Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Давыдова Светлана Алексеевна

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

                «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели:

1.     Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.

2.     Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3.     Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

                «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели:

  1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
  2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
  3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.

Ход занятия:

 ( Дети заходят в группу, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день!

  Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова: хороший, нежный, счастливый, красивый.  Молодцы ребята!  (дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

Воспитатель: 

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие на корабле на остров « Знаний» вот по этой  карте. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами.

 Дети: Да!

Воспитатель: 

Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки  - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Воспитатель: А вот и первый остров, и первое задание на  «Острове рыб»

  1. «Сосчитай до пяти».

Мне нужен один матрос, который ответив правильно, получит фишку. Выходи Дима:

- Одна речная рыбка, две речных рыбки, три речных рыбки, четыре речных рыбки, пять речных рыбок

Второй матрос:

-Одно глубокое озеро, два глубоких озера, три глубоких озера, четыре глубоких озера, пять глубоких озер.

Третий матрос:

-Один большой аквариум, два больших аквариума , три больших аквариума, четыре больших аквариума, пять больших аквариумов.

Молодцы ребята все вы получаете фишки,

 Теперь выполним следующее задание на этом острове

«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

( игра с мячом )

Глубоко – мелко

Быстрая – медленная

Крупная – мелкая

Холод – тепло;

Радостный – грустный, печальный;

Солнечный – пасмурный;         

Большой – маленький,

Громко – тихо,

Высокий – низкий,

Пустой – полный,

Открыть – закрыть,

Вежливый – грубый,

Легко – трудно.

Молодцы ребята,  вы получаете фишку.

Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров «Остров животных».

поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Дети перед нами остров «Остров животных».

И они для нас приготовили  весёлый танец. Потанцуем вместе с ними

Музыкальная физкультминутка

У жирафа,

Пятна, пятна,

 пятна пятнышки везде

На лбу, ушах,

 На шеи, на локтях

Есть на носу, на животах, коленях и носках

У слонов есть складки, складки,

Складки складочки везде,

На лбу, ушах,

 На шеи, на локтях

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

У котяток шерстка, шерстка,

Шерстка, шерсточка везде

На лбу, ушах,

 На шеи, на локтях

Есть на носу, на животах, коленях и носках

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

На лбу, ушах,

 На шеи, на локтях

Есть на носу, на животах, коленях и носках

 

А вот и задания на этом острове.

  1. Назови однокоренные слова: (показываю картинки с животными)

Волк – волчонок, волчий, волчище…

Мышь - мышка, мышеловка, мышиный…

Тигр - тигрёнок, тигриный, тигрица…

Молодцы и здесь справились  с заданием. Получайте фишку

  1. «Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленая попугаи.

Молодец Ивана, возьми фишку.

Следующее задание на этом острове:

  1. «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)

Зайка – лайка – чайка – байка - майка

Дети: Эти слова различаются первым звуком.

Воспитатель: Молодец Данил, возьми фишку. Отправляемся дальше, поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного  поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.

Дети: Это фрукт  – овальной формы, желтого цвета, кислый на вкус. Это лимон.

Воспитатель: Следующее задание. Посчитай слоги.

  ПЕРЕЦ (прохлопайте слоги). Лиза дай полный ответ, а сколько гласных звуков?

Лиза:  в слове перец два гласных звука.

Сколько гласных звуков столько и слогов.

 РЕПА  (протопайте слоги). Максим дай полный ответ.

 КАПУСТА (простучите слоги). Лёва дай полный ответ.

Фишку получает тот, кто дал полный ответ.

Воспитатель: - Садимся на корабль. Дети плывем дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Гимнастика для глаз

      Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Приплыли. Где-то должен быть « Остров Ягод».  Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»

  1. Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).

ЕЖЕВИКА

МАЛИНА

БРУСНИКА

КАЛИНА

ЖАРА – прохлопай Никита слоги и назови гласные и согласные звуки.

Молодец, возьми фишку.

Следующее задание

  1. «Сколько слов в предложение».

Воспитатель:   Максим, прочитай предложение.

Рыбак идет на рыбалку.

Даша, сколько  всего слов в   предложение?  

Ивана, какое первое слово?

Дима, а второе слово? И т.д

Никита, подчеркни гласные буквы красным карандашом.

Ксюша, а ты подчеркни  согласные – синим. Молодцы все получают фишки.

Воспитатель:  Поплыли на  последний остров «Остров времен года»

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети:  растаял снег

- потекли ручьи

- появились проталины

- закапали сосульки

- прилетели птицы

- на деревьях набухли почки.

- расцвели первые цветы

- зацвели деревья.

Пословицы

Ребята, мне бы хотелось узнать, какие пословицы и поговорки о весне вы знаете.

  1. Грач на дворе - весна на горе.
  2. Грач зиму расклевал.
  3. Апрель - месяц говорливой воды.
  4. Апрельские ручьи землю будят.
  5. Апрель водою славен, почками красен.
  6. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Воспитатель: Маша, составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Наступила весна.  Солнце ярко светит.  Начал таить снег.

 Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Подснежники, фиалки, ландыши. Животные белка, заяц меняют окраску. Прилетают перелётные птицы. Скворец, грач, соловей, жаворонок, иволга, дрозд, кукушка, ласточка.

Молодец, получи фишку.

Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. Ну, здесь висит печать, а чтобы её открыть, давайте посчитаем фишки. Сколько у вас фишек 14. А, какая цифра изображена на печати, тоже 14. И мы можем открыть наш волшебный сундук.

Дети считают.

Воспитатель

Открывается сундук, а там «Букварь».

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Итог занятия:  Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам оно? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо. А за то, что вы были смелыми, проявили свои умения и знания награда вам сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".

·        Закрепить  понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать  навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Остров знаний».

развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации. Листы распечатываются на формате А3...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам знаний».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей. Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : деление слова на слоги; звуки русского язы...