КОНСПЕКТ занятия по ритмике "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по музыке

Онучина Лиана Хизатулловна

Конспект занятия по ритмике  "В поисках сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_videozanyatiya_onuchinoy_l.h._-_uchastnika_fpm.doc66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление народного образования

Администрации Кетовского района

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа»

(дошкольное образование)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ритмике

«В поисках сокровищ»

(для старшего дошкольного возраста)

                            Воспитатель: Онучина Л.Х.

Высшая квалификационная

категория

2021 г

Тип занятия: изучение нового материала

Цель: Формирование умения воплощать музыкально – двигательный образ, ориентироваться в пространстве.

Задачи:

  • Учить запоминать и соблюдать последовательность плясовых движений;
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве;
  • Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности;
  • Развивать восприятие и музыкально-ритмическое чувство, ритмичность движений;
  • Развивать воображение и фантазию;
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.

Методы и приёмы:

- Практический;

- Наглядно-слуховой;

Материал и оборудование: аудиозапись - "Песня пиратов" из кинофильма "Марья-искусница", пиратская шляпа, сундук с раскрасками.

Структура занятия:

Вводная часть (5-8 минут)

- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

- Разминка, по кругу.

Основная часть (14 – 16 минут)

- Основные этапы занятия – партерный экзерсис

- Разучивание танцевальных движений

- Игра

Конец занятия (2 – 3 минуты)

- Обобщение, итог занятия

1

Ход занятия

Дети стоят в зале перед педагогом.

Педагог: Здравствуйте, ребята.  Давайте мы с вами поприветствуем друг друга. (поклон). 

- Сегодня я хочу вам предложить превратиться в настоящих пиратов и отправиться на поиски сокровища. Вы согласны? (Да) тогда закройте глаза и сосчитайте до 10. (Дети закрывают глаза, считают, педагог одевает шляпу, снимает верхнюю футболку и остаётся в пиратской майке). Вот мы с вами и превратились в пиратов. Ребята, но мы с вами оказались на острове, а наш корабль где-то далеко на берегу моря и нам с вами нужно до него дойти. Вы готовы? (Да). Тогда вставайте по краю ковра и приготовились отправиться в путь.

Разминка (по кругу) 

  1. «Перед нами очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спины прямые, макушкой тянемся к потолку, шеи вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем» - шаг с носка.
  2. «Ребята, что-то я очень проголодалась, а бананы висят очень высоко. Давайте поднимемся на полупальцы и поочерёдно то правой, то левой рукой будем доставать бананы. Спины прямые, руки вытягиваем, стараемся до тянуться высоко-высоко, смотрим прямо» - ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх.
  3. «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не промочить наши ноги мы с вами пойдём на пятках. Спины прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальцы собрали вместе, животы втянуты»- ходьба на пятках 
  4.  «А теперь перед нами болото, и мы с вами сможем пройти, если будем прыгать по камушкам" - подскоки
  5. «Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны от неё убежать. Побежали ребята на носочках лёгким бегом. Бежим легко, смотрим прямо, животы подтянули, шеи вытянули» - лёгкий бег на полупальцах
  6. «Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали быстрее стараемся пяткой достать рук» - бег с захлёстом голени.
  7. "Молодцы ребята, теперь идём шагом с носка, через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть». Восстановление дыхания. Проходите на свои места.

2

- Вот мы с Вами и добрались до корабля, но проход на палубу почему-то закрыт. Чтобы попасть на корабль мы с вами должны пройти физическую подготовку и тогда путь откроется. Ребята вы готовы пройти подготовку? (да). Тогда давайте сядем все на ковёр.

Основные этапы занятия. Партерный экзерсис

1. «Иголочки»

И.п. —  сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

3-4 – носки на себя;

Повторить 8 раз

«Спины прямые, стараемся тянуть носочки»

2. «Поочерёдное вытягивание стопы»

И.п. – сесть на пол с опорой руки сзади.

