Конспект квест-игры "На поиски сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дёшина Анастасия Леонидовна

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Квест- игра в подготовительной группе.

Тема: «На поиски сокровищ»

Воспитатели: Дёшина Анастасия Леонидовна, Кривошеина Нина Алексеевна.

Цель: Поддержка инициативы детей и познавательных интересов в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные

-развивать речь детей с помощью загадок;

-закреплять правила поведения в незнакомом месте, названия животных жарких стран, морских обитателей;

-расширять и обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

-развивать умение выполнять различные задания;

-развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;

-развивать мелкую моторику;

-развивать коммуникативные навыки, уметь давать самооценку;

Воспитательные

-воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;

Материалы и оборудование:

Презентация, спортивный инвентарь, магнитофон, интерактивная доска, ключи, крупа, банки, бумажные мешки, сундук, шоколадные монеты.

Интеграция: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Ход ННОД.

Вводная часть. (События разворачиваются в группе).

В группу приходит  моряк, он рассказал детям о несчастье, которое произошло с его командой, шхуной и картой. По решению команды на деньги вырученные от клада они купят корабль и пойдут в кругосветное путешествие на помощь людям. Он предлагает детям войти в его команду и принять участие в розыске клада, но сначала нужно собрать обрывки разорваной карты, которая пострадала во время шторма.

 

Основная часть.

(Дети, одетые в спортивную форму, идут по стрелкам и входят в зал, встают лицом к экрану. На видеопроекторе демонстрируется презентация

1Капитан:  Здравствуйте, ребята!

Я, капитан собираю юных моряков.  Давным-давно у меня была команда моряков  и вот такая старенькая шхуна.К нам  попала карта, где  был обозначен клад с сокровищами. Мы решили найти его и исполнить свою заветную мечту купить надежный, большой корабль, поплыть в кругосветное путешествие, чтобы помогать людям, которые нуждаются в помощи.

Мы поплыли на шхуне, уже виднелся остров,

 мы радовались как дети и тут внезапно поднялся шторм, и нашу старенькую шхуну разломало на мелкие щепки, да и карта разорвалась на кусочки.

Разлетелась она и в море и в глубь острова.

Сейчас самое главное  собрать карту, но мне одному не справиться.

Я знаю, что мой верный друг- капитан  жив, я ему посылал телеграмму.

                    Входит 2 капитан. ( встреча, ликование)

2.Капитан: -Ну, что, где команда?

1.Капитан: -Так вот они.

2.Капитан: -Эти? Ты думаешь, они справятся с такими трудными заданиями?

1.Капитан: -А ты посмотри, какие они сильные, выносливые, смышленые.

(Дети делают разминку.)

2Капитан: Да, на них можно положиться.

Надо разбиться на 2  команды, чтобы было поровну девочек и мальчиков,одна будет искать обрывки карты на море, а другая пойдёт в глубь острова. 

Расходимся. (На море, на остров)

(Дети делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. Первая команда детей в голубых шарфах идет к морю искать обрывки карты, а команда в желтых шарфах  идет в глубь острова).

(Второй капитан уводит свою команду на берег моря)

2Капитан: Ребята  посмотрите перед нами море, нам нужно добраться до острова.

 После крушения корабля на берегу остались щепки они нам и помогут.

 

  1. Щепки (дети передвигаются при помощи 2х щепок - картон.)

2 Капитан:  Ну вот мы и добрались до острова, смотрите нас, встречает абориген.

 

Абориген: Здравствуйте, я хозяин острова. Если вы будите вежливые, спокойные, тогда я вам разрешу пройти дальше к нам на остров. Договорились? А пока отгадайте загадки о  морских обитателях. (загадки).

 

 

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

 

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете... (кит)

 

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

 

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

 

 

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

 

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

 

 Путь вам открыт, удачи. На берегу, вы найдете мешки они не простые.

2Капитан : Дети смотрите и, правда, на берег прибило мешки, ой они завязаны узлами, но не простыми, а как  называются эти узлы?

2.Морские узлы (дети развязывают и находят первую часть карты)

 

3.Камнепад (На пути завал из камней. Разобрав препятствие из камней находят еще часть карты).

(Вторая команда детей в желтых шарфах пробираются сквозь лианы).

1Капитан: Смотрите, мы с вами оказались в зарослях  джунглей, нам нужно пробраться сквозь лианы.

