«Квест-игра «В поисках сокровища»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Костенко  Татьяна  Викторовна

Подготовка к обучению грамоте в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_starshaya_gruppa.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по подготовке обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Квест-игра «В поисках сокровища»

Цель: Актуализация знаний детей о предложении, слове и гласных звуках.

Задачи:  - Закреплять навыки деления слов на слоги, составлять предложения по заданным схемам, находить места  заданного звука в словах.

-Развивать слуховое внимания, памяти, фонематический слух, логического мышления.

- Воспитывать любознательность, чувства доброжелательности.

Материалы, инструменты, оборудование

- презентация (оборудование для трансляции),

- музыкальное сопровождение (для физминутки),

- гелевый шарик,

- карта-план группы,

- сундук,

- картинка-пазл ключа,

- 6 конвертов с заданиями,

- игрушки: мяч, кукла, мишка, машина, кубик, пирамидка, матрешка.

- красные фишки,

- карточки для детей,

-смайлики.

Ход занятия

  1. Организационный момент. 

Дети сидят на стульях, в группу влетает гелиевый шар с посланием на веревочке.

Воспитатель: ух-ты! Что это такое? Смотрите, ребята здесь на шарике прикреплено письмо. Давайте посмотрим. Интересно,  кто же нам его прислал. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Азбуки и живу в стране, которая называется Грамота и знаю, что вы хотите научиться читать, чтобы много знать. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать части от ключа, только тогда сундук откроется. Если вы умные и дружные ребята, то сможете получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!»

  1. Основная часть.

 Посмотрим, что она нам приготовили? (на экране – план группы). А вот какой-то план, где и отмечены наши задания. План чего это может быть? (догадки детей) Ребята, а посмотрите, это план нашей группы.

(дети рассматривают план и находят где спрятано первое задание)

Где будем искать первое задание?

Задание №1 (конверт 1)

Воспитатель: В стране Королевы Грамоты живет Мышка, которая любит долго смотреть в окно и придумывать истории о том, что она увидела. Вот и сегодня, она посмотрела за окно и вот, что она там  увидела.

Но перед тем, как нам рассказать о том, что она увидел, давайте вспомним.

- Из чего состоит наша речь?

Наша речь состоит … (слов, предложений). Если слова подружатся и встанут рядом,  то получится … (предложение).
Как мы обозначаем слова при составлении схемы предложений. (чертой)

Как обозначаем просто слова? (квадратиком)

Все слова состоят из … (слогов, звуков, букв).

Звуки бывают …. (гласные и согласные)

Гласные звуки мы можем, что делать? (петь)

Если в слове стоит гласный звук, его обозначаем каким цветом? (красным)

А теперь давайте посмотри, что же Мышка увидела в окно.

Дети составляют по схемам предложения.

В конце получают часть от ключа и приклеивают на бумагу.

Задание №2 (конверт 2)

Воспитатель. В нашей стране часто проходят музыкальные конкурсы. Вот однажды на нашем знаменитом озере произошел конкурс морских обитателей. Только, когда они стали петь их никто не услышал, поэтому ребята сейчас я буду рассказывать, кто пел на конкурсе, а когда взмахну рукой, поможете петь песни участникам конкурса.

В царстве-государстве Королевы Азбуки есть большое озеро в котором живут разные морские жители и среди них  был объявлен конкурс: кто лучше всех споет свою любимую песенку. Первая на конкурс выплыла грозная Акула, открыла широко зубастую пасть и запела громко: А-А-А.

        Приплыли стайкой Окуни, сделали губки трубочкой, тоненько и звонко пропели: О-О-О.

Тут вперед выступил морской бЫчок и загудел, как гудок парохода: Ы-Ы-Ы.

Морской Угорь пропел: У-У-У.

И вдруг вынырнул кИт и запел: И-И-И.  А его маленький кИтенок пропел тоже И-И-И.

А мудрый кальмар был на конкурсе в жюри. Он решил, что никто не победил в конкурсе, так как все участники пели песенки каких звуков?

Дети: Гласных.

Воспитатель: А каждая из этих песенок – красивая, долгая и певучая.

Какие гласные звуки вы услышали в песенках морских обитателей?

Дети: А, О, У, Ы, И.

Воспитатель: Ребята, а какой гласный звук никто не пропел из морских жителей?

Дети: Э

Воспитатель: Назовите все гласные звуки.

Дети: А, О, У, Ы, И, Э.

 Дети получают ещё одну часть от ключа.

Задание №3 (конверт 3)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Предлагается внимательно выслушать ряд слов, посмотреть картинки и выбрать лишнее слово, объяснив почему оно лишнее, если картинка на презентации «убежало», значит правильно ответили.

  1. Арбуз, мя[а]ч, акула, солнце ([А])
  2. Улитка, автобус, лук, утюг ([У])
  3. Овощи, дом, лиса, зонт ([О])
  4. Заяц, индюк, книга, игрушки ([И])

Дети получают ещё одну часть от ключа.

Задание №4 (конверт 4)

Физминутка

Воспитатель: Ребята, в моей стране живет тетя Весельчак и сейчас, она нам предлагаем вместе с ней потанцевать

Выполнение движений под песню «Тетя весельчак»

Задание №5 (конверт 5)

Дидактическая игра «Купи игрушку»

В моей стране есть магазин игрушек предлагаю посмотреть, что в нем продают.   На столе стоят игрушки, чтобы их «купить», нужно назвать те игрушки,  слова названия которых два слога.Ребенок подходит к столу, выбирает игрушку, четко произносит слова па слогам. Если ответ правильный, ребенок отставляет игрушку в сторону, она «куплена». После того как игрушки, в названиях которых два слога, «куплены», предлагается детям «покупать» игрушки, В названиях которых три слога.

В конце игры выясняем, почему никто не «купил» мяч и пирамидку.

Игрушки: мяч, кукла, мишка, машина, кубик, пирамидка, матрешка.

Магазин закрывается, а часть от ключа дети получают.

Задание №6 (конверт 6)

Дети проходят за столы. На столах задания определить место звука [э] в словах

  1. Заключительная часть

- Ключ мы с вами все сложили и открыли сундук.Смотрите да тут золотые монеты!

На монетах смайлики один грустный, другой веселый.

Если вам понравилось наше занятие возьмите веселый смайлик-монетку.

Если что-то не понравилось возьмите грустный смайлик-монетку. Самый настоящий сундук с сокровищами. Вы сегодня были большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»

Сценарий развлечения день знаний.Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»...

Квест-игра "Путешествие в поисках сокровищ".

Квест-игра по ознакомлению с окружающим миром....

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ"

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" для детей 6-7 лет...

Конспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ»

Квест - игра. Дети выполняют задания по станциям, собираю ключи, затем открывают подходящим ключом сундук, и получают клад....

Конспект занятия – квест игры «Путешествие в поисках сокровищ»

Познавательное занятие в подготовительной группе.Квест игра «Путешествие в поисках сокровищ»Цель:содействие финансовому просвещениюдетей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Учить ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...