Конспект индивидуально-подгрупповой коррекционно – развивающей деятельности «Весна. Перелетные птицы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы.
Цель: выявить знания о весне и перелетных птицах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Цель: Выявить знания о весне и перелетных птицах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать умение ориентироваться в пространственных представлениях. Совершенствовать грамматический строй речи (умение подбирать глаголы и прилагательные; согласовывать числительные с существительными; образовывать притяжательные и сложные прилагательные; употреблять существительные с суффиксами -ата-, -ята; употреблять предлоги. Закрепить навык произношения звуков [Л-Ль] [Р-Рь] в предложениях,
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику; фонематическое восприятие (умение делить слова на слоги, совершенствовать навык синтеза и звукового буквенного анализа слова, анализа предложений); связную речь.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, самоконтроль за речью.
Материал:
Демонстрационный материал: игрушка лосиха, презентация по теме «Весна. Перелетные птицы».
Раздаточный материал: предметные картинки перелетных птиц (скворец, соловей, кукушка, ласточка, аист, лебедь, грач, журавль, цапля), зимующих птиц (воробей, снегирь, ворона, сорока); 3 картинки с полянкой, карточка с заданием, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа о времени года «весна», перелетных птицах, разучивание подвижной игры «Веснянка», пальчиковой игры «Перелетные птицы».
Словарная работа: уточнить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы.»
Методы и приемы:
Игровой – игровой сюжет, дидактические игры и упражнения.
Наглядный – рассматривание презентации.
Словесный - беседа, вопросы, словесные игры).
Практический- выполнение артикуляционной и пальчиковой гимнастики, физкультминутка, работа в карточке.
Ход деятельности:
1. Организационный момент. (Отработка пространственных представлений, употребление слов после, перед).
-Какое сейчас время года? (Сейчас время года весна).
-Какое время года было перед весною? (Перед весною была зима).
-Какое время наступит после весны? (После весны наступит лето).
-Назови весенние месяцы. Сейчас какой месяц?
2. Введение в тему. Сегодня на наше занятие пришла Лосиха (показывает игрушку.) Она тоже хочет узнать о птицах и о весне. Расскажем ей?
-Но сначала, разомнем наш язычок.
3. Артикуляционная гимнастика.
Давайте покажем, как природа радуется
Природа радуется приходу весны — (упражнение «улыбка»)
Дует ласковый ветерок (дуем)
Веточка качается от ветра (упражнение «качели», «часики»).
Тает снег, капель – (цоканье): сначала медленно, потом чаще (упражнение «лошадка»).
4. Основной этап. Беседа о весне и перелетных птицах.
С приходом весны всё оживает вокруг. Вспомни и назови приметы весны.
– Расскажите о весне, в этом нам помогут картинки- символы.
(На презентации по картинкам-символам составляют предложения о весне).
– Ярко светит и пригревает солнышко. День стал длиннее, а ночь короче. Тает снег, и бегут ручьи. Появляются проталины. Начинается капель, с крыш свисают сосульки. На деревьях набухают и распускаются почки. Прилетают перелетные птицы.
Молодцы, вы хорошо знаете приметы весны.
5. Игра «Выбери перелетные птицы»- умение различать зимующие и перелетные птицы.
6. Игра «Посади птицу на полянку» -умение делить слова на слоги.
7. Игра «Посчитай птиц на полянке» -согласование числительных с существительными.
8. Игра «Чей клюв, чья голова?» (образование притяжательных прилагательных)
У утки клюв (чей) – утиный, голова (чья) –утиная.
У грача клюв (чей) –грачиный, голова (чья) –грачиная.
У лебедя клюв (чей) –лебединый, голова (чья) –лебединая.
У соловья клюв (чей) –соловьиный, голова (чья) –соловьиная.
9. Игру «Какой? Какая?» - образование сложных прилагательных.
У ласточки длинный хвост-длиннохвостая.
У скворца короткий хвост-короткохвостый.
У аиста красный клюв-красноклювый.
У грача острый клюв-остроклювый.
У грача черные крылья- чернокрылый.
У лебедя белые крылья – белокрылый.
У лебедя длинная шея – длинношеей.
У грача короткая шея – короткошеей.
У аиста длинные лапы – длиннолапый.
У лебедя короткие лапы – коротколапый.
10. Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей. Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают, ну а травка подрастает.
-Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? (Строят гнёзда, выводят птенцов).
– Давайте вспомним, как называют птенцов.
11. Игра «Кто у кого» употребление существительных с суффиксами -ата-, -ята;
У утки – утята. У гуся – гусята.
У лебедя – лебедята. У журавля – журавлята.
У соловья – соловьята. У аиста – аистята.
У скворца-скворчата. У грача – грачата.
У кукушки – кукушата.
12. Игра «Где птица?» употребление предлогов (за, в, над, из, около).
-Лосиха пришла в гости с карточкой, в которой рассыпались буквы. Поможем ей составить слово. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.
13. Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»
Тили-тели, тили-тели с юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка серенькое перышко.
Ласточка и соловей торопитесь, кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, аист.
Все вернулись, прилетели, песни звонкие запели.
14. Упражнение «Собери слово и выполни звуковой анализ»
-Составь предложение со словом «птица».
-Запиши графическую схему предложения.
15. Упражнение «Придумай предложение и запиши графическую схему».
11. Итог. Молодцы! О чем вы сегодня рассказывали Лосихе?
-Весной хочется говорить красивые слова. Весна, какая? (Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая).
-Нашей гостье все понравилось? Она вам дарит раскраску и угощает конфеткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной коррекционно-развивающей деятельности с детьми по теме: «Животные Севера» Старший дошкольный возраст
Цель: уточнить и расширить знания детей с ЗПР о животных Севера, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности....

Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: "Весна.Перелетные птицы"
Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».Цели и задачи:Образовательные:1. Работать над слоговой структурой слова, обозначающие перелетных пти...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Весна. Перелетные птицы»
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...

Конспект совместной интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР подготовительного возраста (первого года обучения) «В гостях у бабы Фёклы»
Представляю авторский конспект совместной интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР подготовительного возраста (первог...

Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: "Весна.Перелетные птицы"
Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».Цели и задачи:Образовательные:1. Работать над слоговой структурой слова, обозначающие перелетных пти...

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности "Весна.Жизнь птиц и диких животных" во 2 мл.гр.
Тема: "Весна.Жизнь птиц и диких животных"....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Весна. Перелетные птицы"
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Весна. Перелетные птицы"...