апрель 2025 Уроки грамоты.
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
1."Звук и буква "Ч""
2. "Звук и буква "Ц""
3. "Звук и буква "Щ""
4. "Звук и буква "Л""
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.02 КБ | |
| 635.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки грамоты Конспект-сценарий. Апрель №1
Звук и буква Ч.
Цель: Знакомство детей со звуком и Буквой Ч.
Задачи:
1. Закреплять умение определять характеристики звука.
2. Развивать фонематический слух.
3. Учить слышать заданный звук в слогах.
4. Формировать навыки чтения
5. Познакомить детей с понятием слог.
Оборудование:
1. Кубики и таблица Зайцева
2. Приложение 1
3. Карандаш
Ход занятия Воспитатель: Поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Майский жук»
Брызжет дождик на крыльцо,
(постукивание пальчиками по столу или по полу)
Майский жук влетел в окно. (помахать кистями рук) В кепку я жука поймал,
(имитационные движения)
К другу Женьке побежал.
(указательные и средние пальчики бегут по столу)
Воспитатель: Вспомните, как жужжит жук. Ж-ж-ж-ж-ж… Жук любит звук Ж. Споём для жучка песенки со звуком Ж. Найдём его на таблице и споём песенки с Ж. (пропевают склады с буквой Ж по таблице). На каком кубике живёт Ж? (на большом, сером, длинном кубике) Почему? (потому что звук Ж согласный звонкий) Кто помогает нам знакомиться с буквами и звуками? (Слыш и Буковка) Хотите узнать новую историю про Слыша и Буковку? (отв. детей) Тогда слушайте внимательно. Однажды Буковке позвонил её старый друг Дракоша и пригласил ее со Слышем к себе в гости. Дракоша жил около другого волшебного города, в темной пещере.
Буковка зашла за Слышем, они взяли угощение для Дракоши и отправились на вокзал. На вокзале они купили билеты до другого волшебного города и пошли на платформу. Там стоял красивый черный паровоз, за которым тянулись разноцветные вагончики.
Паровоз выпустил нар и загудел, предупреждая пассажиров об отправлении. Слыш и Буковка сели в зеленый вагон, расположились около окна и стали ждать отправления поезда. Раздался гудок, паровоз тронулся и колеса застучали: «ч-ч-ч».
Слыш стал слушать песенку колес — она ему очень понравилась.
Слыш размял язычок.
1. «Почистим верхние зубки» — растянуть губы в улыбке, рот открыть, двигать язычком по внутренней стороне зубов налево-направо.
2. «Язычок — силач» — положение губ и рта не меняется, кончик языка упереть в верхние зубы и с силой толкать их.
— Ч-ч-ч,— повторял Слыш песенку колёс.
Язык не хотел пропускать воздух, он прижался к бугоркам за верхними зубками. Но воздух прорвал преграду, и язычок чуть-чуть отодвинулся от бугорков. Воздух радостно зашумел. Попробуйте произнести звук Ч-ч-ч-ч-ч… Язык не хотел пропускать воздух, он поднялся к верхним зубам, поставил воздуху преграду.
Как называются такие звуки, гласные или согласные? (отв. детей) Конечно звук Ч согласный. А согласные бывают глухие и звонкие. Узнаем какой звук Ч, звонкий или глухой? Воспитатель определяет вместе с детьми, приложив ладошку к горлышку. Звук Ч согласный, звонкий. Поиграем со звуком Ч.
Игра «Услышь звук»
Воспитатель: Я буду петь различные песенки, как только услышите звук Ч, хлопните в ладошки.
Ма, Ву, Чо, Ти, Са, Ча, Ки, Ру, Си, Лу, Мы, Чи и т.д.
Воспитатель: Обратите внимание, когда я произношу песенки со звуком Ч, мои губки улыбаются. Чи, Чо, аЧ, оЧ и т. Д. Это значит, что звук Ч всегда произносится мягко.
Слыш предложил Буковке поиграть в дороге с новым звуком.
Игра «Добавь звук Ч в конце слова».
Воспитатель: Я буду произносить часть слова, а вы закончите его звуком Ч. После каждого слова, воспитатель обращает внимание детей на то, какое слово у них получилось.
