Технологическая карта занятия "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по развитию речи

Екатерина Александровна Шленская

Технологическая карта занятия "Путешествие по сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_puteshestvie_po_skazke.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Воспитатель: Шленская Екатерина Александровна

Название и тема занятия: познавательное развитие (ФЭМП) с применением интерактивной стены «Путешествие по сказке»

Форма организации занятия: фронтальная

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: Совершенствование элементарных математических представлений у детей с использованием интерактивной стены.

Задачи занятия:

- Обучающие задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета.

Закреплять знание количественного и порядкового счёта до 5, умение распознавать цифры до 5.

- Развивающие задачи: продолжать развивать внимание, память, мышление, речь, коммуникативные навыки.

- Воспитательные задачи: воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать навыки работы в команде. 

Планируемый результат:

У воспитанников сформированы элементарные математические представления, различают и называют геометрические фигуры, цвета. Знают порядковый и количественный счёт, цифры в пределах пяти. Развиты внимание, память, мышление, речь, коммуникативные навыки. Оказывают помощь друг, другу. Сформированы навыки работы в команде.

Проектирование образовательной среды:

- пространственная среда: воспитатель с детьми в кругу на приветствии, воспитатель с детьми у интерактивной стены, дети за столами, воспитатель и дети на коврике;

- предметно-практическая среда (материалы и оборудование): музыкальная колонка; интерактивная стена; магнитная доска; сказка «Теремок» на магнитах, цифры от 1 до 5, дорожка из геометрических фигур; набор геометрических фигур разных по цвету, (10 шт.), цветочки ромашки (10 шт.), Божьи коровки (10 шт.), карточки с изображением геометрических фигур разных по цвету (5 шт.),  дорожка из фетра с отверстиями для геометрических фигур, геометрические фигуры – «заплатки», (10шт);

- среда взаимодействия: ребенок-ребенок организованы – индивидуально, командами; взрослый находится рядом, поддерживает.

Этапы и ход занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

Мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирования интереса у детей.

Воспитатель совместно с детьми проводит ритуал приветствия, используя речёвку.

Затем задаёт вопросы, при помощи которых дети соглашаются путешествовать по сказке.

Предлагает повторить движения с волшебными словами, для того чтобы оказаться в сказке.

Загадывает загадку, отгадав которую дети узнают, в какой сказке они оказались.

Дети строятся в центре группы, встают в круг, включаются в ритуал приветствия, активно повторяют слова.  

Отвечают на вопросы, высказывают свои знания о сказках.

Повторяют движения, волшебные слова.

Рассуждают, высказывают, предполагают, правильный ответ, отгадывают загадку.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность. Проявления доброжелательности друг к другу.

Общение со сверстниками и взрослым.

Проявление интереса и готовности к совместной деятельности.

Основной этап

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета.

Закреплять знание количественного и порядкового счёта до 5, умение распознавать цифры до 5.

Продолжать развивать внимание, память, мышление, речь, коммуникативные навыки.

Стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать навыки работы в команде. 

Воспитатель совместно с детьми оказывается в сказке «Теремок», который оформлен в виде интерактивной стены.  Там их встречает «Мышка». Воспитатель от имени героя озвучивает просьбу. Мышке одной скучно жить в теремке, и она пригласила к себе в гости остальных зверушек. Но у них проблема все дорожки, которые ведут к теремку не простые, а с заданием.  И чтобы попасть к мышке в гости нужно выполнить все задания. И помочь героям попасть в теремок. Предлагает детям порассуждать, и определить, кто из героев в сказке «Теремок» следующий после мышки нашёл домик.

Проводит дидактическую игру с помощью интерактивной стены «Собери бусы». Задаёт вопросы, просит проверить правильность выполненного задания.

Предлагает определить следующего героя Зайчика. Вовлекает в музыкальную паузу.  

Организует игру «Найди свой домик» с героем Лисичка. Объясняет задание: определить количество точек на Божьей коровке и соотнести с цифрой на цветке.  

Предлагает определить следующего героя Волка. Демонстрирует карточки с заданием на слух: посчитать количество фигур на карточке и выполнить действие в соответствии с количеством.

Подводит к выполнению последнего задания. Предлагает выбрать понравившуюся геометрическую фигуру. Задаёт вопросы, связанные с формой и цветом. Предлагает посчитать и вспомнить всех героев сказки.

От имени мышки благодарит детей за помощь.

Подводит к ритуалу прощания, повторяет волшебные слова, выполняет соответствующие движения по тексту.

Кружится вместе с детьми, проходит на ковёр, садится.  

Отвечают на вопросы. Думают, вспоминают последовательность героев в сказке. Определяют героя. Высказывают мнения, ставят себя на место персонажа.

Спешат помочь герою «Лягушке». Включаются в задание, думают, выполняют. На интерактивной стене выкладывают бусы из геометрических фигур соблюдая последовательность. Работают по образцу.

Выполняют задания совместно со следующим героем «Зайчиком».

Двигаясь по группе, выполняют движения в соответствии со словами музыкальной паузы.

Находят пути решения и выполнения задания, помогают «Лисичке». Думают, размышляют, находят варианты решения поставленной задачи. Контролируют выполнения заданий. Считают, сопоставляют цифры с количеством предметов.

Двигаются, выбирают, действуют чётко по схеме предложенного задания с героем сказки «Волком».

Слушают, считают фигуры, определяют цвет, выполняют заданное количество движений.

Определяют последнего героя, помогают справиться с заданием «Мишке». Слушают, выбирают, рассматривают, предложенный материал для выполнения задания, работают командой. Считают, расселяют всех гостей в теремке. Слушают, принимают благодарность от мышки. Радуются вместе с героями сказки. Выполняют ритуал прощания, повторяют движения, соответствующие тексту.

Кружатся по группе, плавно опускаются на ковёр.

Умение рассуждать, пробуждения чувства сострадания и жалости к сказочным героям, попавшим в беду. Стремление прийти на помощь, желание помочь.

Выполняют задание по образцу.

Умеют работать в соответствии с заданными требованиями.

В процессе дидактической игры сформированы знания о количественном и порядковом счёте.

При выполнении заданий договариваются друг с другом и действуют сообща.

У детей обогащается словарный запас.

Умеют действовать дружно, как одна команда.

Демонстрируют умение доводить дело до конца,

Проявляют инициативу, самостоятельность,

Рефлексивный этап

Выявить полученные знания в процессе беседы с детьми.

Подвести итоги занятия.

Воспитатель организует рефлексию через обобщённую беседу. Задаёт вопросы. Выясняет лёгкость и трудность выполнения заданий. Уточняет наиболее понравившуюся игру.

Благодарит детей за совместную деятельность, работу в команде. Дарит игру бродилку-ходилку «Волшебник Изумрудного города».

Отвечают на вопросы, рассказывают, рассуждают, делают выводы. Делятся впечатлениями, эмоциями.

Выявлены полученные знания в процессе беседы с детьми.

Подведены итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Путешествие по сказкам"

Интегрированное занятие с использованием игровых технологий...

Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"

Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...

Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группеВоспитатель: Пугач Наталья Анатолье...

Технологическая карта занятия. Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».

Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.Задачи: - развивать артикуляционный аппарат;- упражнять в звукоподражании;- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;- сов...

Технологическая карта занятия по сказке "Федорино горе"

занятие по речевому развитию по лексической теме "Посуда"...

Технологическая карта Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Технологическая карта НОД по речевому развитию в старшей группе.Конспект поможет научить  воспитаников последовательно пересказывать сказку  используя  мнемотаблицу; развивать...