Технологическая карта занятия "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по развитию речи
Технологическая карта занятия "Путешествие по сказке"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Воспитатель: Шленская Екатерина Александровна
Название и тема занятия: познавательное развитие (ФЭМП) с применением интерактивной стены «Путешествие по сказке»
Форма организации занятия: фронтальная
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: Совершенствование элементарных математических представлений у детей с использованием интерактивной стены.
Задачи занятия:
- Обучающие задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета.
Закреплять знание количественного и порядкового счёта до 5, умение распознавать цифры до 5.
- Развивающие задачи: продолжать развивать внимание, память, мышление, речь, коммуникативные навыки.
- Воспитательные задачи: воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать навыки работы в команде.
Планируемый результат:
У воспитанников сформированы элементарные математические представления, различают и называют геометрические фигуры, цвета. Знают порядковый и количественный счёт, цифры в пределах пяти. Развиты внимание, память, мышление, речь, коммуникативные навыки. Оказывают помощь друг, другу. Сформированы навыки работы в команде.
Проектирование образовательной среды:
- пространственная среда: воспитатель с детьми в кругу на приветствии, воспитатель с детьми у интерактивной стены, дети за столами, воспитатель и дети на коврике;
- предметно-практическая среда (материалы и оборудование): музыкальная колонка; интерактивная стена; магнитная доска; сказка «Теремок» на магнитах, цифры от 1 до 5, дорожка из геометрических фигур; набор геометрических фигур разных по цвету, (10 шт.), цветочки ромашки (10 шт.), Божьи коровки (10 шт.), карточки с изображением геометрических фигур разных по цвету (5 шт.), дорожка из фетра с отверстиями для геометрических фигур, геометрические фигуры – «заплатки», (10шт);
- среда взаимодействия: ребенок-ребенок организованы – индивидуально, командами; взрослый находится рядом, поддерживает.
Этапы и ход занятия
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
Мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей. | Воспитатель совместно с детьми проводит ритуал приветствия, используя речёвку. Затем задаёт вопросы, при помощи которых дети соглашаются путешествовать по сказке. Предлагает повторить движения с волшебными словами, для того чтобы оказаться в сказке. Загадывает загадку, отгадав которую дети узнают, в какой сказке они оказались. | Дети строятся в центре группы, встают в круг, включаются в ритуал приветствия, активно повторяют слова. Отвечают на вопросы, высказывают свои знания о сказках. Повторяют движения, волшебные слова. Рассуждают, высказывают, предполагают, правильный ответ, отгадывают загадку. | Эмоциональный настрой на совместную деятельность. Проявления доброжелательности друг к другу. Общение со сверстниками и взрослым. Проявление интереса и готовности к совместной деятельности. |
Основной этап | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета. Закреплять знание количественного и порядкового счёта до 5, умение распознавать цифры до 5. Продолжать развивать внимание, память, мышление, речь, коммуникативные навыки. Стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать навыки работы в команде. | Воспитатель совместно с детьми оказывается в сказке «Теремок», который оформлен в виде интерактивной стены. Там их встречает «Мышка». Воспитатель от имени героя озвучивает просьбу. Мышке одной скучно жить в теремке, и она пригласила к себе в гости остальных зверушек. Но у них проблема все дорожки, которые ведут к теремку не простые, а с заданием. И чтобы попасть к мышке в гости нужно выполнить все задания. И помочь героям попасть в теремок. Предлагает детям порассуждать, и определить, кто из героев в сказке «Теремок» следующий после мышки нашёл домик. Проводит дидактическую игру с помощью интерактивной стены «Собери бусы». Задаёт вопросы, просит проверить правильность выполненного задания. Предлагает определить следующего героя Зайчика. Вовлекает в музыкальную паузу. Организует игру «Найди свой домик» с героем Лисичка. Объясняет задание: определить количество точек на Божьей коровке и соотнести с цифрой на цветке. Предлагает определить следующего героя Волка. Демонстрирует карточки с заданием на слух: посчитать количество фигур на карточке и выполнить действие в соответствии с количеством. Подводит к выполнению последнего задания. Предлагает выбрать понравившуюся геометрическую фигуру. Задаёт вопросы, связанные с формой и цветом. Предлагает посчитать и вспомнить всех героев сказки. От имени мышки благодарит детей за помощь. Подводит к ритуалу прощания, повторяет волшебные слова, выполняет соответствующие движения по тексту. Кружится вместе с детьми, проходит на ковёр, садится. | Отвечают на вопросы. Думают, вспоминают последовательность героев в сказке. Определяют героя. Высказывают мнения, ставят себя на место персонажа. Спешат помочь герою «Лягушке». Включаются в задание, думают, выполняют. На интерактивной стене выкладывают бусы из геометрических фигур соблюдая последовательность. Работают по образцу. Выполняют задания совместно со следующим героем «Зайчиком». Двигаясь по группе, выполняют движения в соответствии со словами музыкальной паузы. Находят пути решения и выполнения задания, помогают «Лисичке». Думают, размышляют, находят варианты решения поставленной задачи. Контролируют выполнения заданий. Считают, сопоставляют цифры с количеством предметов. Двигаются, выбирают, действуют чётко по схеме предложенного задания с героем сказки «Волком». Слушают, считают фигуры, определяют цвет, выполняют заданное количество движений. Определяют последнего героя, помогают справиться с заданием «Мишке». Слушают, выбирают, рассматривают, предложенный материал для выполнения задания, работают командой. Считают, расселяют всех гостей в теремке. Слушают, принимают благодарность от мышки. Радуются вместе с героями сказки. Выполняют ритуал прощания, повторяют движения, соответствующие тексту. Кружатся по группе, плавно опускаются на ковёр. | Умение рассуждать, пробуждения чувства сострадания и жалости к сказочным героям, попавшим в беду. Стремление прийти на помощь, желание помочь. Выполняют задание по образцу. Умеют работать в соответствии с заданными требованиями. В процессе дидактической игры сформированы знания о количественном и порядковом счёте. При выполнении заданий договариваются друг с другом и действуют сообща. У детей обогащается словарный запас. Умеют действовать дружно, как одна команда. Демонстрируют умение доводить дело до конца, Проявляют инициативу, самостоятельность, |
Рефлексивный этап | Выявить полученные знания в процессе беседы с детьми. Подвести итоги занятия. | Воспитатель организует рефлексию через обобщённую беседу. Задаёт вопросы. Выясняет лёгкость и трудность выполнения заданий. Уточняет наиболее понравившуюся игру. Благодарит детей за совместную деятельность, работу в команде. Дарит игру бродилку-ходилку «Волшебник Изумрудного города». | Отвечают на вопросы, рассказывают, рассуждают, делают выводы. Делятся впечатлениями, эмоциями. | Выявлены полученные знания в процессе беседы с детьми. Подведены итоги занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Путешествие по сказкам"
Интегрированное занятие с использованием игровых технологий...
Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...

Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группеВоспитатель: Пугач Наталья Анатолье...

Технологическая карта занятия. Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».
Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.Задачи: - развивать артикуляционный аппарат;- упражнять в звукоподражании;- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;- сов...

Технологическая карта занятия по сказке "Федорино горе"
занятие по речевому развитию по лексической теме "Посуда"...

Технологическая карта Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
Технологическая карта НОД по речевому развитию в старшей группе.Конспект поможет научить воспитаников последовательно пересказывать сказку используя мнемотаблицу; развивать...

