Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуками Л-Ль"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Бикбулатова Наталья Сергеевна

Данный конспект облегчит воспитателю подготовку к занятию по ознакомлению дошкольников со звуками Л-Ль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_zvukami_l-l.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия № 24

Тема: «Звуки Л, Ль»

Цель: формировать умение различать и правильно произносить звуки  Л, Ль, закрепить умение выделять звуки  Л, Ль  в словах, развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда, умении называть слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Оборудование. Картинки со звуком Л, Ль,  синие, красные и зеленые квадратики для каждого ребенка, схема «Синичка» для определения места звука в слове, шарики су-джок, зеркала-диски для выполнения артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

1.Организационный момент.  

- К нам в гости пришел Речевичок и принес интересные задания…

-Игра с шариками су-джок «Я мячом круги катаю» (Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю, им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки, каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну…. И на место положу).

-Артикуляционная гимнастика «Чашечка» с зеркалами-дисками.

2.Основная часть.

Объяснение нового материала.

Воспитатель.   – Послушайте  стихотворение, слушайте внимательно и определите,  какой звук часто встречается в стихотворении:

                             Лена в поле весной

                             Семена посадила.

                             Землю вскопала

                             Из лейки полила.

Дети. – Часто встречались звуки  Л, Ль.

Воспитатель.  

Артикуляция звука Л:

- губы в «улыбке»;

- язык  упирается в верхние зубы;

- есть преграда для воздуха.

Характеристика звука Л:

-Давайте попробуем определить, какой звук Л - гласный или согласный

(Дети вместе с воспитателем пробуют  пропеть и прокричать звук Л).

Делают вывод:

Не поется, не кричится, есть  преграда для ветерка – значит звук согласный  

Пробуют определить звонкий он или глухой (прикладывают ладонь к гортани – горлышко дрожит, значит, звук Л – звонкий).

Твердый звук Л обозначается синим цветом

Мягкий звук  Ль обозначается зеленым цветом (мягкий звук)

Игра «Наоборот»

Ла – ля

ло – лё

лу – лю

лы – ли

Игра «Назови какой звук»:  У доски!!! (на столе педагога лежат картинки, дети должны взять картинку и назвать ее и сказать, какой звук в слове  Л  или Ль и вывешивают на доске под фишками соответствующего цвета.  Если  ребенок затрудняется в ответе, то педагог помогает ему).

Лимон, стол, малина, юла, соль, лупа.

Игра «Найди место звука в слове»: За столами, один ребенок у доски!!!

Физминутка.          Ла-ла-ла – Лана ягодку нашла.

Ло-ло-ло – В лесу светло.

Лы-лы-лы – Наши ягодки малы.

Лу-лу-лу – Лукошко на полу.

Ал-ал-ал – Все ягоды собрал.

Ол-ол-ол – Вывалил на стол.

Ыл-ыл-ыл – Потом ягоды помыл.

Ул-ул-ул – После дома отдохнул.

Анализ звукоряда за столами:

Л                                

АЛь                      

Игра «Назови слова со звуками Л, Ль»: на ковре в кругу!!! (за правильно названное слово дается фишка-игрушка)

Итог.

- С какими звуками  мы сегодня познакомились?  Какие это звуки? Почему они согласные?

Речевичок хвалит детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [А], [О], [У]» (закрепление пройденного материала)

Данный материал будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Речевые игры и упражнения. Гласные звуки"

Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза; • Развивать мелку...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Звук «О»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР.Тема: Звук «О»Цель:1. Познакомить детей со звуком «О» и его символом.2. Учить правильно произ...