Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Тема: «В гостях у звука (Э)»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ефименко Луиза Рифгатовна

Задачи:

- Познакомить детей со звуком «Э» и с буквой «Э», его классификация;

- развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; составление слогов.

- Находить звук «Э» в словах;

- закрепить умение составлять слова, делить слова на слоги, определять количество слогов, звуков, букв в слове;

- развивать логическое мышление, упражнять в решении ребусов, кроссвордов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №394 Советского района г.Казани»

Конспект занятия по обучению грамоте  (подготовительная группа)

Тема: «В гостях у звука (Э)»

Задачи:

- Познакомить детей со звуком «Э» и с буквой «Э», его классификация;

- развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; составление слогов.

- Находить звук «Э» в словах;

- закрепить умение составлять слова, делить слова на слоги, определять количество слогов, звуков, букв в слове;

- развивать логическое мышление, упражнять в решении ребусов, кроссвордов.

Демонстрационный материал: касса букв большого формата, индивидуальные кассы букв для каждого ребенка, наборы разноцветных квадратов для составления звуковой схемы слова красного, синего, зеленого цвета, ребусы, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши.

  1. Организационный момент.

- Ребята, а давайте мы с вами возьмемся за руки и сделаем большой круг.

- Мы за руки возьмемся

   Друг другу улыбнемся

   По кругу мы пойдем.

- Ребята, а какое сегодня у вас настроение?

-А какой сегодня день?

- А мы знаем с вами вежливые слова?

- А давайте друг другу улыбнемся?

- Готовы заниматься?

  1. Вступительная часть

- Ребята, сейчас у нас с вами занятие по обучению грамоте.

- Что,  мы учим на этом занятии? (звуки, буквы)

- А какие бывают звуки?

- Чем отличаются звуки от букв?

- А давайте свами с помним гласные звуки (А О У И Ы)

- Какие звуки называют согласными?

- Согласные звуки, бывают какими?- (звонкими и глухими)

Игровое упражнение «Назови парный звук»

Цель: закрепить знание парных согласных  звуков.

Ход.

Воспитатель называет звонкий согласный звук, а дети глухой согласный.

 Б – П    З-С    В – Ф    Г- К      Ж- Ш   Д – Т

  1. Основная Часть.

- Я хочу рассказать вам про девочку, которую звали Эрика. Хотите послушать ?

Эрика с дедушкой гуляла в лесу. Эрика громко крикнула: «э-э-э», а из леса кто-то тихо ответил: «э-э-э»

- Кто там кричит, спросила Эрика

- Это эхо ответил дедушка.

-Ребята, а как крикнула Эрика? – (дети тихо отвечают)

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком «Э»

- Как вы думаете звук «Э» гласный или согласный?

- Почему вы, так думаете?  

Артикуляция звука «Э».

Игровое упражнение. «Услышь звук»

Цель: закреплять умение выделять на слух слова с заданным звуком.

Ход. Называются разные слова, а дети хлопают в ладоши, когда слышат слово со звуком «Э»

Слова: стол,  дом,  эхо,  двор,  ковер, эстафета, Эльбрус, этажерка, книга, эскимос, магазин, этаж.

Знакомство с буквой Э.

- Ребята, а вы знаете, что звук это – то, что мы произносим. А ведь каждый звук обозначается определенной буквой. Посмотрите (показ буквы Э)

Это –

С открытым ртом

И большущим языком    (Г. Юдин)

Пальчиковая гимнастика.

Большой палец встал один,

Указательный  – за ним,

Средний будет безымянный,

Тот поднял мизинчик малый

Встали все – «Ура!», «Ура!»

Выкладывание буквы «Э» из фасоли.

- Ребята выложите пожалуйста из фасоли букву «Э».  (по окончании работы дети убирают фасоль в тарелочки.

- Ребята, а теперь настало время загадок.

Загадки:

  1. Гудит, шумит и воет,

Лопатой землю роит.     (Экскаватор)

  1. Это кто по проводам

В каждый дом приходит к нам?

По ночам, когда  темно,

Освещает дом оно.      (Электричество)

  1. На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это?           (Эскимо)

  1. Что такое эхо?

Ушей нет, а слышит,

Рта нет, а кричит,

Ума нет, а все языки знает.        (Эхо)

Игровое задание «Подели на слоги».

Цель: Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Ход. Воспитатель раздает индивидуальные картинки, на которых изображен предмет и под ним 5 квадратов одинакового размера. Детям нужно поделить слова на слоги и закрасить внизу столько квадратиков, сколько слогов в данном слове.

Молодцы ребята, все справились.

Итог.

- Ребята, с каким новым звуком вы сегодня познакомились?

- Какой это звук?

- Русских слов на букву  «Э»

Мало в нашем словаре:

А экватор, эстафета

Электричество, экран

К нам пришли из дальних стран.

Но язык наш к ним привык,

Стал богаче наш язык.

На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительная к школе группа

Конспект  занятия по обучению грамотеподготовительная к школе группаЦели.Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на сл...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Развивать творчское применение ранее усвонных способов изображения в рисовании, используя выразительные срдства....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «В гостях у Осени»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «В гостях у Осени»...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа ) "Путешествие в страну Знаний" с ИКТ

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».Задачи:1. Образовательные:формировать навык чтения слов  и предложений;закреплять навык звукобуквенного а...