Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гулинар Муждабаева

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»

направленный на формироватние у  детей стремления к творческой деятельности, синтезировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx650.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»

Цель занятия:

Формировать у детей стремление к творческой деятельности, синтезировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать формированию познавательного интереса детей;
  • учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание;
  • формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах;
  • способствовать речевой активности детей, обогащать и активизировать их речь; развивать умение воспринимать и понимать речь взрослых.

Развивающие:

  • Стимулировать речевую активность детей, развивать умения выполнять движения, согласовываясь с текстом физкультминутки, расширить словарный запас.
  • Развивать умение действовать согласованно;
  • Развивать мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений;

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать интерес к сказкам;                    
  • воспитывать интерес и желание совместно выполнять действия;
  • воспитывать умение подчинять свои действия действиям других;
  • воспитывать товарищеские, доброжелательные отношения.      

Предварительная работа:

  • Сравнение разных предметов по величине, форме, цвету;
  • Беседа  с детьми  о животных с помощью картинок.

Словарь: медвежонок, лиса, сыр, солнце.

Материалы и оборудование:

  • Игрушки: медвежата, лиса.
  • Круги желтого цвета, разрезанные на четыре части.
  • Картинка-фон с черными тенями и цветные картинки героев сказки.
  • В трех размерах силуэтные картинки кусочков хлеба и сыра.
  • Картинка с изображением медведей в фартуках, геометрические фигуры разной величины и цвета.
  • Деревянная развивающая игра «Одень медведя».
  • Картинка с нарисованным лесом, шнурки.
  • Цветные фигурки медведей (большой и маленький), прямоугольники и квадраты — простыни, подушки, одеяла.
  • Широкая и узкая ленточка.
  • Картинка-заготовка с изображением двух медведей, двух пеньков, двух облаков и белого круга на небе, карандаши желтого цвета, силуэтные картинки двух тарелок и круглого сыра, ножницы, клеящие карандаши.
  • Аудиозаписи: «Вот как наш Мишутка пляшет», «Песня медвежонка», «Колыбельная Умки».

         


Ход занятия:

Рассказывание сказки, показ настольного театра «Два жадных медвежонка»

В одном лесу  жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья.

Пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней.

Обняла старая медведица сыновей и попросила их никогда не расставаться друг с другом.

Долго шли медвежата. Наконец вся еда у них закончилась.

Голодные шли рядышком медвежата, как вдруг  увидели круглую головку сыра. Хотели было поделить ее  поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса.

- О чем вы спорите? - спросила она.

Медвежата рассказали лисице о своей беде.

- Какая же это беда? - сказала лиса. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну.

- Вот это хорошо! - обрадовались медвежата. - Дели!

Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая лиса разломила сыр так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.

Медвежата враз закричали:

- Этот больше!

Лисица успокоила их:

- И это не беда.  Сейчас я все исправлю.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила.

Теперь большим стал меньший кусок

- И так неровно! - забеспокоились медвежата.

Лисица посмотрела ни них с укоризной.

- Ну, подождите, - сказала она. - Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

- И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.

- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. - Еще чуть-чуть - и будет поровну.

Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка!

- Ну что же, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала она и была такова.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Дидактическая игра «Найди тень»

- Положите на лист цветную картинку на подходящую по форме черную тень. Разместите на листе двух медвежат, по одному с каждой стороны листа. Посмотрите, вот сыр, а вот солнышко. Какой они формы? Круглые. Какого они размера? Одинаковые. Какого они цвета? Жёлтые. Поместите солнышко на небо, а сыр положите на пенёк.

2-jadnyh-medvejonka-podborka-igr-i-uprajneniy-3

2-jadnyh-medvejonka-podborka-igr-i-uprajneniy-4

Дидактическая игра «Бутерброды для медвежат»

Разложите перед собой кусочки хлеба. Где самый большой кусочек, средний, маленький кусочек?

