Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком М
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Перевозчикова Альбина Акрамовна

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком М

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_bukvoy_i_zvukom_m.docx256.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовск детский сад №80 «Светлячок»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Знакомство с буквой М "

Воспитатель:

Перевозчикова Альбина Акрамовна

г.Нижневартовск

 

                                                   «Семья»

Тема: Звуки [М], [МЬ] и буква М

Цель: Закрепить произношение звуков  [М] и  [МЬ];  познакомить детей с их графическим обозначением;  обучать звуко-буквенному анализу: формировать умение читать обратный слог; развивать фонематические восприятия и представления

Оборудование: символы звуков  [М] и  [МЬ],доски с магнитной ручкой. Предметные и сюжетные картинки по теме «Семья». Предметные картинки со  звуками  [М] и  [МЬ]. Мяч.

  1. Организационный момент.
  2. Воспитатель: Дети, замените в слоге твёрдый звук  [М] на мягкий звук  [МЬ] и наоборот.

  Ма – мя, мы – ми, мо – мё, мэ – ме, му - - мю и т.д.

2. Повторение.

Воспитатель: Дети, с какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?  Что вы о них можете сказать?.

Игра «Живые звуки».( На столах у детей символы гласных звуков и звука [М].)

 Воспитатель: Маша, возьми звук  [М]  и иди к доске. Артём возьмет звук  [А]  и встанет рядом с Машей. Какой слог получился? Прочитаем его.

Дети: МА. (Далее логопед называет прямые и обратные слоги, дети выходят и встают в нужном порядке.)

  1. Сообщение темы НОД. (Выставляется картинка «Дом»)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки [М] и  [МЬ].(Выставляется картинка «Дом»).  Что это?:

Дети: Дом.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на дом. На двери дома написана буква М.  Сколько элементов у буквы М? Какие это элементы?.

Воспитатель: Давайте напишем букву М на настольных досках. (Дети пишут).

А теперь встаньте парами и возьмитесь за руки:

Взявшись за руки,

Мы встали.

 И на М похожи стали.

  1. Звуко-буквенный анализ обратных слогов.

Логопед: Дверь откроем и войдём

               В наш просторный, светлый дом.

               Здесь нас встретят папа, мама

               И конечно же малыш. (Выставляются картинки)

Мама кормит малыша и говорит ему: «Ам!»

Какой первый звук в слове? Обозначьте его буквой. Какой второй звук? Какой буквой его обозначить?. Прочитаем составленное слово. Читаем букву А и сразу же, не прерывая голоса, читаем букву М – АМ.

Воспитатель: Малыш поел кашки и хочет с вами поиграть в игру «Какой слог получится?»  В слоге АМ вместо звука А, я скажу звук У. Какой слог получится?

Дети: Ум.

Воспитатель: Ум – это слог и слово. Объясните малышу, что такое УМ? (Дети объясняют). Аналогично дети составляют и читают слоги: ОМ, ИМ, ЫМ).

  1. Игра «Назови слово».

Воспитатель: У каждого человека есть имя. Давайте придумаем детям в этой семье имена со звуками [М] и  [МЬ].

Дети: Маша, Миша, Максим, Дима, Марина.

Воспитатель: Малыша назовём Дима. Дима ещё только учится говорить, и пропускает в словах звуки. Помогите ему произнести слова правильно.

(Предметные картинки выставляются после того, как дети правильно назовут слова). –алина, -уха, -едведь, ды-, -аяк, пу-а, -ука, -ашина.

  1. Развитие фонематических представлений

Воспитатель: Вся семья собирается в отпуск, к морю.  На чём они поедут? Назовите транспорт со  звуком  [М].

Дети: На машине.

Логопед:  Полетят на …

Дети: На самолёте.

Воспитатель: Что они взяли с собой? Назовите только те предметы, в названии которых есть звуки [М] и  [МЬ].

Дети: Майка,   пижама, костюм и т.д.

  1. Физминутка.

Мы топаем ногами – топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками – хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом..

  1. Закрепление умения читать обратный слог.

Воспитатель:

Ромашка в поле растёт,

Жёлтый глазок, белый лепесток.

Лепесток скорей срываем,

Слоги вместе прочитаем.

(Дети отрывают лепесток и читают слоги: АМ, ОМ, УМ, ИМ, ЫМ).

  1. «Доскажите словечко»

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

 - Нет на свете никого

Лучше нашей … (мамы)

Мама для нас приготовила чай с мёдом.

Воспитатель: Давайте произнесём чистоговорку, изменяя силу и тембр голоса

- Мама, мама, мёду нам.  

10. Посчитаем сколько букв в чистоговорке. (Чистоговорка написана на доске)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"

Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....

Конспект занятия по обучению грамоте " Полет на луну" - Звуки Л-Ль. Буква Л

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте, лексической теме "Космос" с использованием ИКТ технологии...

Занятие по обучению грамоте в логопедической группе. Звук и буква о.

Занятия по обучению грамоте  в старшей группе. Занятие проводила в игровой форме. Детям очень нравятся такие путешествия, сказки!...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе " Звук и буква Ш"

Занятие проводилось в группе для детей с ОНР 3 уровня...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».

Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...