Конспект занятия по грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Карина Игоревна Вагу

Конспект образовательной деятельности по подготовке

к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «В поисках буквы 'В'»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_gramote.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по подготовке

к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «В поисках буквы 'В'»

Задачи:

Образовательные: закрепить согласные звуки [В], [В'] и букву Вв.; умение определять место звука в слове. Совершенствовать умение дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости.

Развивающие: развитие речевого слуха, фонематического восприятия; развитие внимания, мышления.

Воспитательные: формирование самостоятельности, инициативности.

Оборудование: столы, контейнеры с водой (большой и 2 маленьких), кубики с картинками, половники, подносы, кораблики с парусами-картинками, разрезные буквы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети заходят в группу. Приглашаю их встать в круг и взяться за руки:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, к вам на занятие пришли гости, давайте все вместе, дружно поздороваемся. (Дети здороваются)

- Ребята, у меня для вас сюрприз (показываю сундучок), который находится в этом сундучке. Чтобы его открыть нужен код. Я приготовила для вас буквы, среди которых для кодового слова.

- Послушайте, что это такое? (звук ветра)

- Ребята, посмотрите. Ветер сломал все буквы. Помогите мне починить их (дети выполняют, называют какую букву починили). Смотрите, есть буквы, которые отличаются.  Из этих букв нужно составить кодовое, волшебное слово, которое поможет открыть сундук. А что это за слово, вы поймете, отгадав загадку:

В море я солёная,

А в реке я пресная.

В пустыне слишком жарко,

Нет для меня там места. (вода)

- Правильно, это вода. Давайте составим наше кодовое слово «ВОДА» (Дети выполняют). – У нас не хватает одной буквы, это буква В. Попробуем ввести буквы на сундучке. Не открывается, но посмотрите, здесь подсказка – стрелочка. Значит нам нужно отправится в путь по стрелкам. Но путь будет не легким, будут встречаться преграды, испытания.

  1. Основная часть

Отправляться всем в дорогу,

Нам давно уже пора.

Чтоб в пути нам было легче –

Крикнем громко мы «УРА!»

- Теперь наш путь будет легче, и вы обязательно справитесь и найдете

букву В.

1. - Ребята, перед вами поезд. Машинист поезда – это звук [В]. Он везет три вагона. Смотрите, в каждом вагоне схема, которая показывает, где находится звук [В]. В начале слова, в середине слова и в конце слова.

- Посмотрите, в воде плавают кубики с картинками, в названии которых есть звук [В]. Вам нужно рассадить кубики по вагончикам, определив место звука [В] в слове. (показываю пример, дети выполняют задание)

- Посмотрите ребята, в последнем вагончике нет ни одного кубика, потому что звук [В] не простой, мы не слышим его в конце слова. К сожалению букву мы так и не нашли. Отправляемся дальше.

2. – Ребята, смотрите, мы пришли в порт. Перед вами кораблики, на парусе картинки в названии которых звуки [В] или [В'] в начале слова. Давайте вспомним, что звук [В] – согласный, твердый, обозначаем синим цветом, а звук [В'] – согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом.  

- Каждому из вас нужно запустить кораблик в море с синей водой или в море с зеленой водой. (дети выполняют)

- Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите, нет и нашей буквы В?

Предлагаю вам немного взбодриться и потанцевать с капельками. Смотрим на экран и повторяем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Капельки»

3. – Перед вами кроссворд. Вам нужно его разгадать, чтобы получить подсказку, где найти букву В

Загадки:

  1. Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки

Иногда весной — дождинки,

Летом, если он подует —

С головы панамку сдует. (Ветер)

  1. Я его кручу рукой,

И на шее и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (Обруч)

  1. Уходя, дружок, проверь:

Заперта ли крепко … (Дверь)

  1. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый ... (Апельсин)

- Прочитайте слово по вертикали из букв, выделенных синим цветом. (вода)

(Переходим к мольберту)

- Вода – это наша подсказка. Ребята, где вы видите воду рядом с вами?

(Дети находят пульверизатор)

- Ребята, посмотрите, что перед вами (салфетка прикреплена к мольберту, знак «руками не трогать»)

- Как мы можем узнать, что спрятано за салфеткой, если руками трогать нельзя (попрыскать из пульверизатора на салфетку). (Дети прыскают)

- Что проявилось? (буква В).

- Мы с вами нашли нашу букву. Молодцы. Теперь давайте соберем наше кодовое слово и откроем сундучок. (собираем слово, вводим код на сундучке)

  1. Заключительная часть

Приглашаю детей в круг.

- Ребята, что для вас было самым интересным на занятии? Что у вас вызвало трудности? О каком задании вы расскажите родителям дома?

(Открываю сундучок, раздаю мыльные пузыри)

- Ребята, мне очень понравилось у вас, было интересно общаться и играть с вами. Вы молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука  [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в с...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе

Обучение звуковому анализу слова....

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Волшебные звуки»

Конспект занятияпо грамоте в старшей группе«Волшебные звуки» Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З – Ж.Задачи:Упражня...