Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДЫМКОВСКИЕ ГУЛЯНИЯ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Алексеева Светлана Вадимовна

1.Рисование ватной палочкой

2.Печать штампами

3.Пальчиковая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dymkovskie_gulyaniya.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением интеллектуального развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ

ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ДЫМКОВСКИЕ ГУЛЯНИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.Рисование ватной палочкой

2.Печать штампами

3.Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:Алексеева Светлана Вадимовна

Санкт-Петербург

2013

Программное содержание:

1.Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой

2.Учить детей технике рисования простейших элементов дымковской росписи «Яблоки»; «Солнце»; «Луна»

3.Обогащать словарь детей за счёт слов (роспись, народная игрушка, глина)

4.Развивать общую и мелкую моторику.

5.Учить детей понимать схемы-модели.

Оборудование

Ковролин

Предметные картинки Дымковской игрушки

Дымковская барышня

Образцы элементов дымковской росписи

Ватные палочки и картофельные штампы на каждого ребёнка

Силуэты дымковских барышень.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Показать детям дымковские игрушки.

Как называются эти игрушки (Дымковские игрушки).

Кого изображает эта игрушка (собачку)

А эта? (уточку)

А эта? (лошадку)

А эта? (барашка)

Кого изображают все эти игрушки (животных).

Дымковские игрушки могут изображать не только животных, но и людей.

Показать дымковскую барышню.

-Эта игрушка изображает барышню, барышнями называли молодых девушек.

Посмотрите как она одета(празднично, ярко, нарядно).

Во, что она одета?(в кофту, юбку)

Какого цвета кофта у барышни (синяя)

Какого цвета юбка у барышни (белая, украшенная узором)

Какие узоры вы видите на юбке (линии, круги, кольца)

Какими цветами раскрасил художник барышню (синий, красный, жёлтый, золотой)

Показать карточку с узором «Яблоки»

Такой узор называется «Яблоки». Это круги ,они могут быть разных цветов.

Показать карточку с узором «Луна»

Такой узор называется «Луна».Это колечко, а в середине точечка

Показать карточку с узором «Солнце»

Такой узор называется «Солнце».Это колечко ,а вокруг него точечки как лучики

Как называется этот узор?(яблоки)

А этот?(Луна)

А этот?(Солнце)

Какими узорами украшена наша барышня (яблоки и луна)

Раздать детям силуэты Дымковских барышень.

Барышни хотят пойти на прогулку и им нужны красивые платья,давайте их украсим узором яблоки и луна.

Посмотрите как я без кисточки отпечатаю круг

Какой узор получился?(яблоки)

А вот так узор луна

Я рисую колечко, а в серединку палочкой ставлю точечку.

Далее дети украшают юбки барышень.

В конце занятия все барышни отправляются на лужайку (наклеиваются на ватман).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

1.Учить подбирать предметы,ориентируясь на их признаки(цвет,форму,размер).2.Развивать представления детей о форме.3.Закрепить умение детей выделять свойства предметов.4.Развивать внимание,память,мышле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....