Происшествие в магазине игрушек
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конструкт занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gramote_konkurs.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

 с детьми седьмого года жизни

образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте)

        

Тема: «Происшествие в магазине игрушек»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма НОД: игровое занятие

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева и др.; Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ; Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать», Е.В. Колесникова.

Средства:

Игровые: «Потерялся звук», «Найди домик» (деление слов на слоги), «Придумай предложение и составь схему», заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы, «Выложи букву»

Наглядные: полка с игрушками (витрина), игрушки: волк, вертолет, ведро, презентация в течение НОД, таблички со словами (ценники); буквы для слова ВОЛК, фишки синего и красного цвета, схемы для составления предложений

Оборудование и материалы: магнитная доска, кассы букв и слогов; буквы для слова ВОЛК; конверты с разноцветными кругами (для звукового анализа слов); карандаши; карточки со словами: волк, вертолет, ведро; листы с заданиями (на каждого ребенка); фасоль, шнурки, фольга для выкладывания буквы В

Мультимедийные: презентация, видеокадры из мультфильма «Мешок яблок»

Литературные: скороговорка, стихотворение «Веселая азбука «Вертолет и воробей» В. Берестова

Музыкальные: аудио-сопровождение в процессе творческой деятельности.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, игры на определение места звука в слове, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Образовательные: 

- познакомить детей с согласными звуками [в] и [в] и буквой В;

- учить составлять слоги и слова с буквой В, читать их;

- формировать умение соотносить названия предмета со слоговой схемой слова, выполнять звуковой анализ

- продолжать знакомить с предложением.

Развивающие:

- совершенствовать фонематический слух, развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие;

- развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению;

- воспитывать самоконтроль, усидчивость, дисциплинированность, навыки аккуратности, сотрудничества.

- Развивать у Артема умение действовать самостоятельно;

- вызвать интерес к происходящему, развивать внимание у Ярослава

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности,

деятельность педагога

Действия,
деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

Приветствует детей, настраивает на дальнейшую деятельность.

Ребята, мы сегодня не одни. Поздороваемся с гостями.

У нас запланирована большая работа и я предлагаю вам для начала размять язычок:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Умение четко произносить слова, развитие речевого дыхания

Основная часть

Игровая ситуация

Актуализация

знаний детей

Получение новых знаний

Практическое задание

Динамическая пауза

Практическое задание

Игра «Чудесный мешочек»

Создает проблемную ситуацию

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть и хочу предложить вам поиграть в магазин. Хотите? Тогда я вас приглашаю в «Магазин игрушек»

(подводит детей к «Магазину игрушек». На полке в некоторых табличках с надписью не хватает буквы В, на полу разбросаны игрушки)

Что здесь произошло? Кто это сделал?

(На экране появляется ворона и представляется не ВОРОНОЙ, а АРОНОЙ, говорит, что этот беспорядок устроила она и лишние звуки ей не нужны)

Ребята, а разве бывают звуки лишними?

Давайте с вами вспомним, что такое звуки. А ты, ворона, послушай ребят.

На какие две группы делятся звуки?

Какие звуки называют гласными? Каким цветом они обозначаются?

А что вы знаете о согласных звуках?

Каким цветом обозначаем твердый (мягкий) согласный звук?

Вороне надоедает слушать, говорит, что это все глупости и улетает.

Ребята, какой звук ворона считает лишним?  Верно. Проходите за столы. Давайте произнесем звук [В] и дадим характеристику этому звуку.

Звук [В] согласный звонкий

А у нас есть ребята, в имени которых есть звук [В]. Кто же это? Как звучит звук [В] в этих именах.

Определяет вместе с детьми, что звук [В] бывает твердым и мягким.

Молодцы, про звуки вы все знаете. Но ведь звуки мы не можем увидеть. А чем мы обозначаем звуки на письме?  Кто мне напомнит, чем буквы отличаются от звуков.

На слайде появляется буква В

В – буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут

Ребята, нам надо навести порядок в витрине магазина. Как вы считаете, какая игрушка стояла на верхней полке.

Давайте мы выложим слово ВОЛК и выполним звуковой анализ этого слова.

Вызывает одного ребенка к доске, остальные дети за столами выполняют задание.

