Знакомство с буквой и звуком " П "
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Тулякова Юлия Александровна

Знакомство с буквой и звуком " П "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._bukva_p_.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка – детский сад № 9"

Конспект по обучению грамоте в старшей группе

на тему:

«Знакомство с буквой «П»»

Составила:

Учитель - логопед 1 квалификационной категории

 Тулякова Ю.А.

Богородск,2024

Цель: познакомить детей со звуками [п],[п] и буквой П.

Задачи:

Образовательные:

1) закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п],[п];

2) упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова);

3) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

4) совершенствовать  навыки звукового анализа и синтеза;

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Воспитательные: 

1) воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь;

2) формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Презентация; тетради, карандаши; карточка с изображением буквы П; карточки синего и зеленого цвета на каждого; счётные палочки.

Ход занятия

I.      Организационный момент:

Логопед: Присядет тот, кто назовёт первый звук своего имени. (Ответы детей).

Логопед: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это Чип и Дейл. Они познакомят нас новым звуком.

II.  Знакомство с новой темой.

Логопед Чип и Дейл принесли с собой загадки, и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?

Дети: Да, поможем!

Логопед: А теперь внимательно слушаем загадки:

В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

Дети: Это Паук.

Логопед: Следующая загадка:

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться,

Собрались все в стайки …. (Птицы)

Дети: Птицы.

Логопед: Продолжаем.

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна, с трубой,

Тянет всех за собой. (Поезд)

Дети: Поезд.

Логопед: Молодцы, и последняя загадка:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Из корытца пьёт водицу. (Поросёнок)

Дети: Поросёнок.

Логопед: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках – Паук, Птицы, Поезд, Поросёнок.

Дети: Звук [п].

Логопед: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

III. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам.

Логопед: Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?

Дети: Это согласный звук.

Логопед: Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.

Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Паук, Пирог — в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?

Дети: В слове Паук звук [п] твердый, а в слове Пирог — мягкий.

Логопед: Почему в слове Пик звук [пь] мягкий?

Дети: Звук [пь] мягкий, потому что после него стоит гласный звук [и]. Он всегда делает согласные мягкими.

Логопед: Правильно. Звук [п’] – согласный, мягкий, глухой.

IV.  Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

(Движения выполняются в соответствии с текстом).

V. Выделение звуков на слух: Игра «Светофор».

Воспитатель произносит слова — паук, пень, поросёнок, почтальон, пирог, письмо. Дети поднимают цветные карточки: если звук мягкий – зелёный; если звук твёрдый – синий.

Логопед: Молодцы, ребята.

VI.    Знакомство с буквой П.

Логопед: Они обозначаются буквой П (показываю на доске: П).

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

Логопед: Ребята, из скольких элементов состоит буква П?

Дети: Буква П состоит из 3 палочек.

Логопед: Какие палочки по размеру?

Дети: Две длинные и одна короткая.

Логопед: Возьмите палочки и выложите букву П. (Дети выкладывают букву).

Логопед: А теперь,  ребята, откроем тетради и возьмём карандаши. Печатаем букву П в Тетради по образцу.

VII.  Чтение слогов и слов.

Логопед выкладывает на доске слоги: АП, ОП, УП, ЫП, ИП, ПА, ПО, ПУ, ПЫ.

Слова: ПАПА,  ПАУК. (Дети читают ).

VIII.  Итог занятия.

Логопед: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п]  и буквой П.

Логопед: А теперь скажем «До свидания» нашим друзьям. Все очень хорошо занимались. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»

Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»

Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...

презентация " Знакомство с буквой и звуком Х"

представленный материал в виде презентации может быть использован педагогами на занятии по развитию речи детей при знакомстве со звуком и буквой Х...

презентация " Знакомство с буквой и звуком Х"

представленный материал в виде презентации может быть использован педагогами на занятии по развитию речи детей при знакомстве со звуком и буквой Х...

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком К

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком К...

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком М

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком М...