Логопедическое занятие для средней группы (4–5 лет) Тема: «Я человек. Части тела»**
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Цели:
1. Расширить и активизировать словарь по теме «Части тела».
2. Развивать грамматический строй речи (согласование существительных с глаголами).
3. Тренировать артикуляционную моторику, речевое дыхание.
4. Развивать внимание, координацию движений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие для средней группы (4–5 лет)
Тема: «Я человек. Части тела»**
Цели:
1. Расширить и активизировать словарь по теме «Части тела».
2. Развивать грамматический строй речи (согласование существительных с глаголами).
3. Тренировать артикуляционную моторику, речевое дыхание.
4. Развивать внимание, координацию движений.
Материалы:
- Кукла или плакат с изображением человека.
- Карточки с частями тела.
- Мяч.
- Раскраска «Человечек», карандаши.
- Зеркала для артикуляционной гимнастики.
Ход занятия:
Организационный момент (3 мин)
Приветствие:
Логопед:
«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем изучать себя. Давайте поиграем в игру «Части тела». Я буду называть часть тела, а вы показывайте её на себе!»
Игра «Покажи правильно»
- Голова, плечи, колени, нос, уши, живот, локти, пальцы.
(Дети выполняют. Логопед хвалит за правильные ответы).
2. Артикуляционная гимнастика (5 мин)
«Сейчас мы разомнём наш язычок и губки. Повторяйте за мной!»
- **«Улыбка»** — растянуть губы в улыбке, удержать 5 сек.
- **«Трубочка»** — вытянуть губы вперёд, как хоботок.
- **«Часики»** — двигать языком влево-вправо.
- **«Блинчик»** — расслабить язык на нижней губе.
*Повторить каждое упражнение 3–4 раза.*
3. Основная часть
а) Знакомство с новыми словами (5 мин)**
Логопед показывает куклу/плакат:
«Посмотрите, это кукла Маша. Давайте назовём все её части тела!»
Новые слова:** запястье, локоть, колено, лодыжка, брови.
(Повторяем хором и индивидуально, обращая внимание на сложные слова).
б) Игра «Что забыл художник?» (4 мин)**
Логопед показывает картинку человека без одной части тела (например, без рта).
Дети угадывают, чего не хватает, и называют: «Нет рта! Он нужен, чтобы кушать и говорить».
в) Игра с мячом «Назови часть тела» (5 мин)**
Логопед бросает мяч ребёнку и называет действие. Ребёнок отвечает, какая часть тела его выполняет:
- «Чем ты нюхаешь?» → «Нос!»
- «Чем ты хлопаешь?» → «Ладоши!»
- «Чем ты жуёшь?» → «Зубы!»
г) Грамматическое упражнение «Что умеют делать?» (5 мин)**
Логопед:
«Давайте подумаем, что умеют делать наши части тела. Например:
- Руки – берут, рисуют, обнимают.
- Ноги – бегают, прыгают, топают».
(Дети придумывают действия для глаз, рта, головы).
4. Физминутка (3 мин)
Подвижная игра «Повторяй за мной»:
Логопед называет часть тела и движение:
- «Топаем ногами!»
- «Хлопаем ладошками!»
- «Крутим головой!»
- «Моргаем глазками!»
(Дети выполняют, затем садятся на места).
5. Творческое задание «Раскрась человечка» (7 мин)
Дети получают раскраски с контуром человека.
Задание:
1. Назвать части тела, которые они раскрашивают.
2. Проговаривать цвета: «Я раскрашиваю руки жёлтым карандашом».
*Логопед помогает сформулировать фразы.*
6. Итог занятия (3 мин)
- Рефлексия: «Что вам сегодня запомнилось? Какие новые слова вы узнали?»
- Похвала: «Молодцы! Вы отлично запомнили части тела. Теперь вы знаете, как они называются и для чего нужны!»
- Прощание: Игра «До свидания, ручки!» (дети машут руками, ногами, кивают головой).
Домашнее задание:
Предложить родителям закрепить тему: попросить ребёнка назвать 5 частей тела перед сном или во время одевания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»
Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...

Логопедическое занятие для средней группы на тему "Посуда"
Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "Животные наших лесов"
Конспект логопедического занятия в средней группепо теме: «Животные наших лесов » Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областей:«Коммуникация...

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Насекомые"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в среней группе может быть использован учителями -логопедами. Расширяем и закрепляем знания детей о насеко...

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»
Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;ра...
Конспект логопедического занятия в средней группе «Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы «Обувь»
Употребление логопедического занятия в средней группе "Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы "Обувь""...

Логопедическое занятие для средней группы с ОНР. Лексическая тема «Мебель». «Новоселье у Смешариков»
Задачи:Коррекционно – развивающие:-развивать речевой слух, память, логическое мышление;-развивать артикуляторную моторику и речевое дыхание;-развивать тонкую моторику рук, координацию речи с дви...