Занятие по технологии ТРИЗ "Придумывание продолжения сказки "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Малкова Лилия Ивановна

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы по технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе  

по технологии ТРИЗ                

составила воспитатель Куйбышевской ДУЗ

Малкова Лилия Ивановна

Тема: Придумывание  продолжения сказки «Два жадных медвежонка»

Аппликация. Коллективная работа  «Большая головка сыра»

         Педагогические цели:

Учить детей придумывать различные варианты конца знакомой               сказки.

Закрепить умения подбирать прилагательные к существительно-    му«сыр»

Учить отличать положительные и отрицательные качества героев сказки

Воспитывать аккуратность при работе  с клеем.

Виды взросло – детской (партнёрской) деятельности:

Двигательная, игровая, коммуникативная, составление нового конца сказки, беседа по содержанию сказки.

Оборудование: медведица, головка сыра, ножницы , клей, салфетки под клей, жёлтые кружки, кисточки, мольберт,краски.

 

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой, разучивание считалочки о сыре, разучивание песенки «Паровоз», разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», оформление  лесной полянки.

Целевые ориентиры образования: называет жанр произведения, может учавствовать в беседе, проявляет эмоцио-      нальное отношение к литературным произведениям, умеет под-     бирать к существительному несколько прилагательных, приду-     мывает новый конец сказки, имеет навыки аккуратности при ра-           боте с клеем.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами на паровозе отправимся в увлекательное путешествие.

Паровоз, паровоз,                       Дети встают в круг друг за другом, положив    

Новенький, блестящий.             ладони на плечи впереди стоящего ребёнка,

Он вагоны повез,                         и двигаются за воспитателем топающим шагом

Будто настоящий.                          

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки –

Девочки, мальчики,

Деточки – малышки.

Паровоз, паровоз

Едет поскорее.

И колеса стучат –

Тук-тук! – веселее.                          Ускоряют шаг.

Медленно, медленно

Паровозик едет.                              Замедляют шаг.

Впереди темный лес.

Там нас ждут медведи.

У–у–у!                                                 Останавливаются и гудят.

 Выходите на полянку,

Посмотрите вы вокруг.

Что мы видим на полянке?

Слева – друг и справа – друг.        

        

На лесной полянке сидит медведица и держит головку сыра.

  Воспитатель:  - Посмотрите, кто нас встречает?

                       - А что она держит в лапах? (Сыр)

                       - А какой он по форме? Цвет?  (Круглый, красный)

                       - А внутри?  ( Желтый с дырочками)

                       - А теперь закройте глаза и представьте что мы его кушаем.                     Какой он на вкус? ( Соленый, вкусный)

Медведица: - С моими медвежатами из-за такого сыра беда приключилась.

Беседа

- Как  называется сказка? Почему?

Задание от медведицы: Надо распределить иллюстрации к сказке по порядку.

( Начало сказки, кульминационный момент, конец сказки) Что было сначала, а что потом?

- Расскажите, почему поссорились медвежата?

- Как поступила лиса? Что можно сказать о ее поступке?

Псигогимнастика с элементом эмпантии: Ребята, давайте превратимся в голодных медвежат и будем водить носиками из стороны в сторону, наблю-  дать как лиса делит сыр.

- А вы, дети, хотели бы стать похожими на медвежат?

Воспитатель: Вот видите, ребята, вы не хотите быть такими жадными и медведица хочет чтобы вы помогли  изменить медвежат. Хотите помочь мед-   ведице? А как мы будем это делать?

- Есть один способ помочь героям этой сказки – придумать новый конец сказки…

Физкультминутка          Дети с Мишкой бойко топают,

Бойко топают –

Посмотри:

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают –

Раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело –

Вертит Мишенька головой.

Детям весело, тоже весело.

Ой, как весело, ой-ой-ой.

Коллективный конец.

Нашли медвежата сыр. Вдруг летели птички и громко пели о том, что сегодня в лесу будет праздник и все кто хочет пусть приходит. Медвежата решили угостить сыром  всех зверей. Они принесли сыр на праздник. Звери были очень довольны, они пели и танцевали.

 

Аппликация. Коллективная работа «Большая головка сыра».

  1. Повторить правила работы с ножницами.
  2. Повторить как делить круг на 4 равные части.
  3. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и разогреем ручки  перед работой. «Замок»

          На двери висит замок (руки в замке)

          Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

          Потянули, (потянули)

          Покрутили, (вращаем руки)

          Постучали (стучим основанием ладоней)

          И – открыли! (руки разжимаются)

          Деление круга на 4 равные части.

  1. Самостоятельная работа детей (Делелие жёлтого кружочка на 4 равные части – сгибанием – потом разрезывание по сгибам на части)
  2. Каждый ребёнок берёт 1 часть от жёлтого кружочка и наклеивает на большой круг, обведённый красной краской – это и будет большая головка сыра. Затем надо отметить белой краской дыры в сыре.
  3. Повторение  считалочки о сыре:

        Раз-два-три-четыре — Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр,

        значит вкусным будет сыр. Если в нём одна дыра, значит вкусным был в

        вчера.  

 

       Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"

Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...

Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...

Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...

Два жадны медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы - хатха-йога (для детей 4-5 лет)

Два жадных медвежонка.Конспект занятия по физкультуре с использованиемнетрадиционной формы – хатха-йога (для детей 4-5  лет)  Цель: Повышение защитных функций организма и общей работоспособн...

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»направленный на формироватние у  детей стремления к творческой деятельности, синтезировать усто...

Конспект интегрированного занятия по лепке по мотивам сказки «Два жадных медвежонка» с использованием ИКТ технологий и технологии Воскобовича.

Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.Задачи:Обучающие:Учить лепить медвежат из разных по форме част...

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»

Занятие направлено на формирование у детей стремления к творческой деятельности, синтезированию устойчивых представлений о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах...