Тема: «Путешествие в страну сказок». Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект совместной деятельности с детьми.

Логопедическое развлечение на логопункте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №135 «Дюймовочка»

Конспект совместной деятельности с детьми.

Логопедическое развлечение на логопункте.

Тема: «Путешествие в страну гласных звуков».

                                     

                                                                 Составила и провела

                                                             Учитель-логопед Щербинина Н.В.

Архангельск 2014

Конспект совместной деятельности с детьми.

Логопедическое развлечение на логопункте.

Тема: «Путешествие в страну гласных звуков».

Цель: развивать познавательный интерес к звуковой стороне слова.

Задачи:

1.Образовательные:

  • закрепление представлений о гласных звуках и буквах;
  • активизация и развитие словаря;

2.Коррекционно-развивающие:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • продолжать формировать умения выделять гласные звуки на фоне слова, определять их местоположение;
  • развитие силы и выразительности голоса;
  • совершенствование координаций движения с речью и музыкой;
  • развитие мыслительных операций

3. Воспитательные:

  • Укрепление интереса к логопедическим занятиям;
  • Формирование эмоционального восприятия

Оборудование:  гласные буквы, игрушка – дед, звуковая лесенка,  мяч, предметные картинки, накидка,  корона, знаки-символы, фишки, медали.

Предварительная работа: знакомство детей с гласными звуками; Р/и по выделению, различению гласных звуков на фоне звукового ряда, слогового ряда, слова; звуко-буквенный анализ; слоговой анализ.

Ход:

Логопед: Ребята, как вы думаете, кто я? Да, я королева страны «Звуков».   Буквоежка спрятал  гласные звуки и  не хочет их отдавать. Ребята, помогите мне спасти гласные звуки.

Путь в мою страну вам подскажет дед, который сажает репку”.
А где же дед? А вот он. Дедушка подскажи путь в страну Звуков.

G:\МАМИНО\ЛОГОДОСУГ\ФОТО РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ЛОГОПУНКТЕ МАРТ 2014\DSCN4579.jpg

Дед.

Помогите-ка мне, детки, 
Разобраться с моей репкой.
 

1.Дети выполняют артикуляционные упражнения

В огороде я её посадил
И забором крепким огородил.

Артикуляционное упражнение “Забор”

А за репкой я всё наблюдал,
Часто окно открывал.

Артикуляционное упражнение “Окно”

Время шло, росла моя репка,
Стала большая, круглая да крепкая.

Артикуляционное упражнение “Надули щёчки”

Увидел я репку, удивился,
Размеру её изумился.

Мимическое упражнение “Удивление»                       G:\МАМИНО\ЛОГОДОСУГ\ФОТО РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ЛОГОПУНКТЕ МАРТ 2014\DSCN4578.jpg

И принёс я тогда лопату,
Много сил я на это потратил.

Артикуляционное упражнение “Лопата”

Стал копать тогда свою репку,
Ой, сидит в землице крепко.

Артикуляционное упражнение “Лопата копает”

Ох, какая радость большая,
Что репка у меня выкопана.

Мимическое упражнение “Радость”

– Спасибо вам за помощь! Молодцы! Звуки живут в стране Правильной речи. Я туда вас отведу.

2.Дети становятся за педагогом, в руках которого кукла Деда, идут змейкой, имитируя движения по тексту.

Трудностей, коль не боитесь,
То за мною становитесь. 
Вас путь нелёгкий ожидает,
Но старый дед дорогу знает.

По извилистой дороге
Пусть шагают ваши ноги.
По болоту мы идём, 
Еле ноги достаём.

По песку идти придётся, 
Кто замедлит – обожжется.
А песок всё горячее.
И идти на всё труднее.

Перед нами бурелом,
Мы полезем напролом.
Сквозь деревья проползайте,
От меня не отставайте.

Травушка – муравушка,
Под ногами травушка,
Пятки нежно щекотала,
Отдыхать нам помогала. 

Вот дороге и конец.
Кто дошёл, тот молодец.

Логопед. Вот мы и оказались в волшебной стране, а встречает нас песня.

3.Дети поют песню “Маленькая страна” (музыка И. Николаева).

В эту страну попасть нам нужно,
Гласные там живут.
Их отыскать мы сможем дружно,
и в страну вернуть.

В ней мы все сможем научиться
Звуки произносить.
В эту страну скорей умчимся,
Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна.
Грамотная страна.
Там говорят все звуки верно,
Всем нам нужна она. (
2 раза)

Логопед.

Мы попали в Звуковую страну,
А какие звуки тут живут, мы сейчас и расскажем. Я начну, а Вы продолжите.

4.Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

Но бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны!

