Игра - драматизация венгерской сказки "Два жадных медвежонка".
план-конспект занятия на тему

Кузнецова Лариса Павловна

Игра - драматизация венгерской сказки "Два жадных медвежонка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dva_zhadnyh_mezhvezhonka.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - драматизация венгерской сказки "Два жадных медвежонка".

Домик – берлога медведей. Внутри домика сидит медведица. Рядом с домиком – пенёк.

Рассказчик: В одном густом – густом лесу жила старая медведица.

Медведица выходит из домика, в руках у неё корзинка. Она что - то собирает в неё.

Рассказчик: И было у медведицы два сына – медвежонка. Один был старший, а другой  - младший.

Выбегают два медвежонка и играют в мяч. Медведица ставит корзинку, садится на пенёк и смотрит, как медвежата играют в мяч.

Рассказчик: Прошло время, и медвежата подросли.

Старший медвежонок отбрасывает мяч в сторону и подходит к медведице.

Старший медвежонок: Мама, мы с братом уже выросли, разреши нам пойти по белу свету счастья искать!

 Младший медвежонок тоже подходит к медведице.

Младший медвежонок: Мама, пожалуйста, разреши!

Медведица: Ну, что ж! Идите! Вот вам корзинка с едой.

(Отдаёт корзинку старшему медвежонку.)

Только помните, никогда не расставайтесь друг с другом!

Старший медвежонок: (Уходит и машет рукой на прощанье.) 

Хорошо, мама! До свидания!

Младший медвежонок:  До свидания, мама!

 (Идёт за старшим медвежонком и машет рукой на прощанье.)

Медведица: До свидания, медвежата!

  (Машет  рукой на прощание.)

Медвежата идут и  поют песню на мотив песни «По малину в сад пойдём»

Песня «По малину в лес пойдём».

По малину в лес пойдём,

В лес пойдём, в лес пойдём.

Мы малины наберём,

Наберём, наберём.

 Солнышко светит нам,

А в лесу тропинка.

Сладкая ты моя,

 ягодка  - малинка!

В это время домик убирают и оставляют только «пенёк» на который кладут «сыр».

Рассказчик: Долго шли медвежата через поля и леса. 

 Старший медвежонок:  (Заглядывает в корзинку.) 

Посмотри, братик, в нашей корзинке ничего нет!

Младший медвежонок: (Заглядывает в корзинку.) 

Куда же исчезла вся еда?

Старший медвежонок:   Мы уже всё, что дала нам мама,  съели!

Младший медвежонок: Что же делать? Я есть хочу!

Старший медвежонок:    Я тоже голодный!

Младший медвежонок: (Замечает пенёк и показывает на него рукой.)

 Смотри, братик, что это там лежит на пеньке?

Медвежата подходят к пеньку.

Старший медвежонок:  Да, это  - сыр! Давай разделим его поровну!

Младший медвежонок: Хорошо! Только как же его разделить поровну?

Старший медвежонок:  У меня получится! 

(Берёт сыр в руки.)

Младший медвежонок: А если тебе достанется больше чем мне? Нет! Лучше я буду делить сыр!  (Берётся руками за сыр и изображает, что тянет сыр к себе.)

Старший медвежонок:  (кричит) Отдай сыр, братик! Я старший, поэтому мне делить! (Изображает, что тянет сыр к себе.)

Младший медвежонок: (кричит) Отдай сыр, братик! Я лучше тебя умею делить поровну! (Изображает, что тянет сыр к себе.)

Выходит Лиса и смотрит как медвежата перетягивают сыр.

Лиса: О чём вы спорите, медвежата?

Старший медвежонок и  Младший медвежонок (Замечают Лису и перестают тянуть сыр. Вместе) :

Мы не можем разделить  сыр!

Лиса: Да разве это беда! Давайте я разделю сыр, чтобы каждому было поровну. Мне, что младший, что старший медвежонок - всё одно.

 Старший медвежонок и  Младший медвежонок (вместе): Как хорошо! Дели сыр!

  (Отдают сыр Лисе.)

Лиса берёт сыр и ломает его на больший и меньший куски.

Старший медвежонок и  Младший медвежонок (Кричат вместе и показывают на больший кусок): 

Этот кусок больше!

Лиса: Тише, медвежата! Это не беда! Сейчас я разделю поровну!

Лиса  кладёт меньший кусок на пенёк и отламывает  от большего куска столько, что он становится меньшим. Лиса изображает, что ест сыр, а потом быстро кладёт его в карман.

Старший медвежонок и  Младший медвежонок (Кричат вместе и показывают на больший кусок):

И так неровно!

Лиса(Изображает, что жуёт и облизывается.)

Сейчас ещё поделю и будет поровну!

Кладёт маленький кусок на пенёк и берёт большой. Отрывает от него такую часть, чтобы оставшаяся была как та, что лежит на пеньке. Меньшую часть кладёт на пенёк. Изображает, что ест оторванную часть и быстро кладёт её в карман. Облизывается и гладит свой живот.

Старший медвежонок и  Младший медвежонок (Кричат, показывая на два кусочка сыра на пеньке): 

Это маленькие куски!

Лиса: Ну, и что! Хоть и по малу, но поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!  (Лиса убегает.)

Медвежата берут в руки кусочки сыра и с удивлением смотрят на них, а потом друг на друга.

Старший медвежонок и  Младший медвежонок: Лиса обманула нас!

Выходит рассказчик.

Рассказчик: Вот так бывает с теми, кто жадничает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...

Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»

Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...

Тема: «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка"

Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки. Задачи: Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать ст...

Драматизация сказки "Два жадных медвежонка"

Показ сказки с помощью мнемотаблиц...

Конспект НОД в средней группе "Чтение венгерской сказки "Два жадных медвежонка" с применением ТКМ

Конспект НОД в средней группе "Чтение венгерской сказки "Два жадных медвежонка" с применением ТКМ...

«Играем в сказку «Два жадных медвежонка»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе.«Играем в сказку «Два жадных медвежонка»...

Технологическая карта НОД "Драматизация сказки "Два жадных медвежонка".

Формирование речевой активности у дошкольников с интеллектуальными нарушениями посредством использования мнемотаблиц в театрализованной деятельности....