Рекомендуемые слова: мя.., вра.., кала.., гра... пла…
Воспитатель: Буковка достала из кармашка листок и волшебный карандаш, а потом записала букву «Ч» (воспитатель записывает букву на доске) А
Слыш заметил:
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре.
- Буква Ч похожа на цифру 4.
Если Ч согласная, звонкая, тогда на каких кубиках нам надо искать букву Ч? (на серых) Какие серые кубики у нас есть? (большие, маленькие, длинные, короткие) Правильно, на серых кубиках. Но буква Ч живёт на особом сером длинном, маленьком кубике. Вот он. Споём песенки буквы Ж. Воспитатель пропевает песенки на кубике. Затем предлагает найти детям изображение кубика с Ч на таблице и пропеть склады с Ч по таблице.
Составление слов из кубиков: Часы, туча, дача, мяч.
Воспитатель: Ребята, из чего мы с вами составляли слова? (отв. детей) Если дети отвечают «из кубиков», то следует спросить у детей: Что написано на кубиках? (буквы) Воспитатель: Слова состоят из букв и звуков. Буквы и звуки соединяются в слоги, а слоги в слова. Чтобы определить сколько слогов в слове помогает вот такая игра.
Игра «Сколько слогов?»
Воспитатель: Прочитаем первое слово. Дети в сопровождении воспитателя хором читают слово по кубикам. Какое слово мы прочитали? (часы). Узнаем сколько слогов в слове часы. Во время произношения слова, надо делать хлопки. Сколько хлопков, столько и слогов.
Приготовили свои ладошки. Повторяйте за мной. Ча-сы (делают два хлопка) Сколько хлопков мы сделали, пока произносили слово Ча-сы? (два) Значит в слове «часы» два слога. Аналогично проводится работа и с оставшимися тремя словами.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить задания Приложения 1
Заключительная часть. Вот поезд наш едет, Колёса стучат,
(дети двигаются за воспитателем с согнутыми в локтях руками)
А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу, бежит паровоз Далёко, далёко ребят он повёз,
(мелкий бег)
Но вот остановка, кто хочет, слезай, Приехали дети, пойдём отдыхать.
Воспитатель: Пойдёмте, подкрепимся фруктами, полезными продуктами.
Уроки грамоты Конспект-сценарий. Апрель №2
Звук и буква Ц.
Цель: Знакомство детей со звуком и Буквой Ц.
Задачи:
1. Закреплять умение определять характеристики звука.
2. Развивать фонематический слух.
3. Учить слышать заданный звук в слогах.
4. Формировать графические навыки.
5. Учить определять количество слогов в словах.
6. Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
1. Кубики и таблица Зайцева
2. Приложение 1, 2, 3
3. Карандаш (синий)
Ход занятия
Воспитатель: (предлагает детям поиграть в паровозик)
Вот поезд наш едет, Колёса стучат,
(дети двигаются за воспитателем с согнутыми в локтях руками)
А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу, бежит паровоз Далёко, далёко ребят он повёз,(мелкий бег змейкой за воспитателем)
Но вот остановка, кто хочет, слезай, Буквы и звуки скорей изучай.
Воспитатель: Как стучат колёса поезда? (Ч-ч-ч-ч-ч…) Какой звук вы сейчас произнесли? (отв. детей) А с какой буквой дружит звук Ч? (отв. детей) На каком кубике живёт буква Ч? (отв. детей) Найдите букву Ч на таблице. Воспитатель даёт в руки указку и даёт
возможность каждому ребёнку показать букву. Пропоём песенки с буквой Ч. (пропевают склады с буквой Ч по таблице)
Воспитатель: Ребята, а помните, как Буковка и Слыш отправились в гости к Дракоше на поезде? Давайте узнаем, что же произошло дальше.
Друзья сошли с поезда и поспешили на окраину волшебного города. Там, около горы, в небольшой пещере жил их друг Дракоша. Им предстояло пройти мимо домовракушек, обойти аквапарк и карусели и подойти к горе.
Буковка шла спокойно, рассматривая дома и жителей города. А Слыш все время останавливался и чесал правое ухо.
— Что случилось с твоим ухом? — спросила Буковка.