Молодцы, справились с этим заданием.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ногами мы потопали,

Руками мы похлопали.

Покрутились, повертелись

И за столы мы все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.

 Давайте посмотрим, какая игрушка стояла на этой полке.

Верно, вертолет.

Просит ребенка поставить игрушку вертолет на полку.

Посмотрите внимательно на следующее задание. Вам надо определить сколько слогов в словах на экране и провести линию к тому домику, к которому они подходят.

(На экране появляются картинки: волк, ведро и вертолет)

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Выходите ко мне. А сейчас я предлагаю послушать стихотворение и постараться его запомнить, а поможет нам в этом схема.

На экране появляется мнемотаблица:

Воробья врачи спасли,

В вертолет его внесли.

Вертолет вертел винтами

Волновал траву с цветами 

Отлично. У нас с вами осталась последняя игрушка. Какая? Верно. Поставьте на нижнюю полку.

Ребята, а у меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать, что там находиться? Подходите по одному и попробуйте отгадать, что же там лежит.

Сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. У кого гласные буквы, подходят к планшету с песком, у кого согласные – к магнитной доске. Слушайте внимательно задание. Вам надо будет составить предложение со словом ВЕДРО. Первая команда чертит схему составленного предложения на песке, а вторая - выкладывает на панно.

Молодцы, ребята. А вы знаете, что звуки [в] и [в] дружат со всеми гласными звуками? Что же получается, когда они встречаются?

Чтение слогов ВА, ВО.ВЫ, ВЭ, ВУ, ВЕ, ВИ, ВЁ, ВЯ, ВЮ

Ребята, посмотрите внимательно на ценники скажите, какой буквы не хватает в этих словах? Правильно, я вам предлагаю выложить в этих словах букву В и попробовать написать на песке.

На столах разные материалы: фасоль, фольга.

Эмоционально реагируют на происходящее

Отвечают на вопросы, вспоминают ранее усвоенные знания

Дети дают характеристику звуку [В]

Дети называют имена: Варя, Ваня и Вика и Веста

Ответы детей

Рассматривают букву В

Дети читают слово ОЛК

Ребенок ставит игрушку волка на верхнюю полку

Выкладывают слово ВОЛК с помощью кассы букв и выполняют звуковой анализ этого слова.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети читают слово ЕРТОЛЕТ

Выполняют задание,

Обосновывают свои ответы

Выходят из-за столов, проговаривают слова, заучивают стихотворение

Достают из мешочка буквы гласные и согласные

Делятся на две команды и выполняют задание

Читают слоги

Выкладывают букву В из разных материалов и рисуют на планшетах песком

Развитие диалогической и монологической речи.

Умение применять полученные знания и развернуто отвечать на вопросы

Владение звуковым анализом слов

Снятие напряжения мышц, восстановление работоспособности у детей.

Умение детей делить слова на слоги и соотносить названия предмета со слоговой схемой слова

Умение определять количество и последовательность слов в предложении, составлять предложения с заданным количеством слов

Умение договариваться о совместных действиях, представлять результат собственной деятельности, развитие мелкой моторики

Анализ – сравнение, обсуждение предметного материала.

Молодцы ребята. Мы сегодня с вами хорошо поработали.

Появляется ворона и жалуется, что все над ней смеются. Не хочет быть больше АРОНОЙ. Просит прощение за беспорядок и говорит, что все поняла – лишних звуков не бывает

Ребята, простим ворону.

Слушают ворону

Высказывают свое мнение

Эмоционально сопереживать мультипликационному персонажу

Рефлексия:

Побуждает к речевой активности. Помогает сформулировать вывод.

Давайте вспомним с каким звуком, благодаря вороне, мы сегодня познакомились. Какой он?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание для вас было сложным?

Настраивает на дальнейшую деятельность

Чтобы вы лучше запомнили этот звук, я вам приготовила карточки-раскраски с заданиями. Вы дома, вместе с родителями обведете картинки синим карандашом, где слышится твердый звук [В], зеленым карандашом, мягкий звук [В]. Договорились?

Участвуют в обсуждении

Умение анализировать услышанное и увиденное, размышлять и делать выводы.

Заинтересованность

Открытый конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы

В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .

Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....