Консультация учителя-логопеда «На пути к грамоте» для родителей детей 6–7 лет
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Грамота – это умение читать и писать. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать этот сложный процесс более лёгким и успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-логопеда «На пути к грамоте» для родителей детей 6–7 лет
Уважаемые родители!
Грамота – это умение читать и писать. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать этот сложный процесс более лёгким и успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.
Также напомню вам основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте :
• сформированность звуковой стороны речи, т. е. овладение правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, сонорных);
• сформированность фонематического слуха, т. е. умение слышать и различать звуки родного языка;
• готовность к звуковому анализу и синтезу слов, т. е. умение выделять звуки из слов, определять место звука в слове, устанавливать последовательность звуков в слове, иметь представление о том, что такое «звук», «слог», «слово», «предложение», что звуки делятся на гласные и согласные, а согласные, в свою очередь, бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие;
• умение делить слова на слоги;
• умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой;
• владение навыками послогового чтения;
• владение навыками «печатания» букв.
Обучая детей чтению, помните, что называть буквы лучше по их звуковым обозначениям: [п], [б], [к]…. Это значительно облегчает детям процесс овладения навыком чтения. И только после того, как ребёнок овладеет чтением, можно познакомить его с названиями букв.
Некоторые ребята испытывают трудности в овладении чтением потому, что не запоминают буквы. Для того чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии и дислексии в школе (дисграфия – нарушение письма, дислексия – нарушение чтения, предлагаю использовать следующие задания:
-написать букву в воздухе;
-выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, ниточек;
-написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;
-выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т. д.;
-вырезать из бумаги образ буквы;
-вылепить из пластилина, теста;
-написать на плакате букву разных размеров, разного цвета;
-подчеркнуть нужную букву в тексте.
Хорошим подспорьем в обучении детей чтению являются кассы букв, разрезная азбука, магнитная азбука и т. п. Главное в данном виде заданий – знать буквы, уметь быстро их находить в кассе и располагать в таком порядке, в каком расположены звуки в слове. То есть здесь применяются навыки и анализа, и синтеза. Развивающий характер носят задания типа «Цепочка слов», «Измени слово», «Буквы заблудились».
Например, предложите ребятам поиграть в игру «Измени слово». Попросите ребёнка из букв кассы составить слово мука. После того, как ребёнок справится с этим заданием, попросите его из букв слова мука составить ещё одно слово. Ребёнок составляет слово кума. Далее пусть малыш расскажет вам, как из слова мука он получил слово кума. («Я поменял местами буквы М и К»). Не забудьте похвалить ребёнка.
Уважаемые родители!
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности.
Успехов вам в занятиях с вашими детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация учителя-логопеда М.Н.Войтенко на тему "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Развитие речи детейпосредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Слайд 1 - Титульный листСлайд 2 - Овладение родным языком – это одно из важнейших приобретений ребёнка...

Консультация учителя-логопеда для родителей детей 6-7 лет "На пути к грамоте"
Данный материал в доступном для родителей виде освещает важные вопросы подготовки детей к обучению грамоте в школе...

Консультация учителя-логопеда для родителей детей 6-7 лет Тема: «На пути к грамоте»
Консультация для родителей детей 6-7 лет. Рассказывает о важных вопросах подготовки детей обучению грамоте в школе....

Консультация учителя-логопеда для родителей "На пути к грамоте!"
Содержит полезный для родителей материал о том, как лучше подготовить детей к овладению грамотой в школе....
Консультация учителя-логопеда для родителей детей с ТНР подготовительной группы " На пути к грамоте"
Наш разговор будет о том, как подготовить детей к овладению грамотой в школе. От того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие ...

Консультация учителя-логопеда для родителей «На пути к грамоте»
Уважаемые родители! Давайте поговорим о том, как же лучше подготовить детей к овладению грамотой в школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьн...

Консультация учителя-логопеда для родителей детей подготовительной к школе группы: «На пути к грамоте»
Грамота – это умение читать и писать. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать этот сложн...