1.Прополсти  по-пластунски ( дети проползают под резинкой натянутой между гимнастических скамеек)

Посмотрите необычные стоят сосуды. Давайте поищем в них, может там, спрятано золото или часть карты.

2.Сосуды с крупой (находят первую часть карты)

1Капитан: Нас встречает обезьянка. Здравствуй! (беседа с обезьяной, разгадывание загадок)

Обезьяна: Зачем пожаловали на наш остров? (ответы детей)

Хорошо, а вы не обидите моих друзей, не нарушите наш покой? (нет)

Сначала отгадайте мои загадки о моих друзьях и я вам помогу. (дети отгадывают загадки и получают вторую  часть карты)

Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)
 Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф)
В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская (Обезьяна)
Он царь зверей и знает гнев -
Все сидят, присмирев, потому что это (Лев)
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он,
Конечно это - (Слон)
Двугорбая гора
По барханам Африки ходит она? (Верблюд)
Очень опасная полосатая кошка -
Но хищник не для игр
Это Африканский (Тигр)
(выполнив все задания и отыскав обрывки карты обе команды встречаютя )

Встречаемся.

Капитаны собирают карту, отмечаем, что карта готова и стрелочка показывает, куда нам нужно идти. Куда? (Пещеру)

 

 (Идём по туннели, находим сундук. На сундуке заколдованные ключи, узнаём, что нужно разложить ключи по порядку от 1 до 6, перевернуть и прочитать ключевое слово « ДРУЖБА» Сундук открывается. Детям золотые монетки, сокровища морякам).

Итог: Для чего искали карту? (чтобы найти сокровища)

На что они потратят деньги?

Понравилось ли вам искать клад?

Кричим ОКЕЙ!

Спасибо вам юные моряки, что помогли мне один я бы не справился, возвращайтесь в группу. До свидания!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_kvest_igre.ppt2.13 МБ
Файл konspekt_kvest-igry_2.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Квест- игра в подготовительной группе.

Тема: «На поиски сокровищ»

Воспитатели: Кривошеина Нина Алексеевна, Дёшина Анастасия Леонидовна.

Цель: Поддержка инициативы детей и познавательных интересов в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные

-развивать речь детей с помощью загадок;

-закреплять правила поведения в незнакомом месте, названия животных жарких стран, морских обитателей;

-расширять и обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

-развивать умение выполнять различные задания;

-развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;

-развивать мелкую моторику;

-развивать коммуникативные навыки, уметь давать самооценку;

Воспитательные

-воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;

Материалы и оборудование:

Презентация, спортивный инвентарь, магнитофон, интерактивная доска, ключи, крупа, банки, бумажные мешки, сундук, шоколадные монеты.

Интеграция: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Ход ННОД.

Вводная часть. (События разворачиваются в группе).

В группу приходит  моряк, он рассказал детям о несчастье, которое произошло с его командой, шхуной и картой. По решению команды на деньги вырученные от клада они купят корабль и пойдут в кругосветное путешествие на помощь людям. Он предлагает детям войти в его команду и принять участие в розыске клада, но сначала нужно собрать обрывки разорваной карты, которая пострадала во время шторма.

Основная часть.

(Дети, одетые в спортивную форму, идут по стрелкам и входят в зал, встают лицом к экрану. На видеопроекторе демонстрируется презентация

1Капитан:  Здравствуйте, ребята!

Я, капитан собираю юных моряков.  Давным-давно у меня была команда моряков  и вот такая старенькая шхуна.К нам  попала карта, где  был обозначен клад с сокровищами. Мы решили найти его и исполнить свою заветную мечту купить надежный, большой корабль, поплыть в кругосветное путешествие, чтобы помогать людям, которые нуждаются в помощи.

Мы поплыли на шхуне, уже виднелся остров,

 мы радовались как дети и тут внезапно поднялся шторм, и нашу старенькую шхуну разломало на мелкие щепки, да и карта разорвалась на кусочки.

Разлетелась она и в море и в глубь острова.

Сейчас самое главное  собрать карту, но мне одному не справиться.

Я знаю, что мой верный друг- капитан  жив, я ему посылал телеграмму.

                    Входит 2 капитан. ( встреча, ликование)

2.Капитан: -Ну, что, где команда?

1.Капитан: -Так вот они.

2.Капитан: -Эти? Ты думаешь, они справятся с такими трудными заданиями?

1.Капитан: -А ты посмотри, какие они сильные, выносливые, смышленые.

(Дети делают разминку.) 

