страны Правильной речи»
Практикум для родителей по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1206997-1579097849.jpg)
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/09/picture-506708-1473453919.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...