Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в мир гласных звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Коновалова Алина Валериановна

Открытое занятие по обучению грамоте "Путешествие в мир гласных звуков". Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -otkrytoe_zanyatie_po_gramote_i_razvitiyu_rechi.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1371 «Крылатское» г. Москвы

Открытое занятие

по обучению грамоте
«Путешествие в мир гласных звуков»

Подготовительная группа

Москва 2023 г.

(подготовительная группа) по теме «Путешествие в мир гласных звуков»

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о гласных звуках.
  • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
  • Закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы.
  • Обучать звуко-буквенному анализу в словах ЛЕС
  • Учить составлять предложение.

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, мышление.
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приёмы:

  • Музыкальное сопровождение.
  • Словесный (вопросы, объяснение).
  • Наглядный (картинки, показ артикуляции).
  • Наблюдение за работой детей, советы.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

корзинка, карточки с гласными звуками (а, о, у, э, и, ы),

Раздаточный материал: карточки с картинкой и схемой, касса букв и фишки для звуко-буквенного анализа.

Ход занятия:

I .Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются). Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)

Воспитатель: посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

II . Мотивационная игра.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель: назовите приметы осени?

Дети: листья желтеют, падают листья деревьев, солнце мало светит, идут дожди и.т.д.

Воспитатель: закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. (фон - звуки осеннего леса)

Осень в лесу!

Заходим в осенний лес!

Вот берёзки золотые шумят

Под берёзками грибочки стоят

В корзинку прыгнуть хотят!

(в этот момент появляется на столе корзинка)

Воспитатель: откройте глаза, посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу! Как вы думаете, кто оставил корзинку?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: сегодня Красная Шапочка пошла в лес погулять. Вдруг Красная Шапочка увидела волка, очень испугалась и убежала, а корзинка осталась.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у Красной Шапочке в корзинке?

Дети: фишки (красный, синий, зелёный), звуки гласные и согласные.

Воспитатель: а что обозначают эти фишки?

Дети: звуки

Воспитатель: ребята, что такое звуки?

Дети: звуки мы слышим и можем проговорить.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каким цветом мы обозначаются гласные звуки?

Дети: красной фишкой.

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем твёрдые согласные звуки?

Дети: синей фишкой

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

Дети: зелёной фишкой

Воспитатель: Давайте скажем хором ещё раз, какие бывают звуки?

Дети: гласные и согласные (хором)

Воспитатель: правильно! Звуки бывают гласные и согласные. Мы сегодня с вами поговорим о гласных звуках.

Воспитатель: Как вы отличаете гласные звуки от согласных?

Дети: их можно пропеть, при этом во рту ничего не мешает.

Воспитатель: сколько у нас в русском языке гласных звуков?

Дети: 6

Воспитатель: правильно, 6 гласных звуков. Назовите их.

Дети: а, о, у, ы, э, и (ребёнок выкладывает звуки у доски)

Физкультминутка:

Звук А - встала

О - побежала

У - потянулась

И- нагнулась

Ы- присела

Э – на место села.

III разбор слова по звукам

Воспитатель: давайте мы с вами разберём слово лес по звукам.

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Дети: лес

Воспитатель: обратите внимание на клеточки под рисунком. Как вы думаете, что обозначают эти клеточки?

Дети: звуки

Воспитатель: почему нарисовано 3 клеточки?

Дети: потому что в слове лес 3 звука.

Воспитатель с детьми проводит звуковой анализ слова ЛЕС.

(дети выкладывают зелёную, красную и синюю фишки)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы - пишем и видим)

Воспитатель: когда звук э стоит после мягкого согласного звука, тогда на письме обозначаем букву е. Слышим лэээс а пишем лееес.

Воспитатель: итак, мы с вами разобрали по звукам слово лес, а сейчас немного поиграем

Согласные звуки – вы хлопаете

Гласные звуки – топаете

Рефлексия:

Вам понравилось наше занятие?

Сколько всего гласных звуков?

Как отличить гласные звуки от согласных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление знаний о гласных буквах"

Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных буквах.Образовательные задачи: Закрепление знаний о гласных буквах, учить работать по плану, ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи: ...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....

Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

Обучение грамоте "Путешествие в страну гласных звуков"

Обучение грамоте "Путешествие в страну гласных звуков"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы»

обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы)....