В гостях у сказки
презентация

Рушана Исхаковна Ярлыкова

Цель: Развитие читательской грамотности детей дошкольного возраста посредством театрализации, дидактических игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.pptx996.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное дидактическое развивающие пособие ширма – лэтбук «В гостях у сказки»

Слайд 2

Цель: Развитие читательской грамотности детей дошкольного возраста посредством театрализации, дидактических игр.

Слайд 3

Задачи: Развивать интерес к художественной литературе, речь, мышление, память, наблюдательность. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обогащать словарный запас детей.

Слайд 4

Работа с родителями: Совместное чтение сказок и их анализ; Словесные, дидактические игры вместе с детьми; Рисование, раскрашивание вместе с родителями наиболее ярких, эмоциональных для детей событий из сказок; Совместное изготовление атрибутов.

Слайд 5

Данное пособие предназначено для детей как младшего так и старшего дошкольного возраста.

Слайд 6

Театр «В гостях у сказки»(на фланелеграфе , на палочках, пальчиковый театр).

Слайд 7

Цель: Развитие творческих способностей, ловкости, умения управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с р азличными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует успешному и эффективному развитию речи.

Слайд 8

Задачи: - Развитие мелкой моторики руки и координации движений; - обогащение словаря ребенка, развитие звуковой культуры речи. -развитие способов выражения эмоций. -чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять.

Слайд 9

Предварительная работа с истематически выполняем игровые упражнения, направленные на выработку мимики и пантомимики. Благодаря таким упражнениям, движения приобретают большую уверенность. Дети начинают легче переключаться с одного движения на другое, понимать нюансы выражения лица, жестов и движений другого человека. вводятся игры и упражнения на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации. переходим к драматизации стихов, прибауток, потешек . Дети заранее заучивают тексты, затем разыгрывают их, используя кукол . (сам ребенок может составить выдуманную сказку) (Возраст детей от младшей до средней группы). переходим к более сложному виду деятельности — драматизации рассказов и сказок . (возраст детей: старший, подготовительный). Театрализованная игра всегда приносит ребенку большую радость и удивление.

Слайд 10

«Что изменилось?». Цель игры : Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления. Материал : используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса ( Заюшкина избушка)» и др.) и предметов; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе . Ход игры; 1. Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на фланелеграфе сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами (если дети старше шести лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребёнок должен сказать, что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает тот кто наберет больше всех жетонов . (младший и старший возраст детей). 2. Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой – нибудь сказки и самим без ведущего продолжить игру, назначив ведущим одного из детей . (старший возраст детей) (

Слайд 11

Собери пазлы

Слайд 12

Цель: Н аучить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов .

Слайд 13

Оборудование и материалы: Карточки по сказкам (образец): «Колобок», «Репка », «Теремок», «Три поросенка», «Маша и Медведь». Разрезные картинки по сказкам: «Репка», «Теремок», «Маша и Медведь»,"Три поросенка". Ход игры: Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку , которая подходит к этому узору, потом собирают уже без наложения. (средний и старший возраст).

Слайд 14

Раскрась по образцу

Слайд 15

Цель: О бучать детей выполнять действия по образцу, проговаривая их. Задачи: - развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, деятельность детей через выполнения заданий «раскрась по образцу»; - воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, бережное отношение к материалу.

Слайд 16

Пособие представляет собой ламинированные карточки , на котором изображены герои сказок не раскрашены и карточки с цветными героями сказок. Методика работы: Для детей 3-4х лет: Работу рекомендуется проводить в форме игры – рассуждения. Воспитатель предлагает детям вспомнить цвета и героев сказок. После чего детям предлагается оживить, раскрасить карточки . С этой целью воспитатель располагает на столе раскраску с изображением героя сказки и карточки с цветным фоном . («Курочка Ряба»). Для детей 4х лет: Игра усложняется , дети должны сами назвать героев сказок, и рассказать цвета. («Мышка в теремке») Перспектива использования игры для детей еще более старшего возраста подразумевает собой следующее. Дети сами выбирают себе героя из любой сказки, и раскрашивают без помощи воспитателя. (Сюжет сказки «Гуси – лебеди», «Маша и медведь») Дети могут играть самостоятельно, в парах или в несколько человек.

Слайд 17

Собери сказку

Слайд 18

Цель: Развивать память, внимание, речь (дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель), Задачи: - закрепление детьми названий русских народных сказок . - воспитывать уважение к героя.

Слайд 19

В ариант игры : дети при помощи воспитателя раскладывают картинки в правильной последовательности, опираясь на подсказки (маленькие картинки в правом верхнем углу, т. е. какая картинка к какой сказке относится, затем начинают составлять целую сказку по картинкам, при этом рассказывая ее. Воспитатель помогает детям правильно употреблять и согласовать слова в роде, числе и падеже, подсказывает детям новые части речи -глаголы и прилагательные. Постепенно, в ходе регулярных занятий, дети начинают использовать в речи новые части речи, расширяется словарный запас. При использовании иллюстраций к неизвестным для детей сказкам воспитатель помогает детям разложить картинки в правильной последовательности . (возраст детей: младший и средний)

Слайд 20

2 вариант игры : П едагог называет главного героя сказок, а ребята вытягивают по одной картинке и придумывают коллективную сказку, где главный герой встречается с выбранными детьми персонажами . (старший дошкольный возраст).

Слайд 21

Отгадай загадку

Слайд 22

Цель: Закрепить знания сказок. Задачи : Учить детей отгадывать загадки; развивать память, образное мышление. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам, создать хорошее настроение.

Слайд 23

Предварительная работа: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Вариант игры: воспитатель загадывает загадку, дети должны отгадать и рассказать что известно о данной сказке. Можно использовать как на занятии, так и в индивидуальной работе с детьми.

Слайд 24

Найди тень

Слайд 25

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения, обосновывая свой выбор. Задачи: Развивать познавательную деятельность; Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. Развивать приемы зрительного наложения.

Слайд 26

Ход игры: 1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением животных. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку . (средний и старший возраст) 2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки . (младший и средний возраст). 3 вариант. Карточки с изображением животных и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт . ( старший дошкольный возраст детей).

Слайд 27

Выпонили работу воспитатели МБДОУ «детского сада общеразвивающего вида № 50»: Ярлыкова Р.И., Богомолова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...