1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;

3-4 – левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;

Повторить 8 раз

«Ребята сели прямо, спины выпрямили, колени прижимаем к полу, что бы даже муравей не мог проскочить».

3. « Солнышко»

«Что-то на улице стало прохладно давайте сделаем упражнение «солнышко» и на улице станет теплее. Сели ровно, спины выпрямили, тянемся макушкой к потолку, колени прижимаем к полу».

И.п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 – носки на себя;

3-4 – ноги в 1-ую позицию;

5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;

7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

Повторить 4 раза

4. « Складочка»

И.п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.

1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;

3

3-4 – зафиксировать такое положение;

5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п.

Повторить 4 раза

«Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем».

5.  «Бабочка»

И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;

1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;

4 – и.п.

Повторить 16 раз

6. «Наклоны»

И.п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;

1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтем пола за коленом правой ноги;

3-4 – и. п.;

То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

«Ребята, ножки развели как можно шире, коленки стараемся не сгибать, носок тянем, локти разведены точно в сторону».

7.  «Лодочка»

И.п. – лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции;

1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться.

5-8 – и.п., мышцы расслабить;

Повторить 6 раз.

- Молодцы, вставайте ребята. Мы прошли физ. подготовку и смогли расколдовать проход на корабль.  Вот мы и попали на корабль. Ребята, вы знаете что у нас необычный корабль? Он плывёт сам, ему капитан что бы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда пираты танцуют на палубе. Поэтому мы тоже должны танцевать что бы добраться до сокровищ. Вы готовы? (да). Сейчас мы выучим некоторые движения под музыку, а когда станцуем, узнаем, добрался ли наш корабль до сокровищ. Поэтому стараемся, ребята. Мы докажем кораблю что умеем хорошо танцевать.

4

Разучивание танцевальных движений. Пляска «Пираты» под музыку.

- 2 шага вправо, 2 шага влево, 2 шага вперед, прокружились вокруг себя

- 2 шага вправо, 2 шага влево, 2 шага вперед, прокружились вокруг себя

- (изображают смех пиратов) "ихохо" - руки тянут вперед, "ихаха" - руки поднимают вверх и прокружились вокруг себя

- (изображают смех пиратов) "ихохо" - руки тянут вперед, "ихаха" - руки поднимают вверх и прокружились вокруг себя

- конечная поза

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались, и я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? (да).

Игра "Собери фигуру"

под музыку дети разбегаются по залу, по окончанию мелодии дети должны выстроиться в фигуру (круг, 2 круга, 3 круга), которую называет педагог.

- Молодцы, ребята, вот мы с вами и добрались до нашего сундука (педагог достает сундук).

Обобщение. Итог занятия.

     Давайте мы теперь вместе с нашим сундуком вернемся в наш детский. Закройте глаза и сосчитайте до 10. (Дети закрывают глаза, считают, педагог снимает шляпу, одевает верхнюю футболку).  Вот мы и снова в детском саду. (Открываем сундук и достаём «сокровища» — раскраски).

- Кем вы сегодня были?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А может кому-то не понравилось наше путешествие?

- На сегодня это все. Давайте мы с вами попрощаемся. (ПОКЛОН)

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект образовательного события "В поисках сокровищ"

Конспект образовательного события для детей подготовительной группы. Провожу в рамках коррекционно-развиващих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и творческих способностей....

Мультимедийная презентация к физкультурному занятию "Пираты в поисках сокровищ"

мультимедийная презентация с использованием анимации, музыкальным и звуковым сопрвождением, для физкультурных занятий....

Конспект НОД ФЭМП "В поисках сокровищ"

Дети заходят на занятие в группу. Садятся полукругом лицом к воспитателю и гостям. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей. Дети зачитывают приве...

Конспект квест-игры "На поиски сокровищ"

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Квест- игра в подготовительной группе.Тема: «На поиски сокровищ»Воспитатели: Дёшина Анастасия Леонидовна, Кривошеи...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: «В поисках сокровищ» Цель: закрепить уровень математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....