Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте подготовительная к школе группа
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Перькова Ольга Сергеевна

    Конспект  занятия по обучению грамоте

    подготовительная к школе группа

    Цели.

    Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, графическое изображение конструкций предложений.

    Развивающие: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции, коммуникативные способности детей.

    Воспитательные: воспитывать интерес к школе, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте

    подготовительная к школе группа №9

    Цели.

    Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, графическое изображение конструкций предложений.

    Развивающие: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции, коммуникативные способности детей.

    Воспитательные: воспитывать интерес к школе, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

    Предварительная работа.

    Повторить  понятие «слово», «предложение»,  деление слов на слоги, звуки речи, закрепить понятие синонимов и антонимов ( умение подбирать слова противоположные по смыслу), слов с уменьшительно – ласкательным значением, подбор имен прилагательных.

    Развивающая среда.

    Конверт с письмом, цветик-семицветик, карточки –схемы и фишки разных цветов для звукового анализа  слова,  карточки со схемами  предложений, картинки сказочных героев.

    Ход занятия.

    1.Проверка готовности к занятию.

    2.Приветствие гостей.

    3.Организационный момент.

    -У нас сегодня с вами необычная встреча. Посмотрите, сколько  к нам пришло гостей. Вы очень скоро уже  будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. Вы многому научились, многое умеете  и знаете. И наши гости пришли посмотреть, все ли из вас уже готовы  в сентябре идти в 1 класс. А при входе в детский сад мне сегодня передали странный конверт и сказали открыть его  только в вашем присутствии.

    -Как вы думаете, что в нем? (варианты ответа)

    -Здесь письмо. Прочитаем его? (воспитатель зачитывает письмо)

    Содержание письма:

    «Здравствуйте, наши дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода 1 сентября в школу.  Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний.  Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Посылаем  наш подарок – цветик - семицветик, с его помощью легче будет преодолевать препятствия. Выполнив все задания, вы получите то, без чего невозможно попасть в школу. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор школы и учителя.»

    -Ребята, нам желают: Доброго пути!
    Будет легче
    Ехать и идти.
    Приведет, конечно,
    Добрый путь
    Тоже к доброму чему-нибудь.

    Вы готовы? Тогда отправляемся в путь! Закройте глаза и проговорим волшебные слова:

    * ТРЕНИНГ

    -Мы спокойны, мы спокойны,

    Говорим всегда красиво,

    Четко и неторопливо,

    Вспоминаем обязательно,

    Что учили на занятиях.

    4.Первый лепесток.  Разминка.

     Ответить на вопросы.

    -Из чего состоит наша речь?(из слов)

    -Из чего состоят слова?(из слогов)

    -Из чего состоят слоги?(из звуков). На какие две группы они делятся?(гласные и согласные)

    -Какими бывают гласные?(ударные и безударные, обозначаем  фишкой  красного цвета) (объясняют ответы)

    Согласные?(твердые и мягкие, обозначают  синими и зелеными фишками)

    5.  Второй лепесток. Звуковой анализ слова «школа».

    Двое работают у доски: один ребенок на открытой части, другой с закрытой стороны доски. Остальные на местах.

    Произносим слово. Определяем количество слогов, называем их. Определяем количество звуков в слове. Количество гласных, количество согласных. Определяем ударный слог.

    /ш/-начальный звук,согл., всегда тв.

    Вспомнить, что есть согласные, которые не имеют пары по мягкости - твердости. Что о них знаете?(всегда мягкие согласные-/ч/, /щ/, /й/  .   Всегда твердые-/ж/, /ш/, /ц/

    /к/-согл., тв.

    /о/-глас., уд.

    /л/-согл., тв.

    /а/- глас.,безуд.

    -Назовите пары к согласным звукам в  нашем слове.( /ш/-нет пары, /к/-/к/,/л/-/л/)

    Проверка работы ребенка на задней части доски.

    -Какие слова образовались от слова «школа»?(называют однокоренные слова: школьник, школьница, пришкольный, школьный, школяр, школьные).

    -Кто такой «школяр»?(устар.слово,то же, что школьник, ученик)

    *Гимнастика  стоя у своего стола.

    Буквой Л расставим ноги,  Словно в пляске – руки в боки.
              Наклонились влево, вправо, Получается на славу.

    Голову поднимем выше И легко – легко подышим!

    Раз, два, три, четыре, пять! Занимаемся опять.

    6.  Третий лепесток .

