Конспект занятия – квест игры «Путешествие в поисках сокровищ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Елена Сергеевна Кукузова

Познавательное занятие в подготовительной группе.

Квест игра «Путешествие в поисках сокровищ»

Цель:содействие финансовому просвещениюдетей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить детей понимать назначение денег;

2. Продолжать учить решать проблемные ситуации.

3.Познакомить детей с историей возникновения денег.

4. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономия и бережливость.

5. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_grammotnosti_1_1.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский д/с»  

Конспект занятия – квест  игры  «Путешествие в поисках сокровищ»

Воспитатель: Кукузова Е.С

Малиновка 2021г

Познавательное занятие в подготовительной группе.

Квест игра «Путешествие в поисках сокровищ»

Цель:содействие финансовому просвещениюдетей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить детей понимать назначение денег;

2. Продолжать учить решать проблемные ситуации.

3.Познакомить детей с историей возникновения денег.

4. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономия и бережливость.

5. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарь детей.

Демонстрационный материал: Карта, плакат с изображением денежных купюр разных стран.

Методика и технология проведения квест-игры:

Данное занятие для детей среднего дошкольного возраста.

Используются следующие методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход, обмен.

Организация работы: групповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности.

Ход игры:

Воспитатель: ребята, сегодня я вам приготовила кое-что интересное (делает вид что ищет, но куда-то поставила и не могу найти).

Вдруг у воспитателя звонит телефон, она включает его на громкую связь.

Голос: Это я капитан Флинт, я украл и спрятал ваши сокровища, что бы их найти вам придется отправиться в захватывающее путешествие, для этого вам нужно отыскать карту,разгадав мою загадку: Будут целыми, как в танке,

сбереженья ваши в. (банке)

Воспитатель: Ну что догадались ребята? (ответы детей) 

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это такое, что-то за веревка. (Воспитатель вместе с детьми тянет за веревку, а в это время задает вопросы детям про банки. На конце веревкибутылка, в которой спрятана карта).

Рассматривают карту.

На карте нарисованы пять пунктов, по которым нужно пройти, что бы отыскать сокровища, к каждому пункту загадка о месте его нахождения.

Воспитатель: на карте каждый пункт обозначен цифрой, а на каждомиз которых нас ждет часть карты, по которой мы найдем наши сокровища. С какой начнем?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, конечно счет начинается с цифры 1. Я предлагаю отправиться в путь? Вы согласны?

Воспитатель:

Первый пункт «Познавательный»

Воспитатель: вы конечно знаете, для того что бы что то купить, за это нужно заплатить. А чем мы расплачиваемся?

Ответы детей: Деньгами.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, как появились деньги?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Давным-давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом, гончары меняли свои изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял, выращенный хлеб на инструменты у кузнеца и так далее.

Воспитатель: Как вы думаете, удобно ли это было?

Ответы детей: Нет.

И вот для вас первое задание: Найдите среди изображений только те картинки, на которых изображены рубли.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с задание

Второй пункт «Сказочный»

Конверт с изображением буратино. В нем письмо. Здравствуйте ребята! Приветствую вас, на пункте «Сказочный».

А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Ответы детей: Деньги, монеты.

Воспитатель: Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги?

Ответы детей: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.

Ответы детей«Муха-цокотуха»«Трое из Простоквашино»«Приключения Буратино».

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.

Воспитатель: Ну, что следуем дальше!

Третий пункт«Загадочный»

Находим с детьми конверт с заданием от волшебника.

Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:  Как вы можете помочь родителям сэкономить деньги?

Дети смотрят на плакат и рассказывают о том, как они могут беречь бюджет семьи: не лить зря воду; уходя, выключать свет; экономят электроэнергию; сокращают минуты разговора по телефону, ограничивают время игр на компьютере; без необходимости не включать электроприборы; беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства; не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Правильно, дети, на сэкономленные деньги родители могут покупать что-то полезное?

Ответы детей: ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Воспитатель:. Ребята, я предлагаю вам вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

 Ответы детей

Деньги счет любят.

Копейка рубль бережет.

Подрасту - свое наживу.

Без копейки рубля не бывает.

Скупой платит дважды.

Сегодня густо, а завтра – пусто.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Считай деньги в своем кармане!

Копейка к копейке - проживет семейка.

Воспитатель: Молодцы! Если вы будете всегда помнить эти поговорки и пословицы, то в дальнейшем они сослужат вам хорошую службу. Ведь народ не зря подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение.

Волшебник нам отдает часть карты.

Следуем дальше.

Четвертый пункт «Развлекательный»

Звучит ритмичная музыка, на столе лежит записка. Воспитатель ее читает: «Если вы добрались до четвертого пункта, значит вы уже устали, и можете отдохнуть, и поиграть»

Музыка включается громче, дети вместе с воспитателем играют в музыкальную игру.

Воспитатель: Молодцы ребята, осталась нам с вами преодолеть последнийпункт на нашей карте.

Пятыйпункт «Сокровища»

Дети вместе с воспитателем переходят на пятый пункт. Мы собрали с вами все части карты и теперь можем узнать где же капитан Флинт спрятал наши сокровища. Проходим по карте и находим сундук с сокровищами.

Воспитатель: Вам понравилась наша игра? Посмотрите у меня есть пиратские метки черные и золотые. Если вы считаете, что у вас были каике то затруднения в ходе нашего путешествия возьмите черную метку, если все было хорошо и интересно возьмите золотую.

Воспитатель: С чем мы знакомились? на каких станциях мы с вами были,что больше всего понравилось, что запомнили?

Ответы детей: с монетами, деньгами.

Воспитатель: вы молодцы, отлично справились, вот ваша награда.

Воспитатель раздает детям шоколадные монеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/

занятие по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия по хореографии "В поисках сокровища"

Умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Занятие по развитию логического мышления...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...

КОНСПЕКТ занятия по ритмике "В поисках сокровищ"

Конспект занятия по ритмике  "В поисках сокровищ"...

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ фиолетового леса»

Представленный конспект занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Данное занятие направлено на развитие познавательного интереса, во...