квест-занятие по развитию речи "У сказки тихий голосок"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

квест занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи "У сказки тихий голосок"

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе, формирование речи как средства общения.

Задачи: 

 Образовательные:

  • замотивировать детей на совместную познавательную деятельность, на решение проблемной ситуации;
  • создать условия для проявления индивидуальных способностей отдельных детей;
  • способствовать закреплению знаний о животных, их детенышах.
  • способствовать закреплению умений образовывать слова прилагательные от слов существительных; слова с противоположным значением (антонимы)

Развивающие:

  • продолжать упражняться в образовании слов существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
  • развивать речь, память, творческое мышление;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать слуховое восприятие, внимание; 
  • способствовать развитию творческой активности в импровизации инсценировок;
  • способствовать развитию положительных эмоций;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №74 «Белочка»


Квест - занятие

по развитию речи в подготовительной к школе группе

«У сказки тихий голосок»


Воспитатель:

Байрамова А. А.,

г. Вологда

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе, формирование речи как средства общения.

Задачи:

Образовательные:

  • замотивировать детей на совместную познавательную деятельность, на решение проблемной ситуации;
  • создать условия для проявления индивидуальных способностей отдельных детей;
  • способствовать закреплению знаний о животных, их детенышах.
  • способствовать закреплению умений образовывать слова прилагательные от слов существительных; слова с противоположным значением (антонимы)

Развивающие:

  • продолжать упражняться в образовании слов существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
  • развивать речь, память, творческое мышление;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать слуховое восприятие, внимание;
  • способствовать развитию творческой активности в импровизации инсценировок;
  • способствовать развитию положительных эмоций;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», авторских сказок и сказок русского народа; разучивание хороводной игры «Теремок»; разучивание развивающей речевой игры с голосом «Пробуждение», загадок и пословиц о сказках и сказочных героях.

Оборудование: Столы - полянки, лепестки цветка, воздушный шарик, конверт, клубочек жёлтого цвета, музыкальные инструменты, кукольный театр, парные картинки по сказкам, магнитная доска.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

(Дети здороваются).

Встаньте в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

(в группе появляется воздушный шарик, к нему привязан конверт)

В: В письме написано: что девочка Женя заблудилась и ей нужна помощь. «Старушка подарила мне цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись и теперь я не могу вернуться домой. Для того, чтоб их собрать - надо выполнить задания, которые находятся на разноцветных полянках».

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной сказочной стране. Кто же поможет нам в эту страну попасть? Прислушайтесь?! У сказки очень тихий голосок…

Сказочное времечко,
Времечко желанное
Тихо начинается
Сказка долгожданная

Звучит «волшебная» музыка.

В: Я очень люблю сказки. А вы их любите? (ответы детей) Ребята, подумайте, как можно сказать о сказке, если в ней есть чудо? Какая она? (Чудесная). Если есть волшебство, то…(волшебная); есть добро, то…(добрая); есть радость, то…(радостная); есть мудрость, то…(мудрая). А мы с вами отправимся в разноцветную сказочную страну.

Чтобы попасть в нее, надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в стране сказок окажись»

(дети повторяют слова и кружатся вокруг себя)

В: Вот мы и очутились в Разноцветной стране.

В: На какую полянку вы хотели бы отправится в первую очередь? (дети выбирают полянку на своё усмотрение).

Сейчас мы отправимся на красную полянку. А путешествовать по полянкам нам поможет воздушный шарик. (включить музыку)

(Звучит музыка, дети проговаривают слова).

В: Держитесь за ниточку, полетели!!!

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

В: На красной полянке обитают Знайки. Они дружат со сказками; любят читать их и разгадывать загадки. Для вас Знайки приготовили загадки.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок)

В: А вы знаете загадки про сказочных героев?

(дети загадывают загадки)

В: Молодцы! С этим заданием справились. Вот вам красный лепесток.

В: Нам надо отправляться дальше! (Дети выбирают полянку)

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

В: На оранжевой полянке живут знатоки сказок.

В: Вы хорошо знаете героев сказок? Сейчас мы это проверим!

Дидактическая игра «Найди пару»

В: Молодцы, ребята! И это задание оказалось вам по силам, вот вам, оранжевый лепесток.

В: Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на следующую полянку. На какую? (Дети выбирают)

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

В: Желтая полянка самая странная. Здесь живут упрямцы!

В: Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я даю вам волшебный клубочек и называю слово, а вы говорите наоборот. Например:

Темно, а наоборот - светло.

