«Развитие связной речи через дидактическую игру и игровые приёмы».
презентация к уроку по обучению грамоте (средняя группа)

«Развитие связной речи через дидактическую игру и игровые приёмы». Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад №68» Суворова Т.А Слайд 1Введение Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Лучшим помощником в речевом развитии дошкольников является дидактическая игра. Слайд 2 Определение дидактической игры Дидактические игры – это одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры являются эффективным средством для речевого развития дошкольников. Систематическое использование дидактических игр способствует лучшему усвоению материала. Слайд 3 Использование дидактических игр способствует решению следующих задач: - побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий; - способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью; - совершенствовать разговорную речь; - обогащать словарь; - формировать грамматический строй языка. Слайд 4 В процессе игры у детей дошкольного возраста повышается ПРЕДСТАВЛЕНО НА СЛАЙДЕ: • повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; • обогащается и активизируется словарь детей; • развивается речевое дыхание и правильная артикуляция, логика речи, связная и образная речь; • совершенствуется диалогическая речь, ее грамотный строй; • развивается внимание, память, мышление, воображение; • дети запоминают большее количество речевого материала; Слайд 5 В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: а) с игрушками и предметами; В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. С помощью данных игр дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Данные игры способствуют активизации словаря, развитию памяти, логического мышления. б) настолько-печатные; Данные игры очень нравятся детям, они несут не только развлекательный характер, но и являются отличным помощником в речевом развитии детей. Настольно-печатные игры способствуют развитию связной речи, грамматического строя речи, обогащают словарный запас, развивают воображение, мышление, память. Существуют различные виды настольно-печатных игр, способствующих речевому развитию. Это различные «ходилки, домино, лото, звуковые дорожки, кубики с условными знаками. К таким играм относятся: «Подбери слова к рассказу», «Читаем и составляем рассказ из слов», «Составь рассказ по картинкам», «Звуковые дорожки». в) словесные. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Данные игры способствуют решать разнообразные мыслительные задачи; описывать предмет, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находить признаки сходства и различия; группировать предметы по различным свойствам, признакам. Данные игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других замечать логические ошибки. Словесные игры развивают у детей речь и мышление, фантазию и воображение. Для словесных игр не нужен никакой реквизит, играть в них можно по дороге в детский сад, в очереди или во время поездки в транспорте. Примеры словесных игр: «Что это за птица (зверь)?» «Придумай небылицу», «Отвечай быстро», «Назови три предмета», «Кто больше назовет предметов?». Слайд 6 Развитие речи детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр пройдет успешно, если: Подобрать дидактические игры в соответствии с воспитательными задачами; Проводить дидактические игры в системе: - создать условия для формирования словаря, то есть развивающую среду; - подобрать дидактические игры по лексическим темам; - использование дидактических игр и пособий от простого к сложному. Слайд 7 ФОТО Заключение На основании собственного опыта использования дидактических игр в процессе речевого развития, можно сделать вывод о том, что использование дидактических игр создает условия для формирования связной речи, включения дошкольников в игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презинтация858.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи через дидактическую игру и игровые приёмы. Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад № 68» Суворова Татьяна Александровна 1

Слайд 2

Введение: Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Лучшим помощником в речевом развитии дошкольников является дидактическая игра. 2

Слайд 3

Дидактические игры – это одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры являются эффективным средством для речевого развития дошкольников. Систематическое использование дидактических игр способствует лучшему усвоению материала . 3

Слайд 4

Использование дидактических игр способствует решению следующих задач: - п обуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий; - с пособствовать закреплению навыков пользования инициативной речью; - с овершенствовать разговорную речь; - о богащать словарь; - формировать грамматический строй языка. 4

Слайд 5

В процессе игры у детей дошкольного возраста повышается: ПРЕДСТАВЛЕНО НА СЛАЙДЕ: - повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; - обогащается и активизируется словарь детей; - развивается речевое дыхание и правильная артикуляция, логика речи, связная и образная речь; - совершенствуется диалогическая речь, ее грамотный строй; - развивается внимание, память, мышление, воображение; - дети запоминают большее количество речевого материала; 5

Слайд 6

. В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: а) с игрушками и предметами; б) настолько-печатные ; в) словесные. 6

Слайд 7

Развитие речи детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр пройдет успешно, если: Подобрать дидактические игры в соответствии с воспитательными задачами; Проводить дидактические игры в системе: - создать условия для формирования словаря, то есть развивающую среду; - подобрать дидактические игры по лексическим темам; - использование дидактических игр и пособий от простого к сложному. 7

Слайд 8

Заключение: 8 На основании собственного опыта использования дидактических игр в процессе речевого развития, можно сделать вывод о том, что использование дидактических игр создает условия для формирования связной речи, включения дошкольников в игровую деятельность и речевую активность.

Слайд 9

9

Слайд 10

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме: "Формирование фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые упражнения"

¨Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании системы работы по формированию фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи  через дидактические игры и игровые ...

Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы

Презентация. Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы....

Мастер-класс с родителями "Развитие связной речи через дидактическую игру и игровые приемы у дошкольников"

Мастер-класс с  родителями "Развитие связной речи  через дидактическую игру и игровые приемы у дошкольников"...

Доклад не педсовет "Развитие связной речи посредством дидактической игры"

Проблема развития связной речи актуальна и значима в настоящее время, так как от её сформированности зависит полнота познания окружающего мира, становление сознания, успешность обучения и развитие лич...

План работы по развитию связной речи посредством дидактической игры

Дидактическая игра является основным видом игр, используемых в работе по развитию речи, и представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения...

Памятка для родителей (законных представителей) по развитию связной речи у детей. Игры и игровые задания для развития речи.

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен в...

Из опыта «Развитие связной речи посредством дидактических игр и игровых приемов»

В качестве  основных средств  обучения  развития связной  речи выделила   дидактическую  игру и игровые приемы. Они используются для  решения  всех речевых...