— Оно плохо слышит. В нем раздается какой-то странный стрекочущий шум: «ц-цц». Наверное, когда мы ехали в поезде, ветер задувал в мое правое ухо, оно простудилось и теперь ничего не слышит. Как же я буду слушать новые звуки?
— Давай я посмотрю твое ухо,— сказала Буковка. Она тихонько развернула его и достала из правого уха Слыша какой-то маленький зеленый предмет, который громко стрекотал: -«ц-ц-ц».
— Да это же кузнечик! — воскликнула она. — Как ты оказался в ухе моего друга?
— Ц-д-ц, я ехал вместе с вами в поезде, в гости к своей бабушке. А чтобы меня не сдуло ветром из вагона, я забрался в ухо к Слышу — там очень тепло и уютно! Мне было так комфортно, что от радости я стал стрекотать,— ответил малыш кузнечик. — Извините, что я вам доставил беспокойство. Я вижу, что мы уже приехали. Здесь неподалеку живет моя бабушка. Мне пора, прощайте!
Кузнечик выпрыгнул из ладони Буковки и скрылся в траве. Слыш обрадовался, что его ухо опять хорошо слышит и что оно помогло малышу добраться до его бабушки. Песенка кузнечика тоже понравилась Слышу. «Ц-ц-ц» — застрекотал Слыш как маленький кузнечик. Язык не хотел пропускать воздух, он улегся вниз, прижался к нижним зубам. Зубы тоже закрыли выход воздуху, между ними осталась только маленькая щелка. А воздух все равно прорвал преграду и резко, толчками выскакивал на волю.
Попробуйте произнести звук Ц-ц-ц-ц-ц… Язык не хочет пропускать воздух, он поднялся к верхним зубам, поставил воздуху преграду.
Как называются такие звуки, гласные или согласные? (отв. детей) Конечно звук Ц согласный. А согласные бывают глухие и звонкие. Узнаем какой звук Ц, звонкий или глухой? Воспитатель определяет вместе с детьми, приложив ладошку к горлышку. Звук Ц согласный, глухой. А теперь послушайте, как звучит звук Ц, твёрдо или мягко? Ц-ц-ц-ц-ц… (отв. детей) Конечно, мои губки совсем не улыбаются. Значит звук Ц – твёрдый.
Игра «Услышь звук».
Воспитатель: Я буду петь различные песенки, как только услышите звук Ш, хлопните в ладошки.
Ма, Ву, Цо, Ти, Са, Ца, Ки, Ру, Си, Це, Лу, Мы, и т.д.
Игра «Какой звук по счёту?»
Воспитатель: Я буду петь песенки со звуком Ц. Вы внимательно послушайте. Если звук Ц слышится первым, хлопните в ладошки один раз. Если звук слышится последним,
хлопните в ладошки 2 раза. Цу, аЦ, иЦ, уЦ, Цо и т.д.
Воспитатель:
А Буковка написала букву:
Слыш посмотрел на её рисунок и сказал:
Вот какая буква Ц:
С хвостиком на конце. (Написать букву на доске) - Покажите хвостик у буквы Ц.
- Если Ц согласная, глухая, мягкая, тогда на каких кубиках нам надо искать букву Ц? (на коричневых) Какие коричневые кубики у нас есть? (большие, маленькие, длинные, короткие). Но буква Ц живёт на особом коричневом длинном, большом кубике. Вот он. Споём песенки буквы Ц. Воспитатель пропевает песенки на кубике. Затем предлагает найти детям изображение кубика с Ц на таблице и пропеть склады с Ц по таблице.
Игра «Сколько слогов?»
Воспитатель: Определим сколько слогов в слове «Палец». Дети произносят слово, одновременно прохлопывая его. Сколько хлопков, столько и слогов.
Слова: овца, цинк, синица. цветы, цапля, колодец, царь.
Пальчиковая гимнастика «Кузнечик»
(поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с другими пальчиками и говорим текст построчно, слова в строчках делим на слоги) Наш кузнечик маленький.
Зелененький, удаленький, Лапками стрекочет, Бить он в бубен хочет.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить задания Приложения 3
Уроки грамоты Конспект-сценарий. Апрель №3
Звук и буква Щ.
Цель: Знакомство детей со звуком и Буквой Щ.
Задачи:
1. Закреплять умение определять характеристики звука.
2. Развивать фонематический слух.
