Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности "Весна.Жизнь птиц и диких животных" во 2 мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

Тема: "Весна.Жизнь птиц и диких животных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе

Тема: «ВеснаЖизнь птиц и диких животных».

Цель: познакомить детей с характерными признаками весны.

 Задачи:

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период. Расширять словарный запас прилагательных и глаголов. Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие задачи:

Формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная.

Оборудование: картинки с изображением птиц; мультимедийное оборудование: слайды с изображением жизни диких животных в весенний период года; письмо от «Лесовичка».

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход деятельности.

     Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим, что лежит в конверте? (Открываю конверт и показываю картинку с изображением «Лесовичка» и письмо).

Воспитатель. Посмотрите, вы узнали, кто это? (Ответы детей). (Послушайте стихотворение, про этого сказочного героя).

Жил в лесу лесовичок,

Очень мудрый старичок,

Он командовал всем лесом

С величайшим интересом.

Все дедулю уважали,

Все дедуле угождали:

Белки шишки собирали,

Зайцы овощи сажали,

Пчелки медик добывали,

Мышки зерна собирали,

Волки домик охраняли,

Мишка с кличкой Михаил —

Правою рукою был…

Так бежит за годом год,

Дедушка в лесу живет,

Старичок лесовичок,

Очень милый мужичок.

Воспитатель: Кто такой Лесовичок?

Дети: Лесовичок,  хозяин леса.

Воспитатель:  Верно. Лесовичок это хозяин леса. Он очень любит природу, следит за порядком в лесу и знает всё, что в нём происходит. В своём письме Лесовичок просит нас, чтобы мы с вами, ребята, на занятии побеседовали про лес и его обитателей. Подскажите мне ребятки, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель:  Верно. А теперь давайте с вами поиграем, я буду начинать предложение, а вы его самостоятельно заканчивать. Попробуем?

Воспитатель: Погода весной какая?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Ручейки весной что делают?

Дети: Бегут.

Воспитатель: Какое солнышко весной?

Дети. Тёплое.

Воспитатель. Сосульки весной что делают?

Дети. Тают.

Воспитатель. Листочки на деревьях что делают?

Дети. Появляются.

Воспитатель. Весной вырастает, какая травка?

Дети. Зелёная.

Воспитатель. А снег весной что делает?

Дети. Тает.

Воспитатель. Весной птички что делают?

Дети. Прилетают.

Воспитатель: Молодцы! Какой чудесный рассказ о весне у нас с вами получился!

Воспитатель: Лес это такое место, где растет много деревьев и кустарников, летают разные птицы, растут грибы и ягоды. Лес – это дом для зверей. С приходом весны многое изменилось в природе, в лесу и в жизни диких животных. Давайте посчитаем, какие звери живут в лесу.

Пальчиковая игра.

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем).

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я расскажу вам, как изменилась жизнь некоторых животных с приходом весны. (В ходе рассказа воспитатель показывает слайды о животных).

С приходом весны звери меняют цвет своей шубки. Они линяют. Некоторые звери весной просыпаются. После долгой зимней спячки они выходят исхудавшими, слабыми. Поэтому сразу начинают искать для себя корм. У барсуков, ласки, лисицы, зайца, белки меняется цвет шерсти. Весной у многих животных появляются детёныши.

Зимой у зайки белая шубка, а весной зайка снова становится серым. А еще зайчиха рожает маленьких зайчат, кормит молочком. Дом у зайцев, под кустом.

Медведи зимой спят в берлоге, мама медведица рожает в берлоге медвежат и кормит их молоком. Медвежата рождаются очень маленькими, размером с рукавичку. Весной медведица выводит медвежат на полянку погреться на солнышке и начинает приучать их к самостоятельности.

Белочка зимой серая, потому что ее не видно среди веточек, а весной она меняет шубку - становится рыжей. Весной белочка в дупле рожает маленьких бельчат и кормит их молочком.

Взрослые животные заботятся о своём потомстве: кормят, защищают их от врагов.

Воспитатель:  А с птицами, что весной происходит?

Дети:  Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель:  Молодцы! (Воспитатель размещает на доске изображения перелётных птиц).

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда, высиживают птенцов.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте, с вами поиграем в «птичек»(Дети выполняют движения по тексту).

Летели птички.

Все невелички.

Летели, летели

Взяли, присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель:  Давайте еще раз назовем птиц, которых вы видите на доске. (Дети перечисляют названия птиц).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Назови, кого не стало»Правила таковы: когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало. Проводится игра: «Назови, кого не стало».

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы! Отгадали всех птиц, которых я прятала. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Ответы детей). Что понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель:  Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И.Шишкина «На севере диком»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. В конспекте уточняются представления детей о зиме как времени года. На основе конспекта формируются умения детей составлять описательный р...

конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа

интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...

Конспект занятия познавательно - речевое развитие во второй младшей группе: "Дикие и домашние животные".

В гости к детям приходит Буратино и просит их помочь ему расколдовать животных....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»

Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в младшей группе на тему "Весна. Жизнь птиц и диких животных"

Цель: становление эмоционально-положительного отношения к природе.Задачи:Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни дикихживотных и птиц в весенний...