2Капитан: Да, на них можно положиться.

Надо разбиться на 2  команды, чтобы было поровну девочек и мальчиков,одна будет искать обрывки карты на море, а другая пойдёт в глубь острова.  

Расходимся. (На море, на остров)

(Дети делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. Первая команда детей в голубых шарфах идет к морю искать обрывки карты, а команда в желтых шарфах  идет в глубь острова).

(Второй капитан уводит свою команду на берег моря)

2Капитан: Ребята  посмотрите перед нами море, нам нужно добраться до острова.

 После крушения корабля на берегу остались щепки они нам и помогут.

  1. Щепки (дети передвигаются при помощи 2х щепок - картон.)

2 Капитан:  Ну вот мы и добрались до острова, смотрите нас, встречает абориген.

Абориген: Здравствуйте, я хозяин острова. Если вы будите вежливые, спокойные, тогда я вам разрешу пройти дальше к нам на остров. Договорились? А пока отгадайте загадки о  морских обитателях. (загадки).

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете... (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

 

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

 Путь вам открыт, удачи. На берегу, вы найдете мешки они не простые.

2Капитан : Дети смотрите и, правда, на берег прибило мешки, ой они завязаны узлами, но не простыми, а как  называются эти узлы?

2.Морские узлы (дети развязывают и находят первую часть карты)

3.Камнепад (На пути завал из камней. Разобрав препятствие из камней находят еще часть карты).

(Вторая команда детей в желтых шарфах пробираются сквозь лианы). 

1Капитан: Смотрите, мы с вами оказались в зарослях  джунглей, нам нужно пробраться сквозь лианы.

1.Прополсти  по-пластунски ( дети проползают под резинкой натянутой между гимнастических скамеек)

Посмотрите необычные стоят сосуды. Давайте поищем в них, может там, спрятано золото или часть карты.

2.Сосуды с крупой (находят первую часть карты)

1Капитан: Нас встречает обезьянка. Здравствуй! (беседа с обезьяной, разгадывание загадок)

Обезьяна: Зачем пожаловали на наш остров? (ответы детей)

Хорошо, а вы не обидите моих друзей, не нарушите наш покой? (нет)

Сначала отгадайте мои загадки о моих друзьях и я вам помогу. (дети отгадывают загадки и получают вторую  часть карты)

Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)
 Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф)
В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская (Обезьяна)
Он царь зверей и знает гнев -
Все сидят, присмирев, потому что это (Лев)
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он,
Конечно это - (Слон)
Двугорбая гора
По барханам Африки ходит она? (Верблюд)
Очень опасная полосатая кошка -
Но хищник не для игр
Это Африканский (Тигр)
(выполнив все задания и отыскав обрывки карты обе команды встречаютя )

Встречаемся. 

Капитаны собирают карту, отмечаем, что карта готова и стрелочка показывает, куда нам нужно идти. Куда? (Пещеру)

 (Идём по туннели, находим сундук. На сундуке заколдованные ключи, узнаём, что нужно разложить ключи по порядку от 1 до 6, перевернуть и прочитать ключевое слово « ДРУЖБА» Сундук открывается. Детям золотые монетки, сокровища морякам).

Итог: Для чего искали карту? (чтобы найти сокровища)

На что они потратят деньги?

Понравилось ли вам искать клад?

Кричим ОКЕЙ!

Спасибо вам юные моряки, что помогли мне один я бы не справился, возвращайтесь в группу. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД «В поисках сокровищ» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Закрепить...

Конспект НОД «В поисках сокровищ» - автоматизация звука «Ш» на индивидуальном занятии с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФН.

Для данного занятия я составила задания в игровой форме, подобрала красочный материал, чтобы заинтересовать ребёнка. Все эти упражнения являются многоаспектн...

Конспект ОД "В поисках сокровищ"

Конспект ОД в подготовительной группе по Познавательному развитию. Закрепление представлений о сутках (утро, вечер, день, ночь); правильное произношение звуков, формирование двигательных умений и навы...

Конспект НОД «В поисках сокровищ»

Задачи:·         закрепить названия и последовательность дней недели;·         закрепить названия геометрических фигур;·...

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

В  рамках проведения методического объединения  Гурьевского района по теме:"Отличительные особенности речевого развития  дошкольников в условиях ФГОС:подходы и пути их решения"...

Конспект ООД Тема «Поиск сокровищ»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. (Моделирование из плоскостного геометрического материала, конструирование из объемного стро...