"Приглашают Звуковички"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе для закрепления полученных знаний, с разделением детей на команды и использованием оборудования МИМИО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по грамоте в подготовительной группе
«Приглашают Звуковички»
Участники: дети подготовительной группы
Возраст: 6-7 лет
Цели: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи:
Развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.
Образовательные: совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; закреплять умение составлять звуковую схему слова и схему предложения.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; развивать желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование: интерактивная доска МИМИО, предметные картинки для всех детей, слоговые схемы слов, звуковые схемы слов, игрушечные животные, персонажи звуковички Тим, Том, Оля; раздаточный материал для составления схемы предложения.
Предварительная работа: нахождение места звука в слове, деление на слоги; составление предложений, членение простых предложений на слова с указанием их последовательности; дифференцировка звуков по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
Ход занятия:
Вступительная часть. Приветствие звуковичков Тима и Тома. Знакомство с звуковичком красного цвета, придумывание ей имени. Предложение Тома разделиться на команды.
Основная часть.
1. Деление на команды происходит соответственно предметным картинкам у каждого ребенка. Чтобы понять в какую команду попал, надо определить первый звук слова на картинке: твердый или мягкий согласный или гласный звук.
2. Далее команда каждого звуковичка идет выполнять свое задание. После проверки правильности выполнения, команды меняются местами, переходя к следующему заданию.
Задание 1. Выполняется на МИМИО доске. Найти зашифрованные буквы, прочитать слово, проверка с помощью выплывающей картинки.
Задание 2. Рассадить животных по корабликам в соответствии с количеством слогов в их названии.
Задание 3. Подобрать к картинке схему слова.
Физминутка «Гномики гуляют».
3. Игра «Живое предложение».
4. Выкладывание схемы предложения с помощью раздаточного материала. Проверка на доске.
Заключительная часть. Звуковички благодарят детей и приготовили сюрприз. Чтобы найти его, дети разгадывают слова, вычеркивая символы, не являющиеся буквами; составляют фразу и находят место нахождения сюрприза. Подведение итогов занятия, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.
Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-374162-1416238079.jpg)
Авторская дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/29/picture-557309-1419868339.jpg)
Домашние праздники с Дедом Морозом. Приглашать или не приглашать?
Сейчас очень популяны домашние праздники с приглашением Деда Мороза и Снегурочки. Как сделать этот праздник приятным, в первую очередь для ребёнка?...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-616347-1464785443.jpg)
Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...
Картотека игр по изучению темы «Звуковой анализ слова». Этапы звукового анализа слова.
В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-352822-1385483532.jpg)
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-570183-1422220482.jpg)
Серия игр "Герои сказок приглашают поиграть" Игра по звуковой культуре речи "Твёрдый-мягкий"
Игра на развитие звукового анализа слова...