Конспект НОД ФЭМП "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Никонова Наталия Вячеславовна

Дети заходят на занятие в группу. Садятся полукругом лицом к воспитателю и гостям.

 

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей.

 

Дети зачитывают приветствие с воспитателем  «Я здороваюсь везде».

Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй говорю я соседней курице
здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое,
здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, милый мой дубок
здравствуй утро, здравствуй день,  здравствуй говорить - не лень

 

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов?

 

Дети отвечают

 

Воспитатель: Вчера ко мне в дверь кто-то постучал. Когда я открыла, на пороге никого не было. Только осталась лежать большая старая сумка.  А в ней лежала карта капитана Джека Воробья. Он известный морской пират, много он кладов с сокровищами  спрятал. Сегодня я предлагаю вам  отправится в волнующее путешествие, но не простое, а математическое. Будем искать сокровища, которые спрятал капитан Джек Воробей. А в этом нам поможет великая наука – Математика! Вы согласны?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Тогда скажите мне:

Задание №1. Какие виды транспорта вы знаете?

 

наземный, воздушный, водный

 

Воспитатель: на чём мы отправимся в путешествие, какой вид транспорта выберем?

 

Воспитатель спрашивает 1-2 детей

 

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в путешествие на корабле. Это будет морское путешествие. Помогать нам в нашем путешествии будет морская карта капитана Джека Воробья. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблём.

 

Задание №2. Подбираем паруса

 

Открывается изображение на слайде

 

Ой! Ребята, оказывается морские разбойники - пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали  сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили паруса с корабля. А какие это были паруса, можно увидеть на этом рисунке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival_natasha_ispravlen.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Фамилия, имя, отчество автора: Никонова Наталия Вячеславовна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Предмет: Познавательно - исследовательская деятельность. Формирование элементарных математических представлений.

Тип занятия: Закрепление знаний математических знаний дошкольников

Тема: В поисках сокровищ

Продолжительность: 30 минут

Класс (группа): подготовительная к школе группа

Технологии: мультимедийное оборудование

Аннотация: Занятие проводится в соответствии с образовательной программой  и рабочей программой подготовительной к школе группы. Соблюдается интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Познание», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи.

1. Образовательные:

- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифр;

- Обобщать и систематизировать знания геометрических фигур;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

- Закрепить умения отгадывать математические загадки;

- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Речевые:

- Использование методик - «Расскажи стихи руками»

Развивающие:

- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

4. Воспитательные:

 - Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Предварительная работа: работа с блоками Дьенеша

Методы и приемы: Рассматривание, наблюдение, показ воспитателя, дидактическая игра, использование методик - «Расскажи стихи руками»

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, мультимедийная доска, колонки,  фонограммы (шум моря, песня из м\ф «В порту», музыка из мультфильма «Мадагаскар», музыка из к\ф «Пираты Карибского моря»), игра «Поиск затонувшего клада» из серии «Блоки Дьенеша», блоки Дьенеша, сундук с подарками для ребят;

На каждого: листочки с лабиринтами; листочки в клетку с отмеченной черной точкой, карточки с цифрами (от 1 до 10),  карточки с дельфинами, простые карандаши, игра «Поиск затонувшего клада» из серии «Блоки Дьенеша», блоки Дьенеша(одна коробка на двоих).

Категория обучающихся: подготовительная к школе группа

Структура НОД:

Вводная часть - 3 минуты

Приветствие друг - друга и гостей;

Методика - «Расскажи стихи руками»;

Знакомство с картой пирата Джека Воробья.

Основная часть - 25 минут

Подбираем паруса;

Отгадывание загадки;

Физкультминутка;

Графичекий диктант;

Задачи на сообразительность;

Методика - «Расскажи стихи руками»;

Игра «Дни недели»;

Лабиринт;

Танцевальная игра «Капитанские команды»;

Состав числа;

Обратный счет.

Заключительная часть - 2 минуты

Рефлексия

Обобщение воспитателя

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят на занятие в группу. Садятся полукругом лицом к воспитателю и гостям.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей.