Друг…враг

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко

Быстро…медленно

День…ночь
Радость…грусть

Жара…холод
Зло…добро

Говорить…молчать

В: Ребята, вы хорошо справились с заданием. И желтый лепесток я отдаю вам.

В: Какая будет следующая полянка? (Дети выбирают)

Впереди нас ждёт зеленая полянка!

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

В: Ребята, на которой живут разные звери.

(На столе разложены кукольный театр зверей)

В: Жили звери в теремке, во зелёном во леске.

А как можно назвать их детенышей?

Игра «Назови детенышей»

(дети надевают на руку)

- Медведь – (медвежонок)

- Волк - (волчонок)

- Заяц - (зайчонок)

- Лиса - (лисенок)

- Мышь – (мышонок)

- Лягушка – (лягушонок)

В: Предлагаю вам, ребята, поиграть в музыкальный теремок.

Игра – инсценировка «Теремок»

(дети инсценируют сценку сказки «Теремок»)

В: Молодцы! Вот вам, ещё один лепесток.

В: Куда отправимся теперь? (Дети выбирают)

Нас ждёт голубая полянка. Тогда в путь, мои друзья!

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

В: Здесь живут Умники. Они на любой вопрос знают ответ.

В: Ребята, постарайтесь и вы быстро ответить на вопросы:

- От кого убежала посуда? (от Федоры)

- Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

- Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)

- Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)

- Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

В: Молодцы! А вот и голубой лепесток.

В: Продолжим наше путешествие? (Дети выбирают)

Нас ждёт синяя полянка!

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

В: На синей полянке живут музыкальные ребята, и они вам предлагают немного отдохнуть. Отдохнём?

Развивающая игра с голосом «Пробуждение»

Листочки на ветках шуршали (шшш- тихим голосом)

Капельки в гости звали

Капельки к ним прилетели

и звонкую песню запели. (кап-кап-кап—нисходящим звуком)

От звонка проснулся ветер (у-у-у с изменением звуков, помочь рукой)

И разбудил всех на свете.

Кошку и с ней котенка, (МУР-мур, мяу-мяу в разных регистрах)

Спавшего в люльке ребенка (уа-уа-уа)

Болотных зеленых лягушек (ква-ква-ква )

И даже ворчливых старушек (бу-бу-бу)

Злую собаку (гав-гав-гав)

Назойливых мух (з-з-з-з)

Вскоре проснулся петух (ку-ка-ре-ку)

Звонко пропел он.

И заблестела роса на лугу (о-о-о точечно, отрывисто на любых звуках в высоком регистре)

Солнышко тоже проснулось,

И ласково всем улыбнулось (все запели «А» каждый на своей высоте звука. Улыбнуться всем)

В: От самых лучших музыкантов, примите, дети, синий лепесток.

В: Ребята, посмотрите сколько нам осталось собрать лепестков, чтобы собрать цветик-семицветик?

В: Правильно! Дети, у нас остался всего один лепесток – фиолетовый (любой другой цвет). И сейчас мы отправимся на фиолетовую полянку!

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

В: На этой полянке живут всезнайки пословиц со словом сказка. Послушайте!

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Сказка — складка, послушать сладко.
Сказки не салазки: не сядешь да не поедешь.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
В сказках все есть, да в руках ничего нет.
Красна сказка складом, а песня — ладом.
Сказка — ложь, да в ней намек.
Не жизнь – а сказка!
Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
Ни в сказке сказать, ни пером описать.
Не складна сказка письмом, складна вымыслом.
Сказал бы и еще сказку, да дома забыл.
Всякой сказке бывает конец.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.
Либо дело делать, либо сказки сказывать.

В: Может и вы знаете пословицы?

(ответы детей)

В: Молодцы, отлично справились!
В: Ребята, мы с вами собрали все лепестки.

(Складываем лепестки в конверт и привязываем к шарику)

В: Ребята! Нам пришло время возвращаться назад.

«Раз, два, три, повернись, в нашей группе окажись!»

(дети повторяют слова и движения)

В: Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Со сказкой мы прощаемся - в группу возвращаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

У сказки тихий голосок. Конспект НОД по речевому развитию

Конспект НОД по речевому развитию. Старшая группа...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...

«А у сказки тихий голосок»

В рамках реализации  социокультурного просветительского – досугового  проекта «Перекрёсток культур» и «Года культурного наследия народов России» для воспитанник...

Проект по развитию речи «Колобок – звонкий голосок» в группе раннего возраста

Создание необходимых условий по развитию речи детей раннего возрастаОбогащение предметно - развивающей среды по развитию речи  детей раннего возраста...