Технологическая карта Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фрумузаки Валентина Валериевна

Технологическая карта НОД по речевому развитию в старшей группе.Конспект поможет научить  воспитаников последовательно пересказывать сказку  используя  мнемотаблицу; развивать связную речь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peresskaz_2_medvezhonka_str.gr_.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная область: «Речевое  развитие»

Тема: Пересказ венгерской сказки  «Два жадных медвежонка».

Педагогическая цель: Учить детей последовательно пересказывать сказку  используя  мнемотаблицу; продолжать учить  отвечать на вопросы полным предложением;  развивать фонематический слух,  внимание, память ,связную речь; познакомить с гласным звуком «Э» ; учить на слух определять звук «Э» в ряду гласных звуков; воспитывать  доброту.

Целевые ориентиры: дети отвечают на вопросы полным предложением;  последовательно пересказывают сказку,  используя  мнемотаблицу;  употребляют имена прилагательные; выделяют звук «Э» в ряду гласных звуков.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная .

 Средства реализации: мнемотаблица, загадки, корзинка, сыр, игрушки (зайка, экскаватор).

                                                                           Организационная структура игрового занятия.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Воспитатель.

- Ребята, однажды с медвежатами приключилась  одна история.

А вот чтобы узнать  нам нужно отгадать, что в этой корзинке.

Загадка:

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...( Сыр)

Отгадывают загадку.

Организационно – поисковый

  1. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

(Воспитатель читает сказку " Два жадных медвежонка ")

     2. .Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель.

- Понравилось вам сказка?

- Кто главные герои сказки? (медвежата)

-Какие медвежата? Как их описывают в сказке?

(Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые)

-Кто еще есть в сказке?

(лиса).

- Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?

(Плутовка, рыжая, обманщица).

- Почему вы решили, что лиса в сказке хитрая, обманщица?

- Помогла ли лиса медвежатам поделить сыр поровну?

-Почему лиса сумела обмануть медвежат?

(Они были жадными, жадничали. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше)

-Что же случилось с медвежатами из –за их жадности? Как они были наказаны?

(Остались голодными).

- Хорошо ли быть жадным?  

- А у нас в группе таких  ребят нет. Мы все дружные.

Маленькие медвежата любят играть.

 Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили.

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали

Быстро с дерева слезали,
Носы от пчел защищали,
Вот так, вот так.
Носы от пчел защищали.

3.Повторное чтение сказки с использованием мнемотаблицы

(Воспитатель читает сказку, обращая внимание на слайд с мнемотаблице)

- Стук в дверь

(Появляется Зайка)

Воспитатель.

- Ребята посмотрите, к нам пришел гость. Кто это?

- Он проходил мимо нашей двери  и  услышал эту  историю ,  ему стала интересно и захотелось узнать, о чем она. Давайте мы ему расскажем.

(Пересказ 3-4 детей, по мнемотаблице)

Воспитатель.

- Ребята ,история  закончилась печально. Медвежата остались голодными. Вам их жалко? Мне так жалко медвежат давайте попросим  Зайку передать им подарок от нас .А какой,  отгадайте загадку.

Загадка:

Я фундамент рою, рвы,
Котлованы для воды...
Я на стройке - губернатор!
Называюсь  - (экскаватор!)

Знакомство со звуком «Э»

Воспитатель.

- Какой первый звук вы услышали в этом  слове? («Э»)

- Давайте мы поиграем  с этим звуком.

- Произнесите его. Есть ли преграда во рту? (Нет). Какой это звук? (гласный).

- Почему? (не встречает преград во рту).

-Звук можно произносить. Давайте произнесем звук «Э» коротко, длительно, громко, а теперь тихо.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»:

(Воспитатель  называет  слова)

Этаж, эскимо, эскалатор, аэропорт, эхо, Эмма.(словарная работа)

Воспитатель.

- Подумайте, где в этих словах находится звук «Э»? 

- Давайте составим песенку с знакомыми звуками «АЭ»,»ОЭ», «УЭ», «ЭУ».

- Сколько звуков в песенке? (Два).

-  Какой первый звук?   Какой второй звук?

Описывают с помощью имен прилагательных.

Дети  выполняют движения по тексту стихотворения.

Слушают сказку.

Пересказывают,  используя  мнемотаблицу .

Отвечают.

Произносят звук коротко, длительно, громко, тихо.

Произносят слова и находят звук.

Поют.

Рефлексивно- корригирующий

Воспитатель.

- Мне и Зайке  очень понравилось, как вы рассказывали.

- Ребята, как называется история , который мы сегодня пересказывали? 

- Давайте вспомним, с каким новым звуком мы познакомились.

- Какой это звук? Давайте вспомним слова со звуком «Э». Молодцы! Вы сегодня постарались.

- Зайка  очень спешит, он хочет рассказать эту историю  своим друзьям, и  по быстрее передать подарок медвежатам.  

(Зайка прощается)

Отвечают.

Дети прощаются.

Воспитатель: Фрумузаки В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...

Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»

Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...

Тема: «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка"

Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки. Задачи: Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать ст...

Игра - драматизация венгерской сказки "Два жадных медвежонка".

Игра - драматизация венгерской сказки "Два жадных медвежонка"....

Конспект НОД в средней группе "Чтение венгерской сказки "Два жадных медвежонка" с применением ТКМ

Конспект НОД в средней группе "Чтение венгерской сказки "Два жадных медвежонка" с применением ТКМ...

Фотоотчет сюжетная лепка по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Лепка из пластилина – чрезвычайно полезный вид детского творчества: развивает память, усидчивость, художественный вкус и пространственное воображение, а так же влияет на развитие мелкой моторики...