Дети зачитывают приветствие с воспитателем  «Я здороваюсь везде».

Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй говорю я соседней курице
здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое,
здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, милый мой дубок
здравствуй утро, здравствуй день,  здравствуй говорить - не лень

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов?

Дети отвечают

Воспитатель: Вчера ко мне в дверь кто-то постучал. Когда я открыла, на пороге никого не было. Только осталась лежать большая старая сумка.  А в ней лежала карта капитана Джека Воробья. Он известный морской пират, много он кладов с сокровищами  спрятал. Сегодня я предлагаю вам  отправится в волнующее путешествие, но не простое, а математическое. Будем искать сокровища, которые спрятал капитан Джек Воробей. А в этом нам поможет великая наука – Математика! Вы согласны?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда скажите мне:

Задание №1. Какие виды транспорта вы знаете?

наземный, воздушный, водный

Воспитатель: на чём мы отправимся в путешествие, какой вид транспорта выберем?

Воспитатель спрашивает 1-2 детей

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в путешествие на корабле. Это будет морское путешествие. Помогать нам в нашем путешествии будет морская карта капитана Джека Воробья. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблём.

Задание №2. Подбираем паруса

Открывается изображение на слайде

Ой! Ребята, оказывается морские разбойники - пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали  сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили паруса с корабля. А какие это были паруса, можно увидеть на этом рисунке.

Воспитатель показывает на корабль

 Если мы правильно назовём цифру и форму паруса - значит, мы заменим похищенный парус новым.

Воспитатель: какой формы этот парус?

Этот парус треугольной формы

Воспитатель: какая цифра написана на этом парусе?

Цифра 1

Воспитатель: какой формы этот парус?

Этот парус прямоугольной формы

Воспитатель: какая цифра написана на этом парусе?

Цифра 2

Воспитатель: молодцы, 2 паруса уже на месте, остался ещё один.

Какой формы этот парус?

Парус квадратной формы

Воспитатель: какая цифра написана на этом парусе?

Цифра 3

Воспитатель: А какую геометрическую  форму имеет этот парус?

Эта форма – трапеция

Воспитатель: какая цифра на этом парусе?

Цифра 4

Воспитатель: Вот теперь все паруса на месте. Можно занимать места на корабле.

Задание №3.  Но так как наше путешествие необычное, а математическое то для того, что бы попасть на корабль вам нужно решить задачу:

У стенки стояли бочки, в каждой бочке по лягушке. Сколько было лягушек, если всего 9 бочек?

Дети отвечают

Задание№4. Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы, решили задачку, заходите на корабль, занимайте места. Все уселись? Готовы к отплытию? Для того  чтобы корабль тронулся в путь необходимо прокричать кричалку и  громко мне отвечать – «Потому, что мы – пираты»

Звучит музыка из к\ф «Пираты Карибского моря»

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Задание №5. Графический диктант.

Давайте посмотрим, что же нарисовано на карте пиратов. Ой, ребята, карта очень старая и ней плохо видны знаки, куда мы должны приплыть. Как называется этот остров. И это задание для графического диктанта. Возьмите карандаши и листочки бумаги. Ставим карандаш в черную точку, слушаем внимательно, и выполняем задание.

1→, 1↑, 2→, 1↑, 2→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 2↓, 1←, 3↓, 1→, 2↓,  1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 2←, 1↑, 2←, 1↑, 1←.

рыбкаррррр

.

Воспитатель: Ну, что у вас получилось? Правильно - Рыбка

Мы с вами оказались на острове «Рыб». И чтобы двигаться дальше, нам нужно решить несколько примеров.

Задание №6. Задачи на сообразительность.

Загадка 1. В тёплом море стайки рыбок,

Как прекрасны и пугливы.

Только что их было  5,

спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве,

Рыб осталось только

4

Загадка №2. Жил да был морской конёк,

Был он очень одинок.

Как – то на морской опушке

Встретил  он себе подружку.

И теперь в его квартире

Стало жить коньков

2

Загадка №3.  Подогрела чайка чайник,
                        Пригласила девять чаек,
                       "Приходите все на чай!"
                       Сколько чаек, отвечай!

