Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: Звуки Г-ГЬ Буква Г
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: Звуки Г-ГЬ
Буква Г
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: Звуки Г-ГЬ
Буква Г
Цель: Создание условий для формирования представлений о звуках Г-Гь и букве Г.
Задачи:
- Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Г-ГЬ.
- Познакомить с буквой Г. Учить на слух определять мягкость и твердость согласных.
Учить делить слова на слоги. Печатать слова под диктовку.
Оборудование: картинки со звуком Г, зеркала, конверты с элементами буквы Г, фасоль
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
I. Организационный момент (игровая ситуация для стимуляции интереса и эмоционального настроя).
Учитель-логопед: - Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие я пришла к вам не одна, а вот с этими сказочными героями (показывает гномов), вы их узнали, кто это? (ответы детей) Правильно, это гномы, одного зовут Гога, а второго Гена. Сегодня Гога и Гена помогут нам познакомиться с новыми звуками и буквой, это звуки [г] и [г’] и буквой Г. Но сначала давайте вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные).
- В каких домиках живут гласные звуки? (только в красных) В каких домиках живут согласные звуки? (твёрдые согласные в синих домиках, мягкие согласные в зелёных).
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия.
Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и зарыдать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
.
II. Основная часть
1. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Учитель-логопед: -Давайте вместе с вами произнесём слова Гога,. Какой первый звук вы слышите в этих словах? Звук [г].
Проговаривание хором и индивидуально 3 детей.
Учитель-логопед: - Ребята, с помощью чего произносится звук [г]? (зубов, языка). Звук гласный или согласный? (согласный).
- Твердый звук или мягкий? (твердый).
Поставьте руку на горлышко и произнесите звук [г]. Вы должны почувствовать, как ваше горло дребезжит. Голосовые связки работают, горло дребезжит. Есть голос.
- Звук глухой или звонкий? (звонкий).
Учитель-логопед: - А теперь скажем слова Гена, гитара. Какой здесь слышим первый звук? Звук [г’].
Произнесите звук [г’], обратите внимание, в каком положении у вас теперь находятся губы, зубы и кончик языка Проговаривание хором и индивидуально 2-3 детей.
Поставьте руку на горлышко и произнесите звук [г’] .Горло дребезжит, голосовые связки работают, есть голос.
Учитель-логопед: - А сейчас мы с вами охарактеризуем звуки [г] и [г’]по схеме (учитель-логопед демонстрирует схему):
Звук [г] - согласный, твердый, звонкий, обозначается синим кругом;
Звук [г’] - согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым кругом.
3. Развитие фонематического слуха.
Работа со звуковыми фонариками (синий, зеленый)
Учитель-логопед: - Сейчас я проверю, какой у вас слух. Я буду произносить различные звуки, когда вы услышите звук [г] – поднимайте фонарик синего цвета, а когда услышите звук [г’] – поднимайте фонарик зеленого цвета.
[а], [г’], [м] , [г] ,[н’], [г’], [о], [в], [г], [п], [т’], [г’]
4. Учитель-логопед: - Сейчас мы с вами проведём физкультминутку. Слушайте внимательно и все движения повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Левой ручкою носок,
Правой ручкой потолок.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Повертелись, покрутились
И на место все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения)
5. Знакомство с буквой Г.
Учитель-логопед: - Звуки [г] и [г’]обозначаются буквой Г.
Рассмотрите, пожалуйста, букву Г (учитель-логопед демонстрирует картинку с буквой Г). Из каких элементов состоит буква Г (из длинной и короткой палочки). На что похожа эта буква? (на кочергу)
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
7.Учитель-логопед: Наши гномы хотят поиграть с вами в прятки. Нам нужно выбрать, кто будет прятать гнома по считалке
«Г» в начале слышится
В словах: гитара, гусеница,
Гранат, графин и граммофон.
Кто не услышал, выйди вон.
Галка, галстук, горностай –
Из круга мигом выбегай. (Новоторцева Н. с.36)
- Для игры вам всем необходимо выйти в круг
Игра в кругу. У всех детей руки за спиной, водящий проходит за кругом и дает одному ребенку в руки игрушку - гнома. Остальные дети отгадывают у кого в руках гном.
Учитель-логопед:- Молодцы, ребята, присаживайтесь за столы. (Напоминание о правильной осанке).
8.Чтение слоговой таблицы
Чтение букв А О У Ы Э
Чтение слогов с Г ГА ГО ГУ ГЫ ГЭ
9. Автоматизация звука в словах.
Учитель-логопед: Выполните звуковой анализ слова гном и составьте звуковую схему. Назовите гласный звук с в слове гном [о].
Сколько гласных звуков в слове? Следовательно, сколько слогов в слове? (один). Сколько гласных - столько и слогов.
Назовите звуки в слове по порядку. [г], [н], [о],[м].
Сколько всего звуков в слове? (четыре звука).
Из четырех звуков один гласный. Сколько согласных звуков в слове гном? (три согласных). Составление звуковой схемы в рабочих в тетрадях.
Проверка по образцу
10. Речевые игры.
- Игра «Скажи наоборот»
Учитель-логопед: - Поиграем в игру «Скажи наоборот», но сегодня будет одно правило - во всех словах первый звук [г]:
Тихо – громко;
Веселый – грустный;
Сладкое – горькое;
Чистая – грязная;
Шершавый – гладкий;
Нежное - грубое.
- 2) Игра «Закончи предложение»
Учитель-логопед: - Я начну предложение, а вы закончите словом, первый звук в котором [г] или [г’].
У Гали голубые … (глаза).
На клумбе выросли … (гвоздики).
Гончар вылепил из глины …. (горшок)
Гром гремит во время … (грозы).
На лугу гогочут … (гуси).
III . Итог
Учитель-логопед: Ну что, ребята, вот и подошло к концу наше занятие. С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились? (звуки [г] и [г’] и буква Г). Чему вы сегодня научились? (Сегодня мы научились различать звуки [г] и [г’]). Что больше понравилось? Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: "Зимний лес"
Данный материал поможет провести НОД по всем правилам ФГТ...
Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: "Путешествие в страну Волшебницы-Зимы"
Данный материал вам поможет при проведении НОД...

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Тема: «В гостях у звука (Э)»
Задачи:- Познакомить детей со звуком «Э» и с буквой «Э», его классификация;- развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; составление слогов.- Находить звук &laqu...

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи:1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).2. Совершенствовать фонематическ...

Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»
Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...

план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
ООД по обучению грамоте подготовительная группа "Муха - Цокотуха"...

занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Тема: Поможем звукам. Цели:Повторить и закрепить знания о буквах и звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы. Закрепить умения находить место звука в слове. Способ...
