«Играем в сказку «Два жадных медвежонка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

В младшей группе.

«Играем в сказку «Два жадных медвежонка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx3.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

В младшей группе.

«Играем в сказку «Два жадных медвежонка»

Цель: Развитие навыков пересказывания. Развитие памяти, внимания, сюжетного мышления. Преодоление скованности, страха перед сценой (зрителями) .

Ход занятия.

1 часть. Техника речи.

Задачи:

Активизация работы психоречевого аппарата.

Пробуждение интереса к выполнению упражнений по Т. Р. и к дальнейшим занятиям.

Настрой на коллективную готовность к дальнейшей работе.

Дети сидят полукругом, лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает вообразить прогулку по зоопарку. Показывает картинки животных, каждому из которых соответствует своё упражнение для мышц артикуляционного аппарата.

«Обезьянка» - упражнение для мышц верхней губы.

«Крокодил» - упражнение для мышц верхней и нижней губы.

«Змея» - упражнение для кончика языка.

«Орешки» - упражнение для корня языка.

После упражнений проговариваем скороговорки:

Мама мыла Милу с мылом, Мила мыла не любила.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

От топота копыт, пыль по полу летит.

2 часть. Методика литературного пересказа.

Воспитатель рассказывают сказку «Два жадных медвежонка». Дети сидят по кругу. В ходе пересказа дети получают соответствующий реквизит. Потом дети делятся на две группы: «зрители» и «актёры».

«Актёры» показывают сказку. В конце показа зрители аплодируют актёрам. Воспитатель берёт на себя роль рассказчика, помогая «актёрам» вовремя включиться в сюжет.

3 часть. Релаксационная гимнастика.

Цель: Развитие выразительности движения, адекватного восприятия душевного состояния окружающих, снятие напряжения.

Для достижения данной цели применяется этюд «Бабочка и медвежонок». Дети выполняют движения синхронно со словами воспитателя: «Грустный идёт медвежонок. Мухи жужжат над ухом, он их лапой отгоняет. Комар на нос сел, медвежонок головой крутит. Сел медвежонок на травку и вдруг увидел бабочку, смотрит на неё. А о мухах и комарах забыл. Улыбаться начал. Такая бабочка красивая была».

4 часть. Рефлексия.

Дети садятся на стульчики и делятся своими впечатлениями об интересных моментах занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"

Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици....

РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...

Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»

Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...

Занятие по технологии ТРИЗ "Придумывание продолжения сказки "Два жадных медвежонка"

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы по технологии ТРИЗ....

Тема: «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка"

Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки. Задачи: Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать ст...

Игра - драматизация венгерской сказки "Два жадных медвежонка".

Игра - драматизация венгерской сказки "Два жадных медвежонка"....