10

Задание №7 Стихотворение «Мои умелые руки» (по методике - «Расскажи стихи руками») 

Мои руки — это волны

Ветер гонит их вперед.

Мои руки — крылья чаек.

Небо их к себе зовет.

Мои руки — рыбки в море.

Плавают туда-сюда.

Мои руки — это крабы.

Разбежались кто куда.

Задание №9. Дни недели.

Воспитатель:Для того, что бы плыть дальше, мы должны ответить на вопросы жителей острова «Рыб».

«Отправились в путь мы,в понедельник и первые 3 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 4-й ветер усилился и начался шторм». В какой день недели начался шторм?

В четверг

«Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать на 1 день раньше». Когда команда отведала борщ?

В субботу

А вот еще одна задачка: «В понедельник шторм прекратился и все увидели вдалеке  семью дельфинов».

Давайте посмотрим вокруг. Да, действительно посмотрите  - дельфинчики. Но почему - то они грустят. После шторма они потеряли свои дома. Давайте поможем дельфинчикам вернуться в домики.

Задание №6. «Ныряйте в воду».

Берите одного дельфинчика. Сморите на дельфинчика и считайте количество точек у него на спинке. Возвращаете дельфина в тот дом, номер которого соответствует количеству точек. Задание понятно?

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Ну вот все дельфинчики оказались в своих домиках.

Задание №7.  Лабиринт.

А теперь давайте поможем маме – дельфину принести еду для своих деток. Я вам сейчас раздам лабиринты, вам нужно как можно быстрее добраться до рыбки. Берём карандаш и за дело!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.  И сейчас, мы с вами продолжим путь под танцевальную игру «Капитанская команда»

Задание №8. Танцевальная игра «Капитанская команды»

Команды:

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все  встают по стойке “смирно” и отдают
честь.

Воспитатель: А вот и пустынный остров, на котором зарыты сокровища.   Вот тот большой камень, и под ним спрятан наш клад. Но чтобы его откопать, нужно убрать некоторые маленькие камни. Сейчас мы сделаем это с помощью игры Никитина Остров Сокровищ. 

Дети садятся на свои места и начинают решать задачки по игре Никитина Остров Сокровищ.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы успешно справились с заданием.Мы откопали с вами сундук с сокровищами. Но как нам его открыть?

Задание №11. Состав числа.

Воспитатель:  Это последняя загадка капитана Джека Воробья. Для того, чтобы открыть сундук с сокровищами, нужно подобрать секретный код, то есть найти такие два числа, которые в сумме дадут нам число , которое нарисовано на камне - 7.

Если мы его отгадаем, то клад наш.

Надо найти пары чисел, которые образуют число 7, эти числа и будут кодом для открытия замка.

Дети предлагают свои варианты чисел

Воспитатель:  Ура!!! Мы открыли сундук! Сокровища найдены! В этом нам помогла наука Математика.

Задание № 10 . Обратный счёт.

Воспитатель: Пора возвращаться в группу. Для этого нам нужно вспомнить обратный счёт. Считаем хором от 10 до 1.

Звучит музыка из м\ф «В порту»

Воспитатель: А вот и родные берега. Бросаем якорь.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопрос

Воспитатель: Кто считает, что он занимался хорошо?

Дети отвечают на вопрос

Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, числа. Умеете составлять число из двух меньших чисел, находить числа - соседи, решать математические примеры. Молодцы!Спасибо!

Путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/

занятие по формированию элементарных математических представлений...

Конспект итоговой НОД по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» (ФЭМП) " В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ"

Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.Программные задачи:Совершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание; выкладывать решение с помощью...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Занятие по развитию логического мышления...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП " В поисках сокровищ"

Конспек образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Квест - игра на тему: " В поисках сокровищ"...

Конспект ООД по ФЭМП "В поисках сокровищ"

для детей средней группы ОНР, ТНР...

Конспект по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Конспект по ФЭМП для детей старшей группы с ОВЗ (ЗПР)...