Конспект НОД по обучению грамоте подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Казанова Елена Евгеньевна

Дети вспоминают материал, пройденный за год по обучению грамоте. Выполняют разные задания, пишут в тетрадях .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_obucheniyu_gramoteshkola.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект НОД

по обучению грамоте (область «Коммуникация»)

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Казанова Е.Е., воспитатель


Цель: повторить и закрепить материал, пройденный за год.

Задачи:

Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь признаков; упражнять в чтении слов, составлении предложений с заданными словами, отгадывании загадок и написании отгадок; делении слов на слоги; выявить уровень знаний детей по художественной литературе.

Развивать речь детей, творческое воображение, образное мышление, языковое чутье, произвольное внимание и память.

Воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом, рефлексировать; вызвать эмоционально-положительный настрой.

Прививать любовь к родному языку. Закрепить умение готовить самостоятельно материал к НОД.

Материал: мяч, листы демонстрационные со словами и предложениями, «дерево настроения», картинки животных, тетради, карандаши простые.

Ход:

Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. Вспомним, чему научились за год. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, правильно поднимать руку, отвечать полными ответами.

Но прежде чем попасть туда, надо выполнить задание.( Выходим и встаем в круг) Я скажу слово и брошу мяч, а вы мне ответите «слово наоборот» - т.е. противоположное по значению. Будьте внимательны и активны.

1.        Слабый – сильный,

Сухой – мокрый,

Грязный – чистый и т. д.

А теперь садитесь правильно за столы. Спины прямые.

2.        Перед нами слова перемешались. Нужно из них составить предложение:

2.1 - Сколько слов в предложении? Прочитайте первое слово, второе, третье.

2.2 - С чего на письме начинается предложение?

 - Чем на письме заканчивается предложение?

2.3 - Давайте начертим схему этого предложения. (Взаимопроверка)

 - А вы можете придумать предложение из трех слов?

 - Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки?

 - Давайте прочитаем предложения с восклицательным и вопросительным знаками.

3.        Я показываю вам картинку. Нужно посчитать, сколько слогов в слове.

 - Назовите, какой слог ударный?

Физкультминутка.

4.        «Речевые игры» (2 картинки)

 - Однажды девочка, гуляя в парке нашла бездомного котенка. Он сидел и тихо мяукал. Наверное, котенок давно потерялся, на него было жалко смотреть. Он был……… какой? Давайте, ребята, подберем слова для описания этого несчастного существа. (Дети придумывают слова)

Девочка решила взять котенка домой. Она его помыла, покормила, через неделю он стал красивым. Теперь его было не узнать. Какие еще слова можно подобрать для описания котенка? Что же он умел делать?

Теперь давайте придумаем родственные слова к слову кот.

5.        Мы читали много произведений о животных. Давайте их вспомним и назовем авторов.

6.        А теперь я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и записывать отгадки в тетрадь.

Пальчиковая гимнастика.

1.Не куст, а с листочками.

    Не рубашка, а сшита.

    Не человек, а рассказывает. (книга)

2.Сели на странички

    Тридцать три сестрички.

    Сели рядом – не молчат,

    Нам загадки говорят. (буквы)

3.Стоит дом,

    Кто в него войдет,

    Тот ум приобретет. (школа)

Итог:

 - Поднимите руку, кто сегодня старался?

 - Что понравилось?

 - Что было сложно?

 - Мне было приятно увидеться с вами. Спасибо за работу!

В конце давайте создадим «дерево настроения». Выберите такой цвет листочка, который отражает сейчас ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительная к школе группа

Конспект  занятия по обучению грамотеподготовительная к школе группаЦели.Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на сл...

Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.

Тема: Сундучок  для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

Игра-викторина по обучению грамоте (подготовительная к школе группа).

Занятие по обучению грамоте, проведенное в форме игры-викторины в подготовительной группе. Занятие проводится в конце учебного года с целью закрепления пройденного материала с использованием занимател...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...


 

Комментарии

Очень хорошее занятие, всё просто, понятно детям, ъхорошее закрепление материала. спасибо.