Образовательное событие в подготовительной к школе группе. «Звуковой анализ слова».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ионова Алена Сергеевна

1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные , твердые и мягкие согласные звуки.
2.Закрепить умение определять место ударного гласного звука в слове.
3.Учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку.
4.Продолжать учить называть слова с заданными звуками.

Материал демонстрационный: схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; мишка; мяч; фишки или мелкие игрушки.
Материал раздаточный: схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки на подносе; указка.
Ход занятия:

(игра с мячом на ковре, педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно)

- какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ob_gr_podg_gr_vse.docx10.62 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему «Звуковой анализ слова».

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные , твердые и мягкие согласные звуки.
2.Закрепить умение определять место ударного гласного звука в слове.
3.Учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку.
4.Продолжать учить называть слова с заданными звуками.
Материал  демонстрационный: схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; мишка; мяч; фишки или мелкие игрушки.
Материал раздаточный: схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки на подносе; указка.
Ход занятия:

(игра с мячом на ковре, педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно)

- какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- как произносятся гласные звуки? (их можно пропеть, громко крикнуть)

- какие гласные звуки вы знаете? (а,е,у,   )

- какие согласные звуки бывают? (твердые и мягкие)

- можно пропеть согласные звуки? (нет, мешают губки, зубки, язычок)

- какие твердые согласные вы знаете? (б,в,г,д…)

- какие мягкие согласные звуки вы знаете? (бь, вь, гь,….)

- какой фишкой обозначаем гласные звуки? Твердые согласные? Мягкие согласные?
I.Звуковой анализ слова «газета».
Воспитатель предупреждает детей, что у доски это слово будет выкладывать то, кто первым разберет его за столом. Вызванный ребенок интонационно выделяет, называет, характеризует звуки и обозначает их фишками, читает слово с ударением.
Игра с заданиями:
1.На игру вызывается ребенок, который отгадает «загадку» воспитателя. Какой 2-ой твердый согласный?  (т). Какой 1-ый твердый согласный? (г). Какой мягкий согласный? (зь). Какой 3-й гласный? (а). Какой 1-ый гласный? (а). Какой 2-ой гласный? (э). Дети «выстраивают» слово «газета».
2.Подозвать: 3-ий звук слова, 6-ой звук, 1-ый, 4-ый, 2-ой, 5-ый звук.
3.Задания звукам дают дети.
II.Игра «Назови пару».

Физкультминутка.

Читали все слова мы по порядку,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки-  раз,два.три.
Легкие прыжки - раз,два,три.
Вот и вся зарядка -раз,два,три,
Мягкая посадка – раз.два,три.
        Воспитатель называет твердый согласный звук ( например «р»).Тот ребенок, которого он называет, должен назвать его пару «рь». После того, как в игре примет участие половина детей, воспитатель меняет задание: называет мягкие согласные звуки, а дети- их твердые пары.
В игре должны принять участие все дети. Игра проводится в быстром темпе. Во время игры дети находятся за столами.
        
III.Работа над предложением.
        Воспитатель показывает детям мишку предлагает рассмотреть его и сказать, какой он. Дети подбирают различные определения ( например, хороший, плюшевый, маленький, любимый, косолапый и т.д.). К доске выходят двое детей. Один обозначает слово «мишка» (воспитатель дает ему мишку), другой- слово «пушистый». Воспитатель предлагает построить предложение «Мишка пушистый» ( дети проверяют выполнение задания), назвать 1-ое,2-ое слово. Затем дети-слова меняются местами и 2-3 детей говорят, какое предложение получилось ( «Пушистый мишка»). Вызывается ребенок, который означает слово «косолапый», а слово «пушистый» садится на место; 2-3 детей произносят произносят предложение, которое получилось после замены слов ( «Косолапый мишка»), затем называются 1-ое, 2-ое слово.

Работа в тетрадях.

Прописать слово “газета”, сделать цветными карандашами звуковой анализ.
        
IV.Игра «Назовите слова».
        Воспитатель предлагает назвать слова со звуком «н» ( например, Носки, саНки, караНдаш, соН), затем слова со звуком «нь» ( например, Небо, коНьки, коНь)За каждое слово ребенок получает фишку или мелкую игрушку. В конце игры определяется победитель, т.е. ребенок, который назвал больше всего слов.

Итог.

Ребята, что мы сегодня изучали? Что понравилось в занятии больше всего? Вы отлично справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте. Старшая группа. Звуковой анализ слова аист.

Конспект по обучению грамоте. Старшая группа....

Детско – взрослое образовательное событие в подготовительной к школе группе «Никольск – моя ты Родина»

Данное мероприятие предназначено для организации совместной деятельности детей и родителей в детском саду по их приобщению к изучению истории родного края....

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17687188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Звуковой анализ слова

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Звуковой анализ слова» Задачи: освоение звукового анализа слов;знакомство со смыслоразличительной функцией звука;совершенств...

Конспект занятия «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» в подготовительной к школе группе. Звуковой анализ слова «ручка».

Данный материал содержит конспект занятия «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» для подготовительной к школе группе со звуковым анализом слова "руч...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "Звуковой анализ слов "весна", "март".

В конспекте проводится разбор слов "весна", "март" и анализируются звуки из которых они состоят....