Технологическая карта НОД "Драматизация сказки "Два жадных медвежонка".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Формирование речевой активности у дошкольников с интеллектуальными нарушениями посредством использования мнемотаблиц в театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_molchanova.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД Молчановой Анны Александровны

Дата проведения педагогического мероприятия: 18.05.2022

Возраст детей, группа: подготовительная к школе группа (7-8лет), Молчанова А.А., воспитатель

Тема: «Драматизация сказки «Два жадных медвежонка»

Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование речевой активности у дошкольников с интеллектуальными нарушениями посредством использования мнемотаблиц в театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение детей выражать мимикой разнообразные эмоции (радость, злость, удивление, огорчение);

- закреплять умение детей рассказывать сюжет сказки с опорой на мнемотаблицы;

- закреплять умение участвовать в драматизации знакомых произведений;

- упражнять в умении предварительно планировать этапы предстоящей драматизации;

- закреплять умение детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней;

- развивать связную речь детей;

- развивать наглядно-образное мышление (работа по мнемотаблицам);

- развивать ассоциативную память;

- закреплять у детей способы взаимодействия в игровой, коммуникативной деятельностях;

- воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу.

Оборудование: столы, мольберт, атрибуты для драматизации, билеты с цифрами, стулья с цифрами.

Демонстрационный материал: мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка»

Методы и приемы:

Словесные: пересказ по мнемотаблице, вопросы.

Практические: имитация, драматизация

Предполагаемый результат:

дети пересказывают сказку с опорой на мнемотаблицу; проявляют активность в театрализованной, двигательной, речевой и практической деятельности; умеют отвечать на вопросы взрослого, высказывают свои суждения.

Структура занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводная часть

Организация детей, Приглашение детей к совместной деятельности.

Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся и дадим друг другу руку.

Игра «Круг»

Вот и собрался наш круг. Руку дал другу друг. Влад дал руку Илье, а Илья дал руку Насте… (называет каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг (покачать руками вместе)
Сегодня в нашем театре мы будем играть сказку. А какую, вы узнаете, отгадав загадку про главного героя сказки.

Дети приветствуют друг друга, используя игровой прием.

II. Основная часть.

Создание условий для детской деятельности.

Пересказ сказки по мнемотаблице

Динамическая пауза.

Драматизация сказки

Загадка про медведя

Он тайги хозяин строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
А когда начнёт реветь,
Знай, поблизости…
- Молодцы, ребята. Какие сказки, в которых есть медведь, вы знаете? А в каких сказках есть и медведь, и лиса?

- Сегодня в нашем театре будут показывать сказку «Два жадных медвежонка»

Работа по мнемотаблице.

Прежде чем мы начнем представление сказки, нам надо её вспомнить: что было сначала, что потом. Будем рассказывать сказку с помощью таблицы.

Физминутка.

Волшебной палочкой вращаю,

И ребяток превращаю.

Дети, в зеркало вглядитесь,

И сейчас развеселитесь! (изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение (изображают огорчение)

Драматизация сказки.

А сейчас мы распределим роли и откроем наш театр. Зрители по билетам займут места в зрительном зале, пока наши артисты готовятся к выступлению.

        Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Отгадывая загадку и отвечая на вопросы, у детей активизируется мышление и речь.

Дети рассматривают мнемотаблицу и пересказывают сказку с опорой на неё.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Дети упражняются в проявлении различных эмоциональных состояний.

Дети-зрители занимают места в соответствии с цифрой на билете в «театре», дети-артисты выполняют роли в соответствии с сюжетом сказки, изображая особенности поведения персонажей.

III. Заключительная часть

Подведение итогов. Рефлексия

Какую сказку мы сегодня играли?

Почему медвежата остались без сыра?

Хорошо ли быть жадным? Почему?

Что больше всего понравилось?

Что вызвало затруднения?

Я хочу похвалить наших артистов, они молодцы.

Дети высказывают свое мнение, дают элементарную оценку поведения героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта психологического занятия Мечта Медвежонка

Психологическое занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников...

Технологическая карта "Подарок для мамы медвежонка»

Технологическая карта предназначена для детей второй младшей группы.  Материал предназначен  для  закрепления знаний детей об экспериментально - исследовательской деятельности....

Технологическая карта "Медвежонок"

Художественно-эстетическое развитие (рисование)4-5 лет. Средняя группаИнтегрированный«Медвежонок»Цель занятия: сформировать представление детей о нетрадиционной технике рисования (объемные...

Технологическая карта НОД по рисованию «Медвежонок»

Цель: учить рисовать медведя цветными карандашами.Задачи по образовательным областям:СКР – воспитывать интерес к окружающему миру.ПР – конкретизировать имеющиеся представления о медведях.Р...

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки"

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки" с использованием "Мозаичного оборудования".По программе "Мозаика"....

Технологическая карта Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Технологическая карта НОД по речевому развитию в старшей группе.Конспект поможет научить  воспитаников последовательно пересказывать сказку  используя  мнемотаблицу; развивать...