07. 06. 25 "Деление слов на слоги"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Деление слов на слоги».
Возрастная группа: старшая.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»;
Средства:
Наглядные: картина «Весенний лес»; картина «Лиса с лисятами»;
Литературные: текст сказки о лисятах;
Оборудование: корзинка; материал к игре «Куда пойдет слово?» (домики и схемы, предметные карточки); простые карандаши; практическое упражнение на каждого ребенка.
Цель: дать детям понятие о слоговом составе слова.
Задачи: формировать умение детей выполнять анализ слова, определяя количество и последовательность слогов в слове; формировать умение детей различать слово и слог;
развивать слуховое внимание; воспитывать интерес к родному языку.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Коммуникативное упражнение «Ладошки». Обращается к детям: - Сказка в гости к нам идет, - Она встречи с нами ждет. Выставляет на мольберт картины: «Весенний лес», «Лиса с лисятами». Читает сказку: Наступила весна. Под теплыми весенними лучами в лесу растаял снег, на деревьях набухли почки. А у лисы появились маленькие лисята, которых звали Тиша и Мариша. - Как звали лисят? - Какие лисята? - Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. Стала звать их лиса: «Ти-ша, Ма-ри-ша». | Слушают педагога. Рассматривают картины. Слушают сказку. Отвечают на вопросы. Слушают сказку. Зовут лисят. |
Содержательный (деятельностный) этап | Знакомит детей с новым материалом: -Когда мы звали лисят, мы произносили слова по частям. Послушайте еще раз: Ти-ша, Ма-ри-ша.
- Что мы делаем, когда произносим слово по частям? Динамическая пауза: - Предлагаю и нам погулять по лесу. - Какое время года сейчас в лесу? Поиграем в игру «Веснянка». Закрепляет с детьми новый материал: -Пока мы гуляли, я нашла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? Игра «Куда пойдёт слово?». Описание: ребенок берет карточку с изображением предмета и соответствующим словом; ребенок должен разделить слово на слоги, определить количество слогов и занять тот «домик», который соответствует количеству слогов в слове. - Обратите внимание, количество окошек в домиках разное. Под каждым домиком расположена схема слова. Что она собой представляет? Если в слове один слог, прямоугольник целый; если два слога, схема разделена на две части; если три слога, схема разделена на три части.
- Чтобы мы не забывали о нашей прогулке, жители леса прислали нам картину. Назовите, что на ней изображено (роза, лампа, слон, барабан). |
Слушают объяснение педагога. Отвечают. Произносят слово по слогам. Отвечают на вопросы. Встают в круг. Идут по кругу. Отвечают. Выполняют соответствующие действия. Рассматривают корзинку. Рассматривают домики и схемы. Играют. Играют. Садятся за столы. Самостоятельная работа детей. |
Рефлексивный этап | Беседует с детьми по вопросам: - О ком сегодня читали сказку? - Чему сегодня научились на занятии? - В какие игры сегодня поиграли? - Все ребята молодцы! Наше занятие подошло к концу. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

«Звук и буква. Звуковой анализ слов. Подбор слов к схемам. Деление слов на слоги». «Птицы».
Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому)...

Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове....

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» ...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.Задачи:Обучающая задача: В игровой форме учить дет...
1) Разбор слова на слоги. 2) Составляли слова из слогов (работа в парах)
1 Занятие. Разбор слов на слоги. Определение количества слогов в слове. 2 Занятие. Работа в парах, составить как можно больше слов, из представленных слогов....
