Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуки «м – мь». Буква Мм.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
Тема: Звуки «м – мь». Буква Мм.
Цель: 1 Произношение и различение звуков «м – мь».
2 Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА. Составление схем звукового состава.
3 Большая буква.
4 Преобразование деформированной фразы.
5 Знакомство с буквой М.
6 Печатание слогов, слов с буквой М, чтение.
Оборудование: предметные картинки (мак, мох, маяк, панама, мойка, альбом, малина, мебель, муха, дом, домик, дым, майка, сом, семь, комната, гамак, гном, лимон, медведь, автомат, бумага), тетради, карандаши, кассы букв.
Ход:
I Оргмомент (назвать изученные гласные, согласные).
II Знакомство с темой – выделение «м – мь» из слов.
молоток, гастроном, трамвай – м
медвежонок, пирамида, семь – мь
III Произношение, характеристика звуков.
«м» - согласный, звонкий, твердый
«мь» - согласный, звонкий, мягкий
Знакомство с буквой М: Палочка и палочка,
Между ними галочка
И понятно сразу всем:
Получилась буква эм.
Из пальцев: сомкнуть кончики указательных пальцев, опустить их вниз вместе со средними пальцами.
Фонетической упражнение: Корова мычит: м- м- м (произносим длительно)
IV «Хлопни в ладоши»
м а у м и; ам ор ом мА му кА сА мы;
мак Оля муха дом суп мука
V Звуковой анализ, преобразование слов, составление слов из букв кассы.
мак – мок – ком – том – там – Тима
VI Физминутка
Мы писали, мы писали /ритмично сжимать пальцы в кулачки
А теперь все дружно встали, / выполнять соответствующие движения
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Мы писали, мы писали, / ритмично сжимать пальцы в кулачки.
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем-
Опять писать начнем.
VII Дифференциация звуков «м – мь»
а) «Наоборот»
мА – мя мо – ме му – мю мы – ми
ам – амь Ом – омь ум – умь ым – ымь
мять – мать
Мила – мыла
Мил – мыл
мял – мал
б) воспроизведение слоговых рядов
мА – мА – мя мя – мя - ма
мА – мя – мя мя – мА - ма
мА – мя -ма мя – мА – мя
в) Определи место звука «м – мь» в словах – по предметным картинкам (или на доске)
- Выберите картинки, где звук «м» в начале слова (конце, в середине).
VIII Развитие внимания и памяти – «Что изменилось?», «Назови указанную картинку», «Запомни, повтори, положи» (на «мь»)
IХ Пальчиковая гимнастика с прищепками.
Х Упражнение с деформированной фразой. («Путаница»)
Галя, панама, лето, надеть.
Альбом, Катя, купить, новый.
Малина, дети, лето, поливать.
Надевать, Коля, майка, новая.
Катя, котята, тетя, пять, у.
Альбом, Ваня, новый, клеить.
Медведь, дети, поляна, видеть, на.
Лимон, Петя, купить.
Летать, комната, муха, в.
Дима, автомат, поднимать.
ХI Итог.
Ма – мА – мА – дома я сама.
Му – му – му – молоко кому?
Мо –мо – мо – едим эскимо
Мы –мы –мы – прочитали книгу мы.
Ми – ми – ми – поем ноту ми
Ме – ме – ме – дай-ка травки мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Цель: уметь