Знакомство с буквой и звуком "Ю"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка – детский сад № 9"
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
на тему:
«Знакомство с буквой и звуком «Ю»
Составила:
Учитель - логопед 1 квалификационной категории
Тулякова Ю.А.
Богородск,2025
Цель: познакомить детей с буквой Ю и звуком (ю).
Задачи:
- познакомить детей с буквой Ю;
- совершенствовать навыки звукового анализа слова, закрепить зрительный образ буквы;
- развивать фонематический слух, память, внимание;
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование: предметные картинки, карточки – схемы. Демонстрационные карточки с печатными буквами Ю, ю;, схемы звуков, счётные палочки; раздаточные листы, зеркала, мяч.
Ход занятия:
Логопед: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед: Посмотрите на наш буква град, они куда то убежали, наверно они обиделись, потому что мы про них давно не говорили.
Давайте вспомним, какие гласные мы уже прошли?
Дети: А, О, У, Ы, Е, И, Я
Логопед: Хорошо молодцы, вот они и вернулись на свои места.
Логопед: Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся еще с одним гласным звуком, а с каким вы узнаете отгадав мою загадку.
Загадка:
Эта детская игрушка,
Не машинка, не хлопушка,
Она крутится, поёт,
Детям радость в дом несёт.
Остановится, молчит,
Упадёт, не говорит,
Вот такие, брат, дела,
На полу лежит...
(ЮЛА)
Логопед: Молодцы!
Логопед: Какой звук вы слышите первым?
Дети: Звук (ю)
Логопед: Милана раздай всем зеркала. Чтобы правильно произнести этот звук нужно чуть округлить губы и слегка вытянуть их вперёд
( Милана показывает)
Давайте вместе произнесём этот звук.(ЮЮЮЮЮ)
Вам что-нибудь мешает? (НЕТ)
Значит какой это звук?
Дети: (гласный)
Логопед: Милана собери у всех зеркальце. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Поймай мяч и назови слово которые слышим в начале, в середине и в конце, со звуком Ю,
Например: Люди, Люба, Изюм, Юла, Юрта, …и т.д
Логопед: Давайте мы с вами поиграем еще одну игру, которая называется «Поймай звук Ю хлопками». МОЛОДЦЫ!
Логопед: Чтобы лучше познакомится с нашим новым звуком я предлагаю пройти за столы.
Логопед: Выставляю букву Ю. Посмотрите это буква «Ю», мы ее видим и пишем, а звук произносим и слышим. На что похожа буква «Ю»?
Дети: На рыбу. Давайте напишем ее в воздухе.
Пишут в воздухе. Состоит из двух палочек и круга. Хорошо.
Логопед: Давайте поиграем в игру а называется она «Определи место звука».
Логопед: Петр выходи, (выставляю картинку) где находится звук? В начале, середине или конце? (В НАЧАЛЕ)
- А каким цветом мы обозначаем гласный звук? (КРАСНЫМ)
- А правильно ли сделал Тимур?
- Матвей а у тебя где стоит?
Дальше выполняем такие же в середине и в конце.
Логопед: Молодцы, теперь убрали в сторонку.
Логопед: Молодцы. А теперь я предлагаю вам немного поиграть
Физкультминутка :«Где мы слышим букву Ю»?
Стану я сейчас юлой.
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас
Я прошу садиться вас.
Логопед: Следующая игра у нас Дидактическая игра «Обведи предмет».
Логопед: Но перед тем как нам начать, нам нужно заштриховать, каким цветом заштрихуем? (КРАСНЫМ) Перед вами на листочке изображены различные предметы, обведите в кружок только те, в которых вы слышите звук «Ю».
Лера выходи выполни у доски, так Лера какие предметы ты обвела, хорошо.
Алиса, а ты какие предметы обвела?
Молодцы, думаю все справились, кто не понял, отдельно подойду и мы с вами еще раз поговорим.
ИТОГ Логопед:
- Что у нас сегодня случилось? ( Убежали все гласные звуки)
- А почему? ( Потому что мы про них не говорили)
- А что мы с вами сегодня узнали? ( О новом гласном звуке Ю)
- На что похож звук Ю? ( рыбку и тд)
- Какие игры мы играли? (Назови слова со звуком Ю, Поймай звук хлопками, определяли место звука, обводили предмет со звуком Ю)
- Что вам понравилось больше всего?
- Что показалось трудным?
- У нас сегодня хорошо вел себя на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквами. Гласные буквы.
Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать" Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...
Знакомство с буквой или этапы формирования образа буквы
В статье говорится об этапах изучения буквы с точки зрения аналитико-синтетического метода....

Консультация для родителей. Игры для знакомства с буквами и закрепления зрительного образа букв.
Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); бук...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конструкт НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет. «Знакомство с буквой "ь" и буквой "ъ"»
Возрастная группа: дети седьмого года жизниФорма работы с детьми: коммуникативнаяФорма организации: групповая/подгрупповая...

Конспект НОД В подготовительной группе на тему «Звуки «З-Зь. Буква З. Закрепление знаний о звуках «З-Зь», знакомство с буквой «З» с использованием здоровьесберегающих технологий
Программные задачи: Образовательные:уточнять артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в выделении заданного согласного звука в начале, в середине и конце слов, из потока слов, из ...

