Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Алексеева Светлана Вадимовна

1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками

2.Психогимнастика

3.Элементы игры- драматизации

4.Пальчиковая гимнастика

5.Игры на звукоподражание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением интеллектуального развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками

2.Психогимнастика

3.Элементы игры- драматизации

4.Пальчиковая гимнастика

5.Игры на звукоподражание

Воспитатель:Алексеева Светлана Вадимовна

Санкт-Петербург

2013

Программное содержание:

1.Учить детей совместно с воспитателем пересказывать знакомую сказку.

2.Закреплять умение сравнивать предметы, опираясь на их признаки.

3.Уточнить произношение звука «с»

4.Учить детей складывать пополам лист бумаги и разглаживать линию сгиба.

5.Закреплять умения детей аккуратно по линии сгиба разрывать лист пополам.

Оборудование

Ковролин

Театр на ковролине «Два жадных медвежонка»

Большой жёлтый круг

Картинка «Два медведя»

Предметные картинки диких животных

Жёлтые бумажные круги на каждого ребёнка

Кисточки и оранжевая гуашь

ХОД ЗАНЯТИЯ

(На наборном полотне выставлены предметные картинки: лиса, кошка медвежонок; две ёлки)

-Посмотрите какие животные собрались в нашем лесу. Но мне кажется кто-то из них заблудился. Как вы думаете кто?(кошка)

Почему? (Потому, что кошка не живёт в лесу).

Правильно, кошка не живёт в лесу. А где она живёт? (в доме)

А где живут лиса и медвежонок (в лесу).

(Показать картинку «Два медвежонка»)

Вот эти весёлые медвежата тоже живут в лесу, они очень любят играть и веселиться.

Как их можно назвать (весёлые, игривые, озорные).Этим они похожи, а чем же они отличаются.

-У этого медвежонка шапочка красная, а у этого... (синяя)

-У этого медвежонка рубашка жёлтая, а у этого...(красная)

-У этого медвежонка круглая заплатка, а у этого (треугольная)

-У этого медвежонка в лапе шарик, а у этого (цветочек)

А из какой сказки эти медвежата? (Два жадных медвежонка)

Давайте вместе расскажем эту сказку.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку и показывает на ковролиновом театре.

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила (старая медведица)

 У нее было (два сына.)

 Когда медвежата выросли, они решили, (что пойдут по свету искать счастья).
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней.

Обняла старая медведица сыновей и наказала (им никогда не расставаться друг с другом).

Обещали медвежата исполнить наказ матери и (тронулись в путь - дорогу.)
Шли они, шли. Наконец все припасы у них кончились и (Медвежата проголодались).
Понурые брели они рядышком.
пожаловался младший (Эх, братик, до чего же мне есть хочется!)
сказал старший.— (И мне хочется!)
Так они все шли да шли и вдруг (нашли большую круглую головку сыра.) Хотели было поделить ее поровну, (но не сумели.) Жадность одолела медвежат: каждый боялся, (что другому достанется больше). Спорили они, рычали, и вдруг (подошла к ним лиса).
— спросила лиса.(О чем вы спорите?)
Медвежата рассказали ей о своей беде.
Лисица сказала .(Давайте я вам поделю сыр поровну):
обрадовались медвежата и сказали. (Дели!)
Лиса взяла сыр и (разломила его на две части.)
Но расколола головку так, что один кусок -  (был больше другого.)
Медвежата закричали:  (-Этот больше!)
Лиса успокоила их: эта беда не беда. Сейчас я все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и (проглотила его). Теперь большим стал меньший кусок.
забеспокоились медвежата.- (И так неровно!)
сказала лиса. — Я сама знаю свое дело.
И она откусила кусок от большей части. (Теперь больший кусок стал меньшим.)
(
— И так неровно!) — закричали медвежата.
 — Еще самая малость — и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр.
А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего — к большему.
О
на все делила и делила. Пока  (не наелась досыта)
Но вот куски сравнялись, ( а медвежатам почти и сыра не осталось).
— Ну что ж, -сказала лиса, -(хоть и помалу, да зато поровну!) Приятного вам аппетита, медвежата! И, (она убежала.) Так-то вот бывает с теми, (кто жадничает!).

Вот какая сказка.

 Где жили две брата-медвежонка? Как вы представляете себе этот лес?
Что наказывала медвежатам мать, когда они отправились в дорогу? Какими хотела мать видеть своих детей: дружными, заботящимися друг о друге или злыми, жадными?
Какими же оказались медвежата? Почему они не смогли поделить головку сыра?
Как вы думаешь, почему лиса взялась помогать братьям? Что ей хотелось?
Как лиса делила сыр? У неё так случайно получалось или она специально делала, чтобы кусочки были неравными?
Чем закончилась сказка? Как братья были наказаны за жадность?
Какими словами можно сказать о лисе? (Хитрая, коварная, обманщица, плутовка.)

А теперь медвежата хотят с вами поиграть

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть по приседаем,
Ножку ножкой подобьём
И с начала всё начнём…

(Показать детям тактильную дощечку «мех»)

Посмотрите, какие у меня есть волшебные дощечки.

Погладьте её. Какая она (мягкая, пушистая, тёплая)

Про кого из сказки про медвежат можно сказать такими словами (Про медвежат)

Погладьте эту дощечку. Какая она (мягкая, шелковистая, тёплая)

Про кого из сказки про медвежат можно сказать такими словами (Про лису)

Погладьте эту дощечку. Какая она (гладкая, ровная)

Про что из сказки про медвежат можно сказать такими словами (Про сыр)

Какой звук мы слышим в словах сыр, лиса(«с»)

Давайте теперь поможем медвежатам разделить сыр честно, поровну.

(Раздать детям круги)

Сложите круги пополам вот так (показать)

Хорошо разгладьте нашу половинку (показать)

Теперь давайте разделим сыр пополам, разорвём вот так (показать)

Теперь осталось только нарисовать дырочки на сыре (показать).

После этого кусочки сыра дарятся медвежатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

1.Учить подбирать предметы,ориентируясь на их признаки(цвет,форму,размер).2.Развивать представления детей о форме.3.Закрепить умение детей выделять свойства предметов.4.Развивать внимание,память,мышле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....