Главные вкладки

    " В зоопарке" музыкальное занятие с использованием театрализованной деятельности
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Музыкальное занятие с элементами театрализации, развивает творческую фантазию,желание импровизировать, используются музыкальные произведения Сен-Санса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_zoopark.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    для детей старшего дошкольного возраста

                                                                     Разработала

    музыкальный руководитель

                                                                            Хмелевская С.Е.

    «Веселый зоопарк»

    Занятие с элементами театрализации

    для детей старшего дошкольного возраста

    Программное содержание: развивать творческую фантазию, желание импровизировать; учить инсценировать песню, используя мимику и жесты; учить различать изобразительные черты музыкальных произведений.

    Материал: игрушки зверей, маски для инсценировки.

            Звучит фонограмма песни «Друзья четвероногие», дети входят в зал. В центре зала на стульчиках сидят игрушечные звери.

    М.Р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. На чем бы вы хотели поехать? (ответы детей). Давайте поедем на автомобиле.

    Музыкально - ритмическое упражнение «Папа купил автомобиль»

    М.Р.: Пошли мы с мамой в зоосад в обычный выходной,

            Я посмотреть хотел тигрят, что родились весной.

            Они валялись на спине, вертелись кувырком.

            А в час обеда их при нас поили молоком.

            Еще увидел я слона, мартышек, двух сестер,

             И интересный до меня донесся разговор.

            Заяц, всем известный трус, говорил одно : « Боюсь!»

            Спрашивал медведя дятел: «Ты зачем рычишь, приятель?»

            И шипел на тигра уж: «Ш-ш-ш!». А проказницы макаки,

            Непоседы, забияки, друг другу жаловались так:

            «Здесь нас кормят кое-как, а вчера, так просто срам:

            Недозрелый был банан!» Попугайчик Рома спрашивал : «Вы дома?»

            На вопрос его сова отвечала четко : «Да!»

    Дети выполняют динамические движения по тексту стихотворения.

    М.Р.: Чтоб зверюшки не болели, а росли и здоровели,

            Надо спортом увлекаться и зарядкой заниматься!

            Ну-ка, детки, разойдитесь, по порядку становитесь!

    Ритмическое упражнение «Веселая зарядка»

    Дети с музыкальным руководителем подходят к первому животному, сидящему на стуле.

    М.Р.: Ребята, посмотрите, это – царь зверей, он важно и медленно похаживает по своей клетке.

    Слушание «Королевский марш льва» муз. Сен-Санса

    М.Р.: Какая музыка была у льва? (ответы детей). Правильно, очень серьезная, грозная и важная.

    Посмотрите, а рядом кто со львом живет? Конечно, это слон. Он очень любит музыку и всегда по утрам танцует любимый танец – вальс.

    Слушание «Слон» муз. Сен-Санса

    М.Р.: Слон большой и неуклюжий и музыка у него  звучит низко и тяжело, неповоротливо.

            А теперь не стесняемся, в зверюшек сами превращаемся!

    Дети одевают маски зверей, декламируют стихотворение, исполняя его по ролям.

            Мышка, мышка, серое пальтишко, мышка тихо идет, в норку зернышко несет,

            А за мышкой медведь, как начнет реветь: «У-у! Я вразвалочку иду!»

            А веселые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок

            Через поле, за лесок! Шел по лесу серый волк, серый волк – зубами щелк.

            Он крадется за кустами, грозно щелкая зубами!

            Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

            По болоту скок, скок, под мосток и молчок.

            Вот ползет сороконожка по тропинке на дорожку.

            Спинка изгибается, ползет – переливается.

            Птички в гнездышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись:

            «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!»

    М.Р.: А помните какая история приключилась однажды с бегемотом, споем нашим зверюшкам?

    Песня  «Про собаку и бегемота» муз. Пономаревой

    М.Р.: Знаем много игр разных, их учили не напрасно,

            А какую выбирать предстоит сейчас решать!

    М.р. предлагает детям на выбор ранее разученные игры «Обезьянки и тигр», «Аист и лягушата», «Барашки и волк»

    Игра по выбору детей

    М.Р.: Пришла пора прощаться с нашим  зоопарком, надеюсь, что прогулка вам понравилась!

    Дети благодарят, прощаются и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"

    Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....

    Конспект занятия по развитию фонематического слуха с использованием театрализованной деятельности "Путешествие с колобком".

    Коррекционно-образовательные задачи: вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждая эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание сказки и принимать ...

    Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»

    Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»направленный на формироватние у  детей стремления к творческой деятельности, синтезировать усто...