3. Учить определять позицию звука в слове (начало, конец)
4. Формировать графические навыки.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Формировать навыки чтения
Оборудование:
7. Кубики и таблица Зайцева
8. Приложение 1
9. Карандаш
Ход занятия
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика «Кузнечик»
(поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с другими пальчиками и говорим текст построчно, слова в строчках делим на слоги) Наш кузнечик маленький.
Зелененький, удаленький, Лапками стрекочет, Бить он в бубен хочет.
Воспитатель: Как стрекочет кузнечик? Ц-ц-ц-ц-ц… Какой звук вы сейчас произнесли? (отв. детей) А с какой буквой дружит звук Ц? (отв. детей) На каком кубике живёт буква Ц? (отв. детей) Найдите букву Ц на таблице. Воспитатель даёт в руки указку и даёт возможность каждому ребёнку показать букву. Пропоём песенки с буквой Ц. (пропевают склады с буквой Ч по таблице)
Воспитатель: Вы помните, как Слыш и Буковка ездили в гости к Дракоше? Кто запрыгнул в ушко Слышу? (Кузнечик) А вот что произошло дальше.
Слыш и Буковка подошли к жилищу Дракоши и постучали. Из пещеры донеслось угрожающее шипение: — Щ-щ-щ, кто потревожил мой сон?
Друзья сначала испугались, а потом узнали голос своего Друга.
— Это мы, твои друзья, — сказала Буковка.— Дракоша, мы приехали к тебе в гости и привезли гостинцы. Впусти нас.
— Это вы, Буковка и Слыш? — обрадовался Дракоша. Входите, входите, я вас жду. Друзья вошли в темную пещеру. Дракоша обнял их и пригласил пить чай.
— Дракоша, мы привезли твои любимые шоколадные пряники, угощайся. Скажи, почему ты так страшно шипел? — поинтересовалась Буковка.
— Спасибо, друзья, я очень люблю чай с шоколадными пряниками.
А шипел я потому, что сам испугался. Я решил, что в мою дверь стучит кто-то чужой, и хотел отпугнуть незваного гостя. А это оказались вы.
Все трое весело рассмеялись.
После чая они вышли на полянку перед пещерой, и Слыш стал тренировать свой язычок, чтобы спеть песенку Дракоши.
Упражнение для язычка.
«Маляр» — губы растянуть в улыбке, рот приоткрыть. Кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.
— Щ-щ-щ,— произнёс Слыш.
Попробуйте произнести, и вы звук Щ-щ-щ-щ… Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук?» (Согласный.)
Конечно звук Щ согласный. А согласные бывают глухие и звонкие. Узнаем какой звук Щ, звонкий или глухой? Воспитатель определяет вместе с детьми, приложив ладошку к горлышку. Звук Щ согласный, глухой. А теперь послушайте, как звучит звук Щ, мягко или твёрдо? Щ-щ-щ-щ… (отв. детей) Мои губки улыбаются. Значит звук Щ – мягкий. Этот звук не бывает твёрдым, он всегда мягкий.
Игра «Услышь звук».
Воспитатель: Я буду петь различные песенки, как только услышите звук Ш, хлопните в ладошки.
Ма, Ву, Що, Ти, Са, Ща, Ки, Ру, Си, Ще, Лу, Мы, юЩ и т.д.
Игра «Определи место звука в слове».
Воспитатель называет слова, в которых есть звук [Щ], а дети определяет, где стоит звук Щ, в начале или в конце. Рекомендуемые слова: Щука, Плащ, Щётка, Борщ.
Воспитатель: Буковка нашла прутик и написала на земле букву «Щ».
А вот и стишок про новую букву: Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
- Посмотрите, как буква Щ похожа на щётку.
Если Щ согласная, глухая, мягкая, тогда на каких кубиках нам надо искать букву Щ? (на коричневых) Какие коричневые кубики у нас есть? (большие, маленькие, длинные, короткие). Буквы, которые могут быть только мягкими или только твёрдыми живут на длинных кубиках. Если буква может быть только мягкая, то искать её надо на длинном коричневом кубике, если буква бывает только твёрдая, то живёт она на длинном сером кубике. Буква Щ может быть только мягкая. Найдите её на кубиках. Вот он. Споём песенки буквы Щ. Воспитатель пропевает песенки на кубике. Затем предлагает найти детям изображение кубика с Щ на таблице и пропеть склады с Щ по таблице.
