Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.
рабочая программа по художественной литературе (подготовительная группа)

Лупичева Наталья Сергеевна

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте.

 Подготовительная к школе группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте.

 Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Журавлева. А. В.

Месяц  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь:

Тема недели: «Наш детский сад».

Тема недели: «Мои любимые игрушки».

Тема: Звук и буква О.

Цель: Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с гласным звуком «О» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме красным квадратом. Учить писать печатную букву «О» используя образец. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тема: Звук и буква У.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с гласным звуком «У» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме красным квадратом. Учить писать печатную букву «У» используя образец. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Познакомить с буквой, как письменным обозначением.

Тема: Звук и буква Ы.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с гласным звуком «Ы» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме красным квадратом. Учить писать печатную букву «Ы» используя образец. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тема: Чтение слогов из пройденных букв – Ау, Уа.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Учить читать слова из пройденных букв А, О, У, Ы, Э. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закреплять умение писать печатные буквы. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.

Октябрь:

Тема недели: Тема: «День осени».

Тема недели: «День животных».

Тема: Звук и буква М. Чтение слогов. Ударение.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с согласным звуком «М» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме синим квадратом. Учить писать печатную букву «М» используя образец. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить интонационно, выделять звук М, в словах.

Тема: Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с согласным звуком «Н» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме синим квадратом. Учить писать печатную букву «Н» используя образец. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить интонационно, выделять звук Н, в словах.

Тема: Звук и буква Р. Чтение слогов.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с согласным звуком «Р» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме синим квадратом. Учить писать печатную букву «Р» используя образец. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить интонационно, выделять звук Р, в словах. Учить читать предложение.

Тема: Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Цель: Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слова из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные.  Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закреплять умение определять место звука в слове.

Ноябрь:

Тема недели: «День красоты».

Тема недели: «День матери».

Тема: Буква Я. Чтение слогов, слов и предложений.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с гласным звуком «Я» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме красным квадратом. Учить писать печатную букву «Я» используя образец. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тема: Буква Ю. Чтение слогов и слов.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с гласным звуком «Ю» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме красным квадратом. Учить писать печатную букву «Ю» используя образец. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Продолжать знакомить с ударным слогом, ударным гласным, обозначением ударения.

Тема:  Буква Е. Чтение слогов и слов.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с гласным звуком «Е» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме красным квадратом. Учить писать печатную букву «Е» используя образец. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тема: Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Цель: Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слова из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные.  Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закреплять умение определять место звука в слове.

Декабрь:

Тема недели: «Девочки и мальчики».

Тема недели: «Новый год».

Тема: Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Цель: Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слова из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные.  Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закреплять умение определять место звука в слове.

Тема: Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Цель: Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слова из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные.  Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закреплять умение определять место звука в слове.

  Тема:  Буква Е.  Чтение слогов и слов.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с гласным звуком «Е» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме красным квадратом. Учить писать печатную букву «Е» используя образец. Формировать навык самоконтроля и  навык самоконтроля и самооценки.

Тема: Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Цель: Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слова из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные.  Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закреплять умение определять место звука в слове.

Январь:

Тема недели: «Зимние забавы».

Тема недели:  «День вежливости».

  Тема: Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Цель: Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слова из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные.  Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закреплять умение определять место звука в слове.

Тема: Звуки Г – К, К – КЬ, Г – ГЬ. Буква Г, К.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с согласным звуком «Г - К» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме синим квадратом. Учить писать печатную букву «Г - К» используя образец. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тема:  Буква и звук И. Чтение слогов и слов.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с гласным звуком «И» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме красным квадратом. Учить писать печатную букву «И» используя образец. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить читать слова и слоги.

Тема: Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Цель: Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слова из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные.  Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закреплять умение определять место звука в слове.

Февраль:

Тема недели: «Краса ненаглядная».

Тема недели: «День защитника отечества»

  Тема: Закрепление пройденного материала.

Цель:  Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слова из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные.  Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закреплять умение определять место звука в слове. Учить читать предложение, определять первое, второе, третье, слово в предложении.

  Тема: Буква В – Ф. Звук В – ВЬ, Ф – ФЬ. Чтение слов предложений.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с согласным звуком «В, Ф» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме синим квадратом. Учить писать печатную букву «В, Ф» используя образец. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тема: Звук  Д – ДЬ, Т – ТЬ. Буква  Д, Т. Чтение слогов, предложений.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с согласным звуком «Д,Т» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме синим квадратом. Учить писать печатную букву «Д, Т» используя образец. Формировать

  Тема: Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Цель: Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слова из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные.  Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закреплять умение определять место звука в слове.

Март:

Тема недели: «Международный женский день».

Тема недели: «День театра».

Тема: Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Цель: Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слова из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные.  Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закреплять умение определять место звука в слове.

Тема: Буква З – С. Звуки З – ЗЬ, С- СЬ. Чтение слогов слов.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с согласным звуком «З, С» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме синим квадратом. Учить писать печатную букву «З, С» используя образец. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить читать слоги З + 10 гласных.

Тема:  Буква Б – П. Звуки  Б–БЬ ,П - ПЬ . Чтение слогов слов

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с согласным звуком «Б, П » и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме синим квадратом. Учить писать печатную букву «Б, П » используя образец. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить читать слоги Б, П  + 10 гласных.

Тема: Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Цель: Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слова из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные.  Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закреплять умение определять место звука в слове.

Апрель:

Тема недели: «День космонавтики».

Тема недели: «Весенние секреты».

Тема:  Буква Х. Звуки Х - ХЬ. Чтение слогов слов

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с согласным звуком «Х» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме синим квадратом. Учить писать печатную букву «Х» используя образец. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить читать слоги Х  + 10 гласных.

Тема: Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Цель: Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слова из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные.  Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закреплять умение определять место звука в слове.

Тема: Буква Й. Чтение слогов. Стихотворных текстов.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с согласным звуком «Й» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме синим квадратом. Учить писать печатную букву «Й» используя образец. Формировать навык самоконтроля и самооценки

Тема: Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Цель: Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слова из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные.  Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закреплять умение определять место звука в слове.

Май:

Тема недели: «Моя Родина».

Тема недели: «День детства».

  Тема:  Буква Ц. Чтение слогов. Стихотворных текстов.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с согласным звуком «Ц» и его условным обозначением. Учить определять место звука в словах, обозначать на схеме синим квадратом. Учить писать печатную букву «Ц» используя образец. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тема: Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Цель: Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слова из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные.  Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закреплять умение определять место звука в слове.

Тема: Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Цель: Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слова из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные.  Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закреплять умение определять место звука в слове.

Тема: Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Цель: Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слова из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные.  Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закреплять умение определять место звука в слове.