Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Радзевич Светлана Юрьевна

Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dva_zhadnyh_medvezhonka.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Тема:  Пересказывание сказки «Два жадных медвежонка ».

Воспитатель: Радзевич Светлана Юрьевна

Цели деятельности педагога: учить детей связно, последовательно, выразительно передавать положительные и отрицательные качества героев сказки; закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; учить соотносить поверхности дощечек с определенным предметом, животным; давать оценку своему эмоциональному состоянию; активизировать в речи учащихся сложноподчиненные предложения; учиться пересказывать рассказ, используя  мнемотаблицу. Закреплять умение правильно держать кисть; аккуратно пользоваться клеем, приучать к самостоятельности.

Планируемый результат: умеют правильно пользоваться клеем и кистью, держать кисть,  сформированы навыки аккуратного обращения с материалом; умеет сопереживать героям сказки; пересказывают содержание произведения с опорой на мнематоблицу и вопросы воспитателя.

           

Материал и оборудование:  Набор тактильных дощечек. Мнемотаблица  по сказке.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

- К нам в гости пришла медведица. Она пришла не с пустыми руками, а принесла нам подарок. Давайте посмотрим, что она принесла?  ( Сыр)

 – Ребята, давайте вместе с вами опишем сыр. Какой он по форме и по цвету?                                              

А сейчас закройте все глаза и представьте, что мы его кушаем. Какой он на вкус? (Соленный и вкусный).

– Ребята, медведица рассказала мне, что вот из-за такого сыра с ее медвежатами приключилась беда.

- Как называлась наша сказка? (Сказка называется «Два жадных медвежонка »).

– Давайте  с вами вспомним нашу сказку! И медведица вместе с нами послушает её.

  1. Работа по мнемотаблице:

Пересказ сказки с использованием мнемотаблице (два – три ребенка)

  1. Беседа по сказке:

– Молодцы ребята, хорошо знаете сказку. А кто мне скажет, почему сказка называется «Два жадных медвежонка»? (Потому что, в сказке рассказывается о двух жадных медвежатах. Каждому, из них казалось, что у другого медвежонка кусочек сыра немного больше, чем у него).

– Кого встретили в лесу медвежата.

- Расскажите, какая лиса? ( Лиса хитрая и  жадная. Она плутовка) .

– А что можно сказать о ее поступке? Как она поступила с героями сказки? ( Лиса поступила очень плохо. И все время обманывала медвежат. Съела сама весь сыр).

 

  1. Работа с тактильными дощечками: – Посмотрите, я приготовила знакомые нам – дощечки. Сейчас вы попробуете  выбрать те дощечки, на ощупь, которые напоминают вам героев этой  сказке.

Ответы детей.                            

  1. Физминутка

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах. На двух руках.

Мы тоже можем так.

Теперь пора и отдохнуть, устали как-никак

Поесть, попить и снова в путь …

Мы тоже можем так

  1. Аппликация: «Медвежонок»

  1. Рефлексия: 

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Как называется рассказ, который мы сегодня пересказывали?

Два жадных медвежонка

По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, рас­прощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить наказ матери и трону­лись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.

- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожало­вался младший.

- И мне хочется! - сказал старший.

Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круг­лую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боял­ся, что другому достанется больше.

Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись по­дошла к ним лиса.Лиса помогает поделить сыр медвежатам

- О чём вы спорите, молодые люди? - вкрадчиво спро­сила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде. -  Какая же это беда! — сказала лисица. — Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что стар­ший — всё одно.

— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. - Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но рас­колола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно — был больше другого.

Медвежата закричали:

- Этот больше! Лиса успокоила их:

-  Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и про­глотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

Лиса и медвежата- И так неровно! — забеспокоились медвежата.

- Ну, полно, — сказала лиса. - Я сама знаю своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь боль­ший кусок стал меньшим.

- И так неровно! — закричали медвежата.

- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая язы­ком, так как рот её был набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от боль­шего куска - к меньшему, от меньшего - к большему.

Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

-  Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - И, по­махав хвостом, она убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"

Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...

Презентация "Жадный медвежонок"

Презентация к конспектуТема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...

РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...

Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»

Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...

Занятие по технологии ТРИЗ "Придумывание продолжения сказки "Два жадных медвежонка"

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы по технологии ТРИЗ....