Слова для составления слов: щи, ищи, пища, щука.
Пальчиковая гимнастика.
АЩ-АЩ-АЩ-АЩ :
(соединять большие пальцы рук с остальными на каждый слог)
Мы купили плаЩ.
(потереть ладошки друг о друга)
ОЩ-ОЩ-ОЩ-ОЩ
(соединять большие пальцы рук с остальными на каждый слог)
Кому нужна помоЩЬ?
(соединить кисти рук друг с другом, вытянуть перед собой, ладошками вверх)
ОЩ-ОЩ-ОЩ-ОЩ:
(соединять большие пальцы рук с остальными на каждый слог)
В огороде вырос хвоЩ.
(поднять руки вверх)
Затем воспитатель предлагает детям выполнить задания Приложения 1
Уроки грамоты Конспект-сценарий. Апрель №4
Звук и буква Л.
Цель: Знакомство детей со звуком и Буквой Л.
Задачи:
1. Закреплять умение определять характеристики звука.
2. Развивать фонематический слух.
3. Формировать графические навыки.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Формировать навыки чтения
6. Учить определять количество слогов в слове
Оборудование:
7. Кубики и таблица Зайцева
8. Приложение 1,2
9. Карандаш
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика.
АЩ-АЩ-АЩ-АЩ :
(соединять большие пальцы рук с остальными на каждый слог )
Мы купили плаЩ.
(потереть ладошки друг о друга) ОЩ-ОЩ-ОЩ-ОЩ
(соединять большие пальцы рук с остальными на каждый слог )
Кому нужна помоЩЬ?
(соединить кисти рук друг с другом, вытянуть перед собой, ладошками вверх )
ОЩ-ОЩ-ОЩ-ОЩ:
(соединять большие пальцы рук с остальными на каждый слог )
В огороде вырос хвоЩ.
(поднять руки вверх)
Воспитатель: Найдите букву Щ на таблице. Воспитатель даёт в руки указку и даёт возможность каждому ребёнку показать букву. Пропоём песенки с буквой Щ.
(пропевают склады с буквой Щ по таблице)
У нас в гостях сегодня снова наши друзья Слыш и Буковка. Они хотят рассказать нам о том, как они провели время у своего друга Дракоши.
Дракоша захотел порадовать своих гостей — он пригласил их покататься на пароходе по прекрасному озеру, которое находилось неподалеку от аквапарка и каруселей. Друзья с радостью согласились. Все трое направились к причалу, где стоял огромный пароход. Жители волшебного города и гости поднимались на палубу. Капитаном этого парохода был отважный мышонок, а матросами — его друзья мышата. Слыш, Буковка и Дракоша поднялись на пароход и заняли места на верхней палубе, чтобы было лучше видно все вокруг.
Пароход протяжно загудел: «л-л-л», капитан махнул рукой, и матросы поспешно подняли якорь. Огромный пароход отошел от причала.
Озеро было действительно красивым и необычным — оно становилось такого цвета, какого был человек или предмет, смотревший в озеро. Сначала оно стало белым, как пароход. Потом — желтым, как солнышко. А когда Дракоша посмотрел вниз с парохода, то озеро стало зеленым, как дракон. Так, играя с водами волшебного озера, друзья и не заметили, как пароход подошел обратно к аквапарку. «Л-л-л»,— загудел он и остановился.
Потом друзья решили покататься на водных горках и аттракционах. После того как они вдоволь нарезвились, Слыш уселся поудобнее и произнес песенку парохода: «л-л-л». Язык не хотел пропускать воздух, он закрыл воздуху путь, да так рассердился, что сжался от злости. Л-л-л…Но воздух оказался хитрым: он прорвался, двигаясь по бокам языка с двух сторон, и гудел от радости. Как называются звуки, при произношении которых воздух с трудом прорывается наружу? (согласные) Давайте проверим, может ли звук Л долго тянуться? (отв. детей) Всё это говорит о том, что звук Л согласный. Теперь давайте определим звонкий он или глухой. Воспитатель определяет вместе с детьми, приложив ладошку к горлышку. Звук Л звонкий. Затем определите, может ли этот звук быть мягким и твёрдым. Произнесём вместе этот звук твердо: [л] (помогите себе кулачком — сильно его сожмите). Получается? Затем произносите этот звук мягко: [л'] (кулачок сжимается слабо, губы улыбаются). Это значит, что звук Л может быть и твёрдым, и мягким.
Пока мы определяли какой звук Л Буковка уже написала букву Л. А потом она посмотрела на свой рисунок и сказала:
Очень быстро А бежала И скамейку потеряла.
- Посмотрите буква Л похожа на букву А. Только у А посередине поясок, а у Л его нет. Буква Л, как и звук Л, с которым она дружит тоже согласная, звонкая. Может быть и твёрдой, и мягкой. Поэтому буква Л живёт на серых кубиках. Найдите кубики с буквой Л. Дети находят среди кубиков кубики с Л и ЛЬ. После этого воспитатель пропевает песенки на найденных кубиках и обращает внимание детей на то, что песенки на большом кубике поются твёрдо, строго, а песенки на маленьком кубике ласково, нежно, мягко.
Игра «Какая песенка?»
Воспитатель: Я буду петь песенки, а вы должны послушать и сказать какая это песенка? Мягкая или твёрдая? Если я пропою песенку твёрдо, то надо поднять большой кубик, а если мягко, то поднимите маленький кубик. Если кубиков не хватает на детей, можно предложить следующий вариант: если услышите твёрдую песенку, сожмите ладошку в кулачок, если мягкую – разожмите.
Лу,Ло,Ли,Ла,Ле,Лю,Лэ и т.д.
Составление слов из кубиков: лак, лапа, луна, лужа, мыло.
Игра «Сколько слогов?»
Воспитатель: Определим сколько слогов в слове «Лужа». Дети произносят
слово, одновременно прохлопывая его. Сколько хлопков, столько и слогов. Слова: лак, лапа, лопата, луна, лужа, полка, мыло, ландыш.
Пальчиковая игра «Пароход»
Пароход плывет по речке,
(ладошки прижаты друг к другу, волнообразные движения вперёд) Оставляя на воде колечки.
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
Пароход плывет по речке
(ладошки прижаты друг к другу, волнообразные движения вперёд)
И пыхтит он, словно печка.
(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх, сгибать- разгибать их)
Затем воспитатель предлагает детям выполнить задания Приложения 2
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Обведи буквы по точкам.
Соедини точки.
Приложение 1
Обведите по точкам.
Соедините с буквой Ц картинки, которые начинаются на Ц. Закрасьте букву синим цветом.
Приложение 1
Обведите узор по точкам.
Обведите букву по точкам.
Приложение 1
Задание 2
Произнести слог, определить, где стоит звук К. Первый или последний. Если первый, то надо закрасить первую клеточку. Если последний, закрашивается последняя клеточка.
(синий карандаш.
Ла
уЛ
оЛ
Лу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте.Изучение материала в период самоизоляции. Апрель-май.
материал для родителей. домашняя работа с детьми апрель-май....

Грамоты за участие в выставке детских творческих работ «Дорога в космос начинается на Земле», посвященной Дню космонавтики, апрель 2022
Грамоты за участие в выставке детских творческих работ «Дорога в космос начинается на Земле», посвященной Дню космонавтики, апрель 2022...

Конспект занятия по обучению грамоте тема: « Полёт в космос» старший возраст Апрель 2023
Задачи:Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных;Развивающие – закреплять умение детей де...
2 апреля-открытое занятие по обучению грамоте.
Тема: «Знакомство со звуками [Р], [Р`] и буквой „Р“».Цель занятия: познакомить детей со звуками [Р], [Р`] и буквой Р.Задачи занятия:Познакомить с согласными звуками [р], [р&rsq...

Открытое занятие с родителями по подготовке к обучению грамоте "Игры с фокусником Федей. Звуки Ф и Фь. Буква Ф", апрель 2025.
В старшей логопедической группе "Солнышко" случилось настоящее чудо - в гости к дошколятам пришёл фокусник Федя.Он вместе с ребятами вспомнил магические слова: "Фа! Фо! Фи!" И нача...


















