Методическая рекомендация по предупреждению ошибок чтению и письма у детей логопедической группы
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Предупреждение ошибок при чтении и письма 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rekomendatsiya_2024.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей логопедической группы (ОВЗ)

Когда дети учатся слиянию звуков гласного и согласного – это поможет познакомить ребенка со слогом, с механизмом слияния звуков. На этом этапе знакомятся написанию слогов. Написание букв тоже начинается печатным шрифтом. Если педагог будет проводить такие упражнения в большом количестве, то обучение чтению и письму будет успешным. Обучение чтения органически связано с системой письма. Много упражнений графических, написание печатных букв и слогов являются важным фактом обучения грамоте. Наблюдая за детьми дошкольного возраста, выявлено закономерность: Если ребенок в 1 классе уже бегло читает, то он успевает по всем предметам в школе, и наоборот. Если скорость чтения слабое, это вызывает в негативное отношение у некоторых детей к самому процессу чтения, так как информация плохо усваивается и, чтение становится механическим, без понимания материала. Чтение способствует грамотному письму, четко и образно сформулированной мысли – показатель культурного уровня человека. Чем раньше начать формирование «языкового чутья», тем успешнее будет его учеба.

Игры и упражнения, которые использующие для предупреждения ошибок чтения и письма на уровне буквы.

  • Подготовительный этап помогающий развивать у детей ориентировку в пространстве, на себе и на листе бумаги. Дети должны усвоить понятие «Верх», «Низ», «Право», «Лево».
  • Выкладывание букв из палочек, обращая внимание, в какую сторону направлена буква.
  • Ощупывание букв слепленных из пластилина закрытыми глазами.
  • Найти не достающий элемент буквы.
  • Обведение букв по трафарету, выкладывание.
  • Демонстрация букв в разном положении.
  • Определение букв написанных в воздухе.
  • Реконструированные буквы. (Например из буквы Н можно сделать букву П, передвинув одну палочку)

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слога.

  • Придумываем слова на заданный слог.
  • Составление слогов.
  • Чтение слогов.
  • Составление слогов по картинке.

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слова.

  • Необходимо дать понятие «Слова» (Слова бывают короткие и длинные. Самые короткие слова – союз и предлоги)
  • Заучивание скороговорок, читалок.
  • Отгадывание ребусов.
  • Деление слов на слоги.
  • Ударный слог.
  • Составление звуковых схем слов.
  • Замена в слове одного звука.

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне словосочетания.

  • Сочетание существительных с прилагательным. ( Подбираем как можно больше количество слов предлагаемому, отвечающих на вопросы: «Какой», «какая», «какие», «чей», «чья», «чье».
  • Подбор существительных к данному прилагательному. (Например: о чем можно сказать «холодный», «холодная», «холодное», «Холодные».)
  • Закончить слово. ( Это задние должно быть устным, чтобы дети на слух определяли нужное окончание.)

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне предложения.

  • Составляем схемы к предложениям.
  • Объяснение начало и конец предложения.
  • Произношение предложения с разной интонацией.
  • Исключение слов из предложения. ( Чтобы предложить детям исправить ошибку, составив нужное предложение).

Используемая литература:

  1. «Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей» Автор: Л. Г. Милостивенков
  2. «Для начинающих читателей» Автор: В. Эдигей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предупреждение ошибок чтения и письма у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

АннотацияВ данной методической разработке изложен опыт логопедической работы по предупреждению дисграфии (ошибок письма) и дислексии (ошибок чтения) у детей с нарушениями речи....

Роль игры в предупреждении ошибок чтения и письма у дошкольников.

        Как подготовить ребенка к обучению грамоте, к предупреждению ошибок чтения и письма? У детей дошкольного возраста игра - ведущая деятельность и спутник детства...

Методические рекомендации по предупреждения ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие.

Методические рекомендации — это перечень различных видов работ по предупреждению у детей ошибок чтения и письма. Предлагаемые игровые упражнения рассчитаны на широкую детскую аудиторию: от детей дошко...

Предупреждения ошибок чтения и письма.

Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребенка.Впервые годы жизни из-за несовершенства речевых органов ребенок может правильно прои...

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне буквы.

Упражнения на развитие зрительного гнозиса помогут ребенку избежать ошибок письменной речи....

Презентация игр по предупреждению ошибок чтения и письма у дошкольников на логопедических занятиях.

В презентации представлены дидактические игры, направленные на развитие всех фонематических процессов, звуко-буквенного анализа и синтеза у дошкольников старшей и подготовительной групп. Своевременное...