Главные вкладки

    Занятие по технологии ТРИЗ "Придумывание продолжения сказки "Два жадных медвежонка"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Малкова Лилия Ивановна

    Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы по технологии ТРИЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu.docx21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по речевому развитию в средней группе  

    по технологии ТРИЗ                

    составила воспитатель Куйбышевской ДУЗ

    Малкова Лилия Ивановна

    Тема: Придумывание  продолжения сказки «Два жадных медвежонка»

    Аппликация. Коллективная работа  «Большая головка сыра»

             Педагогические цели:

    Учить детей придумывать различные варианты конца знакомой               сказки.

    Закрепить умения подбирать прилагательные к существительно-    му«сыр»

    Учить отличать положительные и отрицательные качества героев сказки

    Воспитывать аккуратность при работе  с клеем.

    Виды взросло – детской (партнёрской) деятельности:

    Двигательная, игровая, коммуникативная, составление нового конца сказки, беседа по содержанию сказки.

    Оборудование: медведица, головка сыра, ножницы , клей, салфетки под клей, жёлтые кружки, кисточки, мольберт,краски.

     

    Предварительная работа: знакомство детей со сказкой, разучивание считалочки о сыре, разучивание песенки «Паровоз», разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», оформление  лесной полянки.

    Целевые ориентиры образования: называет жанр произведения, может учавствовать в беседе, проявляет эмоцио-      нальное отношение к литературным произведениям, умеет под-     бирать к существительному несколько прилагательных, приду-     мывает новый конец сказки, имеет навыки аккуратности при ра-           боте с клеем.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами на паровозе отправимся в увлекательное путешествие.

    Паровоз, паровоз,                       Дети встают в круг друг за другом, положив    

    Новенький, блестящий.             ладони на плечи впереди стоящего ребёнка,

    Он вагоны повез,                         и двигаются за воспитателем топающим шагом

    Будто настоящий.                          

    Кто едет в поезде?

    Наши ребятишки –

    Девочки, мальчики,

    Деточки – малышки.

    Паровоз, паровоз

    Едет поскорее.

    И колеса стучат –

    Тук-тук! – веселее.                          Ускоряют шаг.

    Медленно, медленно

    Паровозик едет.                              Замедляют шаг.

    Впереди темный лес.

    Там нас ждут медведи.

    У–у–у!                                                 Останавливаются и гудят.

     Выходите на полянку,

    Посмотрите вы вокруг.

    Что мы видим на полянке?

    Слева – друг и справа – друг.        

            

    На лесной полянке сидит медведица и держит головку сыра.

      Воспитатель:  - Посмотрите, кто нас встречает?

                           - А что она держит в лапах? (Сыр)

                           - А какой он по форме? Цвет?  (Круглый, красный)

                           - А внутри?  ( Желтый с дырочками)

                           - А теперь закройте глаза и представьте что мы его кушаем.                     Какой он на вкус? ( Соленый, вкусный)

    Медведица: - С моими медвежатами из-за такого сыра беда приключилась.

    Беседа

    - Как  называется сказка? Почему?

    Задание от медведицы: Надо распределить иллюстрации к сказке по порядку.

    ( Начало сказки, кульминационный момент, конец сказки) Что было сначала, а что потом?

    - Расскажите, почему поссорились медвежата?

    - Как поступила лиса? Что можно сказать о ее поступке?

    Псигогимнастика с элементом эмпантии: Ребята, давайте превратимся в голодных медвежат и будем водить носиками из стороны в сторону, наблю-  дать как лиса делит сыр.

    - А вы, дети, хотели бы стать похожими на медвежат?

    Воспитатель: Вот видите, ребята, вы не хотите быть такими жадными и медведица хочет чтобы вы помогли  изменить медвежат. Хотите помочь мед-   ведице? А как мы будем это делать?

    - Есть один способ помочь героям этой сказки – придумать новый конец сказки…

    Физкультминутка          Дети с Мишкой бойко топают,

    Бойко топают –

    Посмотри:

    И в ладоши звонко хлопают,

    Звонко хлопают –

    Раз, два, три!

    Мишке весело, Мишке весело –

    Вертит Мишенька головой.

    Детям весело, тоже весело.

    Ой, как весело, ой-ой-ой.

    Коллективный конец.

    Нашли медвежата сыр. Вдруг летели птички и громко пели о том, что сегодня в лесу будет праздник и все кто хочет пусть приходит. Медвежата решили угостить сыром  всех зверей. Они принесли сыр на праздник. Звери были очень довольны, они пели и танцевали.

     

    Аппликация. Коллективная работа «Большая головка сыра».

    1. Повторить правила работы с ножницами.
    2. Повторить как делить круг на 4 равные части.
    3. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и разогреем ручки  перед работой. «Замок»

              На двери висит замок (руки в замке)

              Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

              Потянули, (потянули)

              Покрутили, (вращаем руки)

              Постучали (стучим основанием ладоней)

              И – открыли! (руки разжимаются)

              Деление круга на 4 равные части.

    1. Самостоятельная работа детей (Делелие жёлтого кружочка на 4 равные части – сгибанием – потом разрезывание по сгибам на части)
    2. Каждый ребёнок берёт 1 часть от жёлтого кружочка и наклеивает на большой круг, обведённый красной краской – это и будет большая головка сыра. Затем надо отметить белой краской дыры в сыре.
    3. Повторение  считалочки о сыре:

            Раз-два-три-четыре — Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр,

            значит вкусным будет сыр. Если в нём одна дыра, значит вкусным был в

            вчера.  

     

           Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"

    Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...

    Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"

    Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...

    Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"

    Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...

    Два жадны медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы - хатха-йога (для детей 4-5 лет)

    Два жадных медвежонка.Конспект занятия по физкультуре с использованиемнетрадиционной формы – хатха-йога (для детей 4-5  лет)  Цель: Повышение защитных функций организма и общей работоспособн...

    Конспект открытого занятия по литературе в средней группе ДОО по сказке "Два жадных медвежонка"

    Знакомство детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки....

    Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»

    Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»направленный на формироватние у  детей стремления к творческой деятельности, синтезировать усто...

    Конспект интегрированного занятия по лепке по мотивам сказки «Два жадных медвежонка» с использованием ИКТ технологий и технологии Воскобовича.

    Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.Задачи:Обучающие:Учить лепить медвежат из разных по форме част...