Теперь положите сверху на хлеб сыр подходящей величины.

И еще кусочки колбасы.

2-jadnyh-medvejonka-podborka-igr-i-uprajneniy-7


Динамическая пауза «Пройди по узкой и широкой дорожке»

Пройдите по узкой дорожке маленькими шагами. А по широкой дорожке пройдите большими шагами.

Дидактическая игра «Подбери фартуки медведям»

- Медведи решили приготовить пирожки с сыром. Для этого они должны одеть фартуки. Подберите медведям подходящие по цвету, величине и форме фартуки.

Дидактическая игра «Сложи картинку из частей»

- Вот перед вами разрезанный сыр. Соедините части так, чтобы получился целый круг.

2-jadnyh-medvejonka-podborka-igr-i-uprajneniy-5

Конструирование «Выложи дорожку для медвежат»

- Вот этот шнурок будет у нас дорогой. Разложите его на картинке так, чтобы дорожка привела медвежонка к дому. Дорога не может проходить по деревьям. Огибайте шнурок-дорогу вокруг деревьев.

Танцевальное упражнение «Вот как наш Мишутка пляшет»

Дети выполняют движения под музыку, соответственно словам песни.

Дидактическая игра «Уложи медвежат в постель»

- Уложи большого мишку на большую постель, а маленького — на маленькую.

Слушание песни «Колыбельная Умки»

Дидактическая игра «Одень медведя»

Подберите медвежатам одежду.

Изобразительная деятельность «Два жадных медвежонка»

- Сколько на картинке пеньков? Медвежат? Облаков? Два. А вот вместо белого круга на небе мы сейчас нарисуем солнышко. Возьмите карандаши и закрасьте круг. Затем нарисуйте лучики-полоски.

2-jadnyh-medvejonka-podborka-igr-i-uprajneniy

Теперь нужно накормить медвежат.

Поставьте на каждый пенек по тарелке. Приклейте их.

Возьмите ножницы и разрежьте круг сыра пополам. Затем каждую половинку  наклейте на отдельную тарелочку, чтобы накормить каждого медвежонка.

2-jadnyh-medvejonka-podborka-igr-i-uprajneniy-2

Рисование «Наполни бочку медом»

- Окунайте кисточки в желтую краску и наполняйте бочки медом — закрашивайте бочку.

2-jadnyh-medvejonka-podborka-igr-i-uprajneniy-8

Дидактическая игра «Подбери медведям подходящую берлогу»

- Вот берлоги разного размера. Покажите самую большую берлогу? Самую маленькую? Вот медведи. Они тоже разные по размеру. Разложите спать  медведей в подходящие для них берлоги.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.              
(Идти в развалочку)
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт.              
(«Доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.                («Отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка».
(Щипать за нос и щёки)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.      
(Идти в перевалочку)
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает.            
(Ложиться)

Чтение и обыгрывание рассказа Чарушина «Медведица и медвежата»
А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались,
не ушибись!
Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи.

Мы так бегать умеем - лошадь догоним!
На деревья лазим, в воду ныряем.
Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем.
Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды.


Музыкально-ритмическое упражнение «Песня медвежонка»

Дети отбивают на барабанах ритм под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

" В зоопарке" музыкальное занятие с использованием театрализованной деятельности

Музыкальное занятие с элементами театрализации, развивает творческую фантазию,желание импровизировать, используются музыкальные произведения Сен-Санса....

Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"

Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....

Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности по мотивам сказки "Муха-Цокотуха"

Тема моего занятия тесно связана с моей темой по самообразованию "Театрализованная деятельность в старшей группе" Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского твор...

Консультация для родителей: «Система логопедических ритмических занятий, с использованием театрализованной деятельности и сказки».

Знакомство родителей с понятием логоритмика, с задачами, с  структурой занятия, рассказать о роли сказки и театрализованной деятельности....

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»

Занятие направлено на формирование у детей стремления к творческой деятельности, синтезированию устойчивых представлений о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах...