Главные вкладки

    Конспект НОД «В поисках сокровищ» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Никитина Вера Александровна

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

    Задачи.

    1. Образовательные:

    - Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

    - Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

    - Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

    - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

    - Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

    - Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

       - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

    2. Развивающие:

    - Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

    3. Воспитательные:

     - Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

    Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_v_poiskakh_sokrovishch.doc77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 146

    Городского округа Самара

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

    Тема «В поисках сокровищ»

    Подготовительная к школе группа

                                                 Воспитатель

                                                  Никитина Вера Александровна

                                                        апрель 2012 г.

    Г.о. Самара

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

    Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

    Задачи.

    1. Образовательные:

    - Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

    - Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

    - Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

    - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

    - Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

    - Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

       - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

    2. Развивающие:

    - Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

    3. Воспитательные:

     - Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

    Наглядность: «Судовой журнал капитана Флинта»; плакат с изображением пиратского фрегата с парусами – геометрическими фигурами, геометрические фигуры (вставки) - -паруса, с цифрами 1,2,3,4 с обратной стороны; «календарик» - дни недели по порядку в столбик; фигурки дельфинов с точками (от 1 до 10) с обратной стороны; карточки с числами (от 1 до 10) – домики для дельфинов; изображение краба с поднятыми вверх клешнями и с числами 5, 2, 8; сундук с подарками для ребят, замаскированный под камень; карточка с цифрой 7 на сундуке, карточки с цифрами 1,6,2,5,3,4.

    На каждого: листочки с лабиринтами; листочки в клетку с отмеченной красной точкой, карточки с цифрами (от 1 до 9), цветные карандаши.

    Оборудование: музыкальный центр; фонограммы (шум моря, песня из м\ф «В порту», песня «Дельфин и русалка», музыка из к\ф «Пираты Карибского моря», песенка «Краб», «Сюрприз, сюрприз»).

    Сценарий  непосредственной образовательной деятельности.

    Дети заходят на занятие в группу. Строятся полукругом лицом к гостям.

    Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей.

    Дети хором приветствуют гостей словом «Здравствуйте».

    Воспитатель: Ребята, вы любите слушать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов?

    Дети отвечают

    Воспитатель: Вчера ко мне в дверь кто-то постучал. Когда я открыла, на пороге никого не было. Только осталась лежать большая старая книга.  Это оказался бортовой  журнал капитана Флинта. А капитан Флинт известный морской пират, много он кладов с сокровищами  спрятал. Сегодня я предлагаю вам  отправится в волнующее путешествие, но не простое, а математическое. Будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. А в этом нам поможет великая наука – Математика! Вы согласны?

    Ответы детей

    Воспитатель: Тогда скажите мне:

    Задание №1. Какие виды транспорта вы знаете?

    наземный, воздушный, водный

    Воспитатель: на чём мы отправимся в путешествие, какой вид транспорта выберем?

    Воспитатель спрашивает 1-2 детей

    Воспитатель: правильно, мы отправимся в путешествие на корабле. Это будет морское путешествие. Помогать нам в нашем путешествии будет морская карта капитана Флинта. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем.

    Задание №2. Посмотрите на него.

    Открывает плакат

    Ой! Ребята, оказывается морские разбойники - пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали  сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили паруса с корабля. А какие это были паруса, можно увидеть на этом рисунке.

    Воспитатель показывает указкой на фрегат

     Если мы правильно назовём цифру и форму паруса - значит, мы заменим похищенный парус новым.

    Воспитатель: какой формы этот парус?

    Этот парус треугольной формы

    Воспитатель: какая цифра написана на этом парусе?

    Цифра 1

    Воспитатель: какой формы этот парус?

    Этот парус прямоугольной формы

    Воспитатель: какая цифра написана на этом парусе?

    Цифра 2

    Воспитатель: молодцы, 2 паруса уже на месте, остался ещё один.

    Какой формы этот парус?

    Парус квадратной формы

    Воспитатель: какая цифра написана на этом парусе?

    Цифра 3

    Воспитатель: А какую геометрическую  форму имеет этот парус?

    Эта форма – трапеция

    Воспитатель: какая цифра на этом парусе?

    Цифра 4

    Воспитатель: Вот теперь все паруса на месте. Можно занимать места на корабле.

    Задание №3.  Но так как наше путешествие необычное, а математическое то для того, что бы попасть на корабль вам нужно решить задачу:

    У стенки стояли кадушки, в каждой кадушке по лягушке. Сколько было лягушек, если всего 9 кадушек?

    Дети отвечают

    Воспитатель: Молодцы, решили задачку, заходите на корабль, занимайте места. Все уселись? Готовы к отплытию?

    Задание№4. Для того  чтобы корабль тронулся в путь необходимо посчитать от 1 до 10. Закрыли глаза, хором считаем.

    Дети считают: 1…10

    Воспитатель: Поплыли.

    Звучит музыка из к\ф «Пираты Карибского моря»

    Ну вот мы и в пути.

     Задание №5. Дни недели.

    Давайте заглянем в судовой журнал капитана Флинта.

    Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания. Да тут задачки. Решим их?

    «На следующий день после отплытия, команда встретила стаю морских акул». Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в четверг?

    Пятница

    Правильно, думаю, что кому – то найти верный ответ, помог наш цветной «Календарик».

    Обратить внимание детей на цветной « календарик», который висит на доске

    Почитаем дальше: «Первые 3 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 4-й ветер усилился и начался шторм». В какой день недели начался шторм?

    В воскресенье

    Предложить кому-то из ребят подойди к «календарику» и показать, как он определил день недели

    «Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать на 1 день раньше». Когда команда отведала борщ?

    В субботу

    А вот еще одна запись в вахтенном журнале: «В понедельник шторм прекратился и все увидели вдалеке  семью дельфинов».

    Давайте посмотрим вокруг. Да, действительно посмотрите  - дельфинчики. Но почему- то они грустят. После шторма они потеряли свои дома. Давайте поможем дельфинчикам вернуться в домики.

    Задание №6. «Ныряйте в воду». Берите одного дельфинчика. Сморите на обратную сторону, считаете количество точек у него на спинке. И возвращаете дельфина в тот дом, номер которого соответствует количеству точек. Задание понятно?

    Музыка «Дельфин и русалка» (минус).

    Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Ну вот все дельфинчики оказались в своих домиках. Помашем им на прощание рукой и поплывем дальше, на поиски сокровищ. Занимайте свои места на корабле.

    Задание №7.  Лабиринт.

     Вот мы и помогли дельфинам-деткам. А теперь давайте поможем маме – дельфину принести еду для своих деток. Я вам сейчас раздам лабиринты, вам нужно как можно быстрее добраться до рыбки. Берём красный карандаш и за дело.

    Воспитатель: Ну вот, задание выполнено, еда доставлена. Поплыли дальше.

    Закрыли глаза. Считаем до 10.

    Дети считают хором

     Воспитатель: Но что-то корабль не трогается с места. Ой, кто это не даёт нам плыть дальше?

    Под музыку из к/ф «Пираты Карибского моря» появляется пират

    Пират: Я позволю вам плыть дальше, если вы отгадаете мои загадки.

    Задание №8. Задачи на сообразительность.

    Загадка 1. В тёплом море стайки рыбок,

    Как прекрасны и пугливы.

    Только что их было  5,

     спряталась одна опять.

    И сейчас в морской траве,

    Рыб осталось только

    4

    Загадка №2. Жил да был морской конёк,

    Был он очень одинок.

    Как – то на морской опушке

    Встретил  он себе подружку.

    И теперь в его квартире

    Стало жить коньков

    2

    Загадка №3.  Подогрела чайка чайник,
                           Пригласила девять чаек,
                          "Приходите все на чай!"
                          Сколько чаек, отвечай!

    10

    Пират: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.  Ну, так и быть. Я, пожалуй, отдам вам карту сокровищ. Только сначала вы должны со мной потанцевать.

    Физкультпауза «Краб» 

    Пират: А сейчас, ребята, мы с вами оказались на острове моего друга – Краба.

    Задание №9. Числа-соседи.

    Воспитатель:Ребята этот остров называется  «Земля весёлого краба».  Для того, что бы плыть дальше, мы должны ответить на вопросы краба.

    Здесь весёлый краб живёт,

    Он ответа от вас ждет.

    Команду вы не подводите,

    Числа соседей назовите.

    Дети называют соседей числа, которое «показывает» краб.

    Пират: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с заданиями краба. За это я  открою вам тайну. Вот на том  острове с большим камнем вы сможете найти сокровища.  А мне пора. Вот вам на прощание подарок-загадка, который поможет вам получить клад.  До свидания.

    До свидания,  пират

    Воспитатель: Занимайте места на корабле. Вперёд навстречу кладу!

    Задание №10. Графический диктант.

    Давайте посмотрим, что же нам на прощание подарил пират. Да это же задание для графического диктанта. Возьмите карандаши и листочки бумаги. Ставим карандаш в красную точку, слушаем внимательно, выполняем задание.

    Воспитатель: Ну, что у вас получилось? Да это же ключ от сундука с сокровищами.

    А вот и пустынный остров, на котором зарыты сокровища. Корабль причалил к берегу. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров. Вот тот большой камень, про который говорил пират. Давайте подойдем поближе.

    Дети обращают внимание на  цифру, которая закреплена на большом  камне.

    Задание №11. Состав числа.

    Воспитатель:  А вот и последняя загадка капитана Флинта. Для того, чтобы добраться для сундука с сокровищами, нужно подобрать секретный код, то есть найти такие два числа, которые в сумме дадут нам число на камне.

    Ребята, а перед камнем разложены какие-то цифры, на самом камне тоже нарисована большая цифра 7. Кто догадался, что все это значит? Наверное, это код. Если мы его отгадаем, то клад наш.

    Надо найти пары чисел, которые образуют число 7, эти числа и будут кодом для открытия замка.

    Звучит музыка, воспитатель поворачивает камень,  дети видят сундук, в котором лежат конфеты.

    Какой тяжелый сундук! Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места.

    Звучит фонограмма шума моря

    Воспитатель: Вот мы и разыскали пиратский клад. В этом нам помогла наука

    Математика

    Задание № 10 . Обратный счёт.

    Воспитатель: Пора возвращаться в группу. Для этого нам нужно вспомнить обратный счёт. Закрыли глаза. Считаем хором от 10 до 1.

    Звучит музыка из м\ф «В порту»

    Воспитатель: А вот и родные берега. Бросаем якорь.

    Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?

    Дети отвечают на вопрос

    Воспитатель: Кто считает, что он занимался хорошо?

    Дети отвечают на вопрос

    Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

    Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, числа. Умеете составлять число из двух меньших чисел, находить числа-соседи, решать математические примеры. Молодцы!

    Путешествие окончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино?                   ...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему «Число 7. Цифра 7»

    Группа: подготовительная к школеЦель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.Задачи:Воспитательные:Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого; Устана...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.

    Интеграция образовательных областей  « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: §  продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...

    Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»

    Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...


     

    Комментарии

    ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

    Спасибо за конспект! Взяла за основу!