Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_malets_o.v._10.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Детский сад № 200 «Солнышко»

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие по островам знаний»

Подготовила:  Малец О.В.

.

г.Барнаул, 2024


Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.

Задачи:

1. Образовательные: повторить и обобщить знания детей по темам: деление слова на слоги; звуки русского языка, антонимы; синонимы; составление предложений, составление текста по серии картинок;

2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: Бутылка с письмом и картой от пирата. Буквы, картинки с изображением животных, сюжетные картинки для составления рассказа, сундук с сокровищами.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я почти ничего не запомнила, кроме некоторых моментов. Мне приснился одноглазый пират. А вы знаете, кто такие пираты? (морские разбойники)

- Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли

Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела эту бутылку, а в ней лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

Чтение письма: «Я пират и зовут меня капитан Крюк. Я спрятал клад на одном острове. Но чтобы его найти, надо путь трудный пройти. Я дам вам карту сокровищ, но вам необходимо выполнить все мои задания.»

Воспитатель:

-Ну что хотите отправиться в путешествие на поиски клада?

-На чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны?  (Да!)

-Но сначала нам нужно составить из букв название нашего корабля. (УДАЧА) Нам нужно определить все звуки в этом слове. Но сначала, скажите, на какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные).

- Какие звуки мы называем гласными (Ответы детей)

-А сколько согласных звуков вы знаете (6)

-А сейчас вы по очереди будете выходить к доске, называть каждый звук в слове УДАЧА, определять гласный он или согласный и находить букву которая его обозначает. (Дети складывают слово из перемешанных букв)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель: А вот и первый остров. «Остров слогов».

-И вот какие задания мы получили:

Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками – два слога, а в домик с тремя окошками – животных, название которых состоит из трех слогов. (Тигр, слон, еж, волк, лев, лось, конь, зебра, лиса, заяц, медведь, жираф, кошка, белка, кабан, коза, осел, верблюд, крокодил, собака, пантера, корова, бегемот, носорог, кенгуру.)

-Молодцы! Плывем дальше? Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров.

Остров называется «Остров слов».

-Первое задание «Скажи наоборот». Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.

Доброта – злоба, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть, день - ночь; твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, сладкий – горький, большой – маленький, высокий – низкий, открывать – закрывать, говорить – молчать, оторвать – пришить, уронить – поднять, тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, много - мало, вниз - вверх, далеко – близко.

Второе  задание «Скажи по-другому». Я буду называть слова, а вы подумайте, как сказать их по-другому (помогайте друг другу, если кто-то затрудняется): Дорога - путь, азбука-алфавит, букварь; аромат - запах; машина - автомобиль; беседа - разговор; друг - товарищ, приятель; старик – дед; ребенок - малыш, дитя, крошка; быстрый - проворный, резвый; мокрый – сырой, влажный; аккуратный - опрятный, чистый; красивый - прекрасный, великолепный, роскошный; большой - гигантский, огромный, громадный; страшный - ужасный, чудовищный; говорить-болтать; бегать-носиться; блестеть - сверкать, сиять; бросать - кидать, швырять.

Третье задание называется «Подбери слово признак» - Я буду называть слово, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и называйте слово - признак: небо (голубое, ясное, чистое, безоблачное), день, волна, рыбка, море, корабль, якорь, моряк, остров.

-Молодцы!

Хорошо, а сейчас предлагаю немного размяться. Физминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Вы выполнили все задания на этом острове и мы можем плыть дальше!

Следующий остров «Остров предложений».

- А из чего состоят предложения (из слов).

- А что происходит со словами в предложении (они связаны друг с другом)

- Какие бывают предложения (длинные и короткие)

-Что ставиться в конце предложения (Точка).

«Составь правильно предложение».

1.рыбалку на Рыбак идет.

2.морю плывет По корабль.

3.матросы остров Не вдалеке увидели.

4.В уха варится котелке.

5.На дружная корабле команда.

-И с этим заданием справились!

-И последний остров к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных рассказов».

-Капитан Крюк приготовил для вас последнее задание. Вот такие картинки, и предложил вам составить по ним интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?

-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?

-Что на них изображено (Ответы детей)

-Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?

-Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в нашем рассказе(2-я, 3-я и последняя)

-Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено? (Маленькая мышка нашла синий воздушный шарик)

-Так бывает в жизни? (Нет)

-Почему? (мышкам не дарят шар, она одета в сарафан)

-Значит наш рассказ будет каким? (Сказочным)

-Дети, а какая здесь мышка (Радостная, довольная, счастливая)

-А кто наблюдает за ней из-за кустов (Ответы)

-Какой он (удивленный, уши торчком, глаза широко раскрыты, шерсть дыбом)

-Чему удивился кот?

-Что произошло дальше? (Он приготовился схватить мышку)

-А как ведет себя мышка? (Оглянулась и бросилась бежать, испугалась)

-А как повел себя кот?

-Чем же закончилась эта история? (Мышка спряталась за шарик, кот увидел мышку в шарике, хотел ее схватить, а шарик лопнул и очень напугал кота)

-А мышка убежала в свою норку и стала смеяться над котом со своими друзьями.

-Попробуем составить рассказ:

Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало, середина и конец.

-А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ?

-Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на картинках.

Рассказ.

Однажды летом маленькая мышка Маша надела свой нарядный сарафан и вышла на полянку погулять. Вдруг она увидела большой воздушный шар. Мышка очень обрадовалась и побежала за ним. Был очень теплый солнечный день, и мышка запела песенку своим тоненьким голосом. Ее веселую песенку услышал кот Васька, который гулял поблизости. Он притаился в кустах и стал следить за мышкой, которая беззаботно играла с шариком. Вдруг кот выпрыгнул из кустов, чтобы схватить мышку, а мышка, почуяв опасность, спряталась за шарик, в котором, как в зеркале, появилось ее отражение. Кот подумал, что мышка спряталась в шарик, и своими острыми когтями попытался схватить мышку, но от острых Васькиных когтей шарик с грохотом лопнул, а Васька с ужасом отпрыгнул в сторону. А мышки спрятались в норку и смеялись над тем, как перехитрили кота.

(1-2 ребенка рассказывают полностью рассказ, который получился)

-Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.

-Ну, вот мы с вами выполнили все задания капитана Крюка. Давайте поищем где же может быть спрятан клад. (находят клад)

Откроем?  

-Ну, вот ребята - это и есть ваше сокровище.

Итог НОД:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, Развитие речи) в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"

В увлекательной игровой форме игры-путешествия дети закрепляют маериал (счет, порядок чисел до 10, решение простых математических задач, ориентировка на листе бумаги; звуковой анализ слова, чтение про...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".

·        Закрепить  понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать  навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.                «Путешествие на корабле на остров «Знаний».Цели:1....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".

Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной группе напрвлен на закрепление и обобщение полученных знаний....