    Нам удалось пройти второе испытание и мы попали в класс, где у каждого ученика есть свое место за партой. Догадайтесь, где сидит каждый из них. Чтобы правильно найти место, определите:

    1)на какой звук начинается слово

    2)фишкой какого цвета обозначается данный звук

    3)посчитать количество слогов в слове(на парте указано цифрой количество слогов)

    Предлагаемые слова (картинки): Маль-ви-на(согл.,тв.,синяя,3слога), Пье-ро (согл.,тв.,зел.,2 слога), Ар-ле-ки-но(глас.,крас.,4слога), Бу-ра-ти-но(согл.,тв., синий,4слога), Ар-те-мон (глас.,крас.,3 слога), пи-яв-ка(согл.,мягк,зел.,3слога)

    2 человека работают у доски, остальные на местах.

    - Опишите Мальвину, какая она? Подберите имена прилагательные(красивая,добрая,большеглазая, заботливая,милая, прекрасная…)

    -В каких словах встретился /ь/? (Мальвина, Пьеро). Назовите слова, начинающиеся на этот звук. Почему не смогли назвать? Есть ли еще подобные буквы?/ъ/. Для чего они служат, какова их роль в слове?

    *Физминутка.

    Буратино потянулся,

    Раз качнулся, два качнулся,

    Руки в стороны развел-

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключик нам достать

    Надо на носочки встать.

    7. Четвертый лепесток. Игра «Скажи наоборот». 

    Слов вы знаете  много. А сейчас наши герои проверят, умеете ли вы подбирать пару слову по противоположности, т.е говорить наоборот. Игра проводится  в кругу с мячом.

    Скажу я слово «высоко», а ты ответишь-….(низко),

    Скажу я слово «далеко», а ты ответишь-…(близко)

    Слова: грустный-…(веселый), верх-…(низ), слабый-…(сильный), высокий-…(низкий), толстый-…(тонкий),  большой-…(маленький), широкий-…(узкий), слева-…(справа), говорить-…(молчать), работать-…(отдыхать)

    8. Пятый лепесток. Игра «Назови ласково»

    Красавица Мальвина благодарна, что вы нашли  так быстро ее место за партой. Но эта девочка не только красивая, она еще добрая и любит называть все предметы ласково. Мальвина предлагает поиграть в ее любимую игру «Назови ласково». (подбор слов с уменьшительно- ласкательным значением).

    (Дети вытаскивают из коробочки карточки с картинками, называют изображенный предмет и произносят его ласково)

    Слова: ручка-….(рученька)     карандаш-… (карандашик)       линейка-….(линеечка)     тетрадь-….(тетрадочка)       кукла-….(куколка)      портфель-….(портфельчик)       пенал-….(пенальчик).

    -Все ли  слова, названные вами, подходят друг  к другу?(лишнее «кукла».)Почему? (объяснения детей). Придумать с ним предложение.

     Что общего между остальными словами?(это все школьные принадлежности).

    * Физминутка «Теремок»

    Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

    Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

    На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

    Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

    Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

    9. Шестой лепесток. Задание «Составь предложение».

    Со словом «кукла» вы придумывали предложения. А чем отличается  слово от предложения?(ответы детей).

    -Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы).  Что ставится в конце предложения? (точка)  Какие еще  знаете знаки, завершающие предложения?( восклицательный, вопросительный знаки).

    Устно составляют предложения по предложенной модели.(3-4 модели)

    Составляют схему к предложениям ( у доски работает 1 человек, остальные на местах):

    Скоро в школу.      Мы очень  счастливы!    Вы хотите многому научиться?

    Проводится проверка  работ, выводы.

    10.Седьмой лепесток. Лепесток-сюрприз.

    На седьмом лепестке  нет никакого задания, но написаны слова:

    Вы прошли немало испытаний

    И упорно двигались вперед,

    Трудностей вам встретилось немало,

    Еще больше впереди их ждет.

    За старанья, за труды, смекалку

    Вам вручают этот новый ключ,

    Пусть откроет он все двери к знаньям,

    Пусть лишь радость каждому несет.

    Вручается большой Золотой ключ.

    11.Подведение итога занятия.

    -Ребята, вы действительно преодолели  немало препятствий,  проявили свои знания. А что  каждому из вас  больше всего  сегодня понравилось?(ответы детей).

    Каждому ребенку вручается свой ключик в «Мир знания» .



    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Администратор\Desktop\dd165370318c.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\91569905.gif

    C:\Users\Администратор\Desktop\210270_x-500x500.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\092775.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\890db35c1eee9fd3fb8044998abf5e60.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\big_1450.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\pencat_3.jpg



    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Администратор\Desktop\80701575_large_f_4b712e0171279.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\kostum_p_ero_01_344810.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\80701575_large_f_4b712e0171279.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\kostum_p_ero_01_344810.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\0_6fb0e_bb2a25b2_XL.png

    C:\Users\Администратор\Desktop\post-11-1329305012.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\0_6fb0e_bb2a25b2_XL.png

    C:\Users\Администратор\Desktop\post-11-1329305012.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\c2e65620f8b5.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\piyavka.png

    C:\Users\Администратор\Desktop\c2e65620f8b5.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\piyavka.png

    C:\Users\Администратор\Desktop\80701575_large_f_4b712e0171279.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\kostum_p_ero_01_344810.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\80701575_large_f_4b712e0171279.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\kostum_p_ero_01_344810.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\0_6fb0e_bb2a25b2_XL.png

    C:\Users\Администратор\Desktop\post-11-1329305012.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\0_6fb0e_bb2a25b2_XL.png

    C:\Users\Администратор\Desktop\post-11-1329305012.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\c2e65620f8b5.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\piyavka.png

    C:\Users\Администратор\Desktop\c2e65620f8b5.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\piyavka.png



    Предварительный просмотр:

    http://media.tumblr.com/tumblr_loqz9xbfaj1qk60ys.jpg



    Предварительный просмотр:

    http://media.tumblr.com/tumblr_loqz9xbfaj1qk60ys.jpg

    http://media.tumblr.com/tumblr_loqz9xbfaj1qk60ys.jpg

    http://media.tumblr.com/tumblr_loqz9xbfaj1qk60ys.jpg

    http://media.tumblr.com/tumblr_loqz9xbfaj1qk60ys.jpg

    http://media.tumblr.com/tumblr_loqz9xbfaj1qk60ys.jpg

    http://media.tumblr.com/tumblr_loqz9xbfaj1qk60ys.jpg

    http://media.tumblr.com/tumblr_loqz9xbfaj1qk60ys.jpg

    http://media.tumblr.com/tumblr_loqz9xbfaj1qk60ys.jpg

    http://media.tumblr.com/tumblr_loqz9xbfaj1qk60ys.jpg

    http://media.tumblr.com/tumblr_loqz9xbfaj1qk60ys.jpg

    http://media.tumblr.com/tumblr_loqz9xbfaj1qk60ys.jpg

    http://media.tumblr.com/tumblr_loqz9xbfaj1qk60ys.jpg

    http://media.tumblr.com/tumblr_loqz9xbfaj1qk60ys.jpg

    http://media.tumblr.com/tumblr_loqz9xbfaj1qk60ys.jpg

    http://media.tumblr.com/tumblr_loqz9xbfaj1qk60ys.jpg



    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Администратор\Desktop\tehuniversal_parta_spolka_601.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\tehuniversal_parta_spolka_601.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\333405 copy_enl.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\333405 copy_enl.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\12a3dc44dfc574dabc7ee006dca60fe1.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\12a3dc44dfc574dabc7ee006dca60fe1.jpg



    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Администратор\Desktop\tehuniversal_parta_spolka_601.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\tehuniversal_parta_spolka_601.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\tehuniversal_parta_spolka_601.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\tehuniversal_parta_spolka_601.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\333405 copy_enl.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\333405 copy_enl.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\333405 copy_enl.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\333405 copy_enl.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\12a3dc44dfc574dabc7ee006dca60fe1.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\12a3dc44dfc574dabc7ee006dca60fe1.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\12a3dc44dfc574dabc7ee006dca60fe1.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\12a3dc44dfc574dabc7ee006dca60fe1.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по обучению грамоте подготовительной к школе группе

    Дети вспоминают материал, пройденный за год по обучению грамоте. Выполняют разные задания, пишут в тетрадях ....

    Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.

    Тема: Сундучок  для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

    конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа

    ЗанятиеТема. Звуки [Н] - [Н]. буква Н.Цели.1.Коррекционно-образовательная.ü  Дифференцировать звуки  [Н] - [Н].ü  Познакомить с буквой Н.2.Коррекционно-развивающие.ü  Развивать арт...

    Игра-викторина по обучению грамоте (подготовительная к школе группа).

    Занятие по обучению грамоте, проведенное в форме игры-викторины в подготовительной группе. Занятие проводится в конце учебного года с целью закрепления пройденного материала с использованием занимател...

    Обучение грамоте (подготовительная к школе группа)

    laquo;Путешествие по стране «Пиши-Читай»...

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

    Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

    Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.

    Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....