« Дифференциация звуков [Ж-Ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях».
план-конспект по обучению грамоте
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в 1-ом классе
Тема: « Дифференциация звуков [Ж-Ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях».
Цель занятия: Формирование у младших школьников умений, необходимых для различения звуков [ Ж-Ш] и букв Ж-Ш
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить чёткую артикуляцию и характеристику звуков [ Ж-Ш],
- отвечать на вопросы полными предложениями.
2. Коррекционно-развивающие:
– совершенствовать фонематические представления;
– развивать психические процессы, составляющие базу формирования письма и чтения;
– развивать общую и мелкую моторику, графо-моторные навыки, зрительно-пространственные ориентировки;
– развивать самостоятельность, самоконтроль;
– формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной ситуации.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навык самоконтроля,
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга и педагога,
– воспитывать положительное отношение к процессу обучения.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Встанем в круг и возьмём друг друга за руки. Назовите по очереди признаки весны. Сядет тот, кто назовёт слово со звуком Ж.
II. Введение в тему.
- К нам в гости пришёл мальчик-Звук и принёс вам загадки. Отгадайте их:
- Среди всех зверей малыш
Эта серенькая…..(мышь)
- Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он….(жираф)
- Каким звуком заканчивается слово «МЫШЬ»?
- С какого звука начинается слово «ЖИРАФ»?
- Мальчик звук предлагает вам узнать: чем похожи и чем различаются эти звуки.
- Произнесём звук [Ш] (Заполнение таблицы на доске)
Губы: слегка вытянуты вперёд широким хоботком. Зубы: между зубами небольшая щель. Язык: кончик языка находится за верхними зубами.
-При произношении звука [Ж] есть преграда?
-Значит это какой звук-гласный или согласный?
-Мы произносим его с голосом? Значит он какой?
-Звук [Ж] твёрдый или мягкий?
-Дайте характеристику звуку [Ж]. (согласный, звонкий, твёрдый).
Произнесём звук [Ш] ( тот же разбор и характеристика звука).
- Чем похожи и чем различаются эти звуки?
- А вот и наша Буковка пришла и принесла буквы: Звуки [Ж-Ш] на письме обозначаются буквами Ж и Ш (Закрепить образ букв: на что похожи буквы).
-Догадались, чем мы будем заниматься на занятии? (Учиться различать звуки [Ж-Ш] и буквы Ж-Ш)
III. Развитие фонематического слуха.
1..Повторите за мной звуковые цепочки:
ЖА – ЖА – ША ЖУ – ШУ – ЖУ
ШО – ШО – ЖО ШИ – ЖИ - ШИ
АЖА – АША – АЖА УШУ – УЖУ - УШУ
2. Игра «Скажи наоборот»: жа-жа -- …ша-ша
жу-жу --- …шу-шу
ши-ши ---…жи-жи. И т.д.
3.Задание на листочках: Фонематический диктант (колокольчики: зачеркнуть – если в слове глухой звук и закрасить – если звонкий)
шум, жук, шапка, журчал, лыжи, мешок, кружил, камыш, мошка, пожарный
4. Задание на листочке: Распредели предметы по вагонам: ЖИ, ШИ.
(Повторить правило написания ЖИ-ШИ).
IV. Развитие межполушарных связей.
Выполняем упражнение двумя руками «Кулак –ребро – ладонь»
V. Задание на листочках: Развитие внимания, закрепление зрительного образа букв. Корректурная проба. (букву Ж обвести в кружок, а букву Ш подчеркнуть)
VII. Физминутка( Речь с движениями).
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И спросил енота ёж:
- Ты мне спинку не потрёшь?
- Напишите на спинах друг у друга буквы Ж или Ш.
VIII. Задание на листочках: Прочитай слово, замени Ж на Ш и наоборот и получи новое слово. Запись новых слов: шар, шаль, шарит, Луша; жить, сажа, мажет (Повторить правило написания большой буквы в именах).
IX. Задание на листочках: Прочитай текст. Подчеркни сочетание ЖИ и ШИ в словах. Подчеркни слова, которые обозначают действие предметов. Начерти схему предпоследнего предложения.
Пришла весна. Оживает природа. Тает снежок. Журчат ручьи. На дорожках появились большие лужи. Жужжат первые жуки.
X. Итог. Рефлексия.
-Какие звуки мы учились различать?
-Дайте характеристики этим звукам.
-Что больше всего понравилось на занятии?
-В чём испытывали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.
Цель: Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.Задачи занятия:Учить находить местоположение звуков (с - з) при помощи звуковой линейкиАвтоматизировать поставленные звуки...
« Дифференциация звуков Л, Р в слогах, словах, предложениях , рассказах».
Конспект логопедического занятия. В игровой форме дети повторяют все этапы обучения дифференцации сложных звуков (Л), (Р)....
Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".
Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...
Тема: «Путешествие в страну сказок». Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях.
Конспект совместной деятельности с детьми.Логопедическое развлечение на логопункте....

Дифференциация звуков [c]- [ш] в слогах, словах, предложениях.
Цель: Закреплять навык дифференциации звуков [c]- [ш] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить дифференцировать звуки по артикуляционным и акустическим признакам....

Конспект коррекционно - развивающего занятия учителя - логопеда «Различение согласных звуков и букв К- Г в слогах, словах, предложениях»
Направление коррекционной работы: Данное занятие по теме «Различение согласных звуков и букв К- Г в слогах, словах, предложениях» входит в блок по теме «Дифференциация парных согласных». Задания и...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...