Скажите, какие бывают звуки речи?  (гласные, согласные)

1- й ребенок  Гласные звуки тянуться звонко…

 

2- й ребенок Широко откроет рот,

Песню первую споет – АААА

3 –й ребенок Как откроет рот колечком,

Встанет солнце  над крылечком – ООООО

4 –й ребенок Сдвинет губы трубочкой,

Пропоет он дудочкой - УУУУ 

5 –й ребенок Губки улыбаются,

Зубки появляются - ИИИИИ

6 –й ребенок Если вдруг ворчать начнет,

Тут уж каждый запоет – ЫЫЫЫ

7 –й ребенок Любит голосок резвиться,

Любит голосок дразнится.

8 – й ребенок Он тогда кричит тебе:

“Ну – ка спой мне песню – Э”

5.Логопед: Дети, давайте сосчитаем все гласные звуки, выполняя пальчиковую гимнастику:

                               О, А, У, Ы, Э, И – звуки гласные мои,

                               Их не трудно перечесть.

                               Гласных звуков ровно шесть.

Муз. рук-ль. Про какие звуки вы рассказали стихи?

Дети.  Про гласные звуки.

Муз. рук-ль: Дети, почему мы  эти звуки называем гласными?

Дети. Потому что когда мы их произносим, во рту нет, ни какой преграды, воздух выходит легко, свободно, их можно пропеть.

Муз. рук-ль: Давайте споем попевку с гласными звуками.

6. Попевка с гласными звуками “Звуковая лесенка”.

Логопед: Вот и отыскали вы мои звуки. Молодцы! Верните их мне. Я буду называть слово и бросать вам мячик, а вы кидаете мне мяч обратно, называя только гласный звук из этого слова: рот, лук, мир, ум, куст, лак, рис, крот, кот, стол, стул, парк, пол, кит.

7.Дети с королевой играют в игру “Верни мне гласный звук”.G:\МАМИНО\ЛОГОДОСУГ\ФОТО РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ЛОГОПУНКТЕ МАРТ 2014\DSCN4590.jpg

Логопед. Ребята, звуки мы нашли, а вы их видите? Почему? 

Дети. Потому что звуки, мы только слышим и произносим. Они невидимы.

Логопед. А как же мы их покажем всем? А давайте мы из волшебного сундучка подберём букву, то, что мы можем видеть, читать, писать.

Дети из сундучка находят на букву, соответствующую звуку, который называет логопед.

8.Дети читают стихи о буквах

А  начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква?

- И!

Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла – бока помяла

И теперь овальная.

У – улитка на дорожке-

Смело выпустила рожки.

Уходите – ка с пути!

Не мешайте дом везти!

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны

Взял я лук и крикнул: - Эх!

Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук,

Да стрела застряла вдруг!

И вокруг сказали все:

- Э – Э – Э!

 

9. Логопед.  А теперь подойдите к колобку, узнайте по его артикуляции рта тот звук , который он произносит и  выложите эту букву из фишек

10. Логопед: Ребята, посмотрите, что еще я нашла в корзинке. Это слова, в которых   БУКВОЕЖКА съел некоторые буквы. Давайте спасем эти слова, подскажем, какой буквы не хватает.

…ТКА, …ГРУШКИ, …ИСТ,…ВОЩИ.

Дети находят пропущенную букву и читают слова.

11. Игра “Выбери картинку”

Назови картинку цветов, в которой звук [А] был бы в начале, слова. (АСТРА) (РОЗА)

Картинку с изображением животного, в котором звук [О] находится на втором месте (КОТ) (ОСЕЛ)

Найдите картинку с изображением домашней птицы, в которых звук [У] был бы в начале, слова. (УТКА) (ГУСЬ)

картинку с изображением дерева, в названии которой звук [У] на втором месте (ДУБ), (ЕЛЬ)

картинку с изображением насекомого, в названии которой  слышится звук [У] (ЖУК) (БАБОЧКА)

Картинку с изображением домашней птицы, в названии которой, звук [И] на первом месте (ИНДЮК)

Какая картинка лишняя (ПАЛЬТО, ШУБА, КУРТКА)

12.Ну, вот, ребята, звуки мы спасли, буквы отыскали. Давайте танцевать.

Дети танцуют танец “Да здравствует сюрприз” (слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова).

Логопед: Королева страны звуков очень рада, что вы помогли спасти наши гласные звуки и за это я вас хочу наградить.

Дружно звуки вы спасали

И за это вами медали.

Логопед вручает детям медали и угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.

Цель: Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.Задачи занятия:Учить находить местоположение звуков (с - з) при помощи звуковой линейкиАвтоматизировать поставленные звуки...

« Дифференциация звуков Л, Р в слогах, словах, предложениях , рассказах».

Конспект  логопедического занятия. В игровой форме дети повторяют все этапы обучения дифференцации сложных звуков (Л), (Р)....

Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".

Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...

Дифференциация звуков [c]- [ш] в слогах, словах, предложениях.

Цель: Закреплять навык дифференциации звуков  [c]- [ш] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить дифференцировать звуки по артикуляционным и акустическим признакам....

Дифференциация звуков С-Ш, в слогах, словах. предложениях

Конспект подгруппового занятия для детей 6-7 лет...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»

Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:упражнять в подборе слов на заданный звук в опреде...