Конспект занятия – квест игры «Путешествие в поисках сокровищ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Познавательное занятие в подготовительной группе.
Квест игра «Путешествие в поисках сокровищ»
Цель:содействие финансовому просвещениюдетей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить детей понимать назначение денег;
2. Продолжать учить решать проблемные ситуации.
3.Познакомить детей с историей возникновения денег.
4. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономия и бережливость.
5. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский д/с»
Конспект занятия – квест игры «Путешествие в поисках сокровищ»
Воспитатель: Кукузова Е.С
Малиновка 2021г
Познавательное занятие в подготовительной группе.
Квест игра «Путешествие в поисках сокровищ»
Цель:содействие финансовому просвещениюдетей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить детей понимать назначение денег;
2. Продолжать учить решать проблемные ситуации.
3.Познакомить детей с историей возникновения денег.
4. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономия и бережливость.
5. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарь детей.
Демонстрационный материал: Карта, плакат с изображением денежных купюр разных стран.
Методика и технология проведения квест-игры:
Данное занятие для детей среднего дошкольного возраста.
Используются следующие методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход, обмен.
Организация работы: групповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, сегодня я вам приготовила кое-что интересное (делает вид что ищет, но куда-то поставила и не могу найти).
Вдруг у воспитателя звонит телефон, она включает его на громкую связь.
Голос: Это я капитан Флинт, я украл и спрятал ваши сокровища, что бы их найти вам придется отправиться в захватывающее путешествие, для этого вам нужно отыскать карту,разгадав мою загадку: Будут целыми, как в танке,
сбереженья ваши в. (банке)
Воспитатель: Ну что догадались ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это такое, что-то за веревка. (Воспитатель вместе с детьми тянет за веревку, а в это время задает вопросы детям про банки. На конце веревкибутылка, в которой спрятана карта).
Рассматривают карту.
На карте нарисованы пять пунктов, по которым нужно пройти, что бы отыскать сокровища, к каждому пункту загадка о месте его нахождения.
Воспитатель: на карте каждый пункт обозначен цифрой, а на каждомиз которых нас ждет часть карты, по которой мы найдем наши сокровища. С какой начнем?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, конечно счет начинается с цифры 1. Я предлагаю отправиться в путь? Вы согласны?
Воспитатель:
Первый пункт «Познавательный»
Воспитатель: вы конечно знаете, для того что бы что то купить, за это нужно заплатить. А чем мы расплачиваемся?
Ответы детей: Деньгами.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, как появились деньги?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: Давным-давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом, гончары меняли свои изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял, выращенный хлеб на инструменты у кузнеца и так далее.
Воспитатель: Как вы думаете, удобно ли это было?
Ответы детей: Нет.
И вот для вас первое задание: Найдите среди изображений только те картинки, на которых изображены рубли.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с задание
Второй пункт «Сказочный»
Конверт с изображением буратино. В нем письмо. Здравствуйте ребята! Приветствую вас, на пункте «Сказочный».
А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Ответы детей: Деньги, монеты.
Воспитатель: Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги?
Ответы детей: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.
Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.
Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».
Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.
Воспитатель: Ну, что следуем дальше!
Третий пункт«Загадочный»
Находим с детьми конверт с заданием от волшебника.
Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Как вы можете помочь родителям сэкономить деньги?
Дети смотрят на плакат и рассказывают о том, как они могут беречь бюджет семьи: не лить зря воду; уходя, выключать свет; экономят электроэнергию; сокращают минуты разговора по телефону, ограничивают время игр на компьютере; без необходимости не включать электроприборы; беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства; не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Воспитатель: Правильно, дети, на сэкономленные деньги родители могут покупать что-то полезное?
Ответы детей: ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Воспитатель:. Ребята, я предлагаю вам вспомнить поговорки об экономии и бережливости.
Ответы детей:
Деньги счет любят.
Копейка рубль бережет.
Подрасту - свое наживу.
Без копейки рубля не бывает.
Скупой платит дважды.
Сегодня густо, а завтра – пусто.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Считай деньги в своем кармане!
Копейка к копейке - проживет семейка.
Воспитатель: Молодцы! Если вы будете всегда помнить эти поговорки и пословицы, то в дальнейшем они сослужат вам хорошую службу. Ведь народ не зря подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение.
Волшебник нам отдает часть карты.
Следуем дальше.
Четвертый пункт «Развлекательный»
Звучит ритмичная музыка, на столе лежит записка. Воспитатель ее читает: «Если вы добрались до четвертого пункта, значит вы уже устали, и можете отдохнуть, и поиграть»
Музыка включается громче, дети вместе с воспитателем играют в музыкальную игру.
Воспитатель: Молодцы ребята, осталась нам с вами преодолеть последнийпункт на нашей карте.
Пятыйпункт «Сокровища»
Дети вместе с воспитателем переходят на пятый пункт. Мы собрали с вами все части карты и теперь можем узнать где же капитан Флинт спрятал наши сокровища. Проходим по карте и находим сундук с сокровищами.
Воспитатель: Вам понравилась наша игра? Посмотрите у меня есть пиратские метки черные и золотые. Если вы считаете, что у вас были каике то затруднения в ходе нашего путешествия возьмите черную метку, если все было хорошо и интересно возьмите золотую.
Воспитатель: С чем мы знакомились? на каких станциях мы с вами были,что больше всего понравилось, что запомнили?
Ответы детей: с монетами, деньгами.
Воспитатель: вы молодцы, отлично справились, вот ваша награда.
Воспитатель раздает детям шоколадные монеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271502-1372672938.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/
занятие по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по хореографии "В поисках сокровища"
Умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/10/picture-1027934-1523336124.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-750175-1675361769.jpg)
КОНСПЕКТ занятия по ритмике "В поисках сокровищ"
Конспект занятия по ритмике "В поисках сокровищ"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-1444308-1671115780.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ фиолетового леса»
Представленный конспект занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Данное занятие направлено на развитие познавательного интереса, во...