Знакомство с буквой и звуком "Ю"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тулякова Юлия Александровна

Знакомство с буквой и звуком "Ю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_bukvoy_yu.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка – детский сад № 9"

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

на тему:

«Знакомство с буквой и звуком «Ю»

Составила:

Учитель - логопед 1 квалификационной категории

 Тулякова Ю.А.

Богородск,2025

Цель: познакомить детей с буквой Ю и звуком (ю).

Задачи: 

- познакомить детей с буквой Ю;

- совершенствовать навыки звукового анализа слова, закрепить зрительный образ буквы;

- развивать фонематический слух, память, внимание;

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование: предметные картинки, карточки – схемы. Демонстрационные карточки с печатными буквами Ю, ю;, схемы звуков, счётные палочки;  раздаточные листы, зеркала, мяч.

                                              Ход занятия:

Логопед: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Посмотрите на наш буква град, они куда то убежали, наверно они обиделись, потому что мы про них давно не говорили.

Давайте вспомним, какие гласные мы уже прошли?

Дети: А, О, У, Ы, Е, И, Я

Логопед: Хорошо молодцы, вот они и вернулись на свои места.

Логопед: Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся еще с одним гласным звуком, а с каким вы узнаете отгадав мою загадку.

Загадка:

Эта детская игрушка,

Не машинка, не хлопушка,

Она крутится, поёт,

Детям радость в дом несёт.

Остановится, молчит,

Упадёт, не говорит,

Вот такие, брат, дела,

На полу лежит...

 (ЮЛА)

Логопед: Молодцы!

Логопед: Какой звук вы слышите первым?

Дети: Звук (ю)

Логопед: Милана раздай всем зеркала. Чтобы правильно произнести этот звук нужно чуть округлить губы и слегка вытянуть их вперёд

 ( Милана показывает)

Давайте вместе произнесём этот звук.(ЮЮЮЮЮ) 

Вам что-нибудь мешает? (НЕТ)

Значит какой это звук?

Дети: (гласный)

Логопед:  Милана собери у всех зеркальце. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется  «Поймай мяч и назови слово которые слышим в начале, в середине и в конце, со звуком Ю, 

Например: Люди, Люба, Изюм, Юла, Юрта, …и т.д

Логопед: Давайте мы с вами поиграем еще одну игру, которая называется «Поймай звук Ю хлопками». МОЛОДЦЫ!

Логопед: Чтобы лучше познакомится с нашим новым звуком я предлагаю пройти за столы.

Логопед: Выставляю букву Ю. Посмотрите это буква «Ю», мы ее видим и пишем, а звук произносим и слышим. На что похожа буква «Ю»?

Дети: На рыбу. Давайте напишем ее в воздухе.

Пишут в воздухе. Состоит из двух палочек и круга. Хорошо.

Логопед: Давайте поиграем в игру а называется она «Определи место звука».

Логопед: Петр выходи, (выставляю картинку) где находится звук? В начале, середине или конце? (В НАЧАЛЕ)

- А каким цветом мы обозначаем гласный звук? (КРАСНЫМ)

- А правильно ли сделал Тимур?

- Матвей а у тебя где стоит?

Дальше выполняем такие же в середине и в конце.

Логопед: Молодцы, теперь убрали в сторонку.

Логопед: Молодцы. А теперь я предлагаю вам немного поиграть

Физкультминутка :«Где мы слышим букву Ю»?

Стану я сейчас юлой.

На ноге крутнусь одной.

А теперь сменю я ножку

И на ней крутнусь немножко.

Покрутились. А сейчас

Я прошу садиться вас.

Логопед: Следующая игра у нас Дидактическая игра «Обведи предмет».

Логопед: Но перед тем как нам начать, нам нужно заштриховать, каким цветом заштрихуем? (КРАСНЫМ) Перед вами на листочке изображены различные предметы, обведите в кружок только те, в которых вы слышите звук «Ю».

Лера выходи выполни у доски, так Лера какие предметы ты обвела, хорошо.

Алиса, а ты какие предметы обвела?

Молодцы, думаю все справились, кто не понял, отдельно подойду и мы с вами еще раз поговорим.

ИТОГ Логопед: 

- Что у нас сегодня случилось? ( Убежали все гласные звуки)

- А почему? ( Потому что мы про них не говорили)

- А что мы с вами сегодня узнали? ( О новом гласном звуке Ю)

- На что похож звук Ю? ( рыбку и тд)

- Какие игры мы играли? (Назови слова со звуком Ю, Поймай звук хлопками, определяли место звука, обводили предмет со звуком Ю)

- Что вам понравилось больше всего?

-  Что показалось трудным?

-  У нас сегодня хорошо вел себя на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Знакомство с буквой или этапы формирования образа буквы

В статье говорится об этапах изучения буквы с точки зрения аналитико-синтетического метода....

Консультация для родителей. Игры для знакомства с буквами и закрепления зрительного образа букв.

Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); бук...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конструкт НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет. «Знакомство с буквой "ь" и буквой "ъ"»

Возрастная группа: дети седьмого года жизниФорма работы с детьми: коммуникативнаяФорма организации: групповая/подгрупповая...

Конспект НОД В подготовительной группе на тему «Звуки «З-Зь. Буква З. Закрепление знаний о звуках «З-Зь», знакомство с буквой «З» с использованием здоровьесберегающих технологий

Программные задачи: Образовательные:уточнять артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в  выделении заданного согласного звука  в начале, в середине и конце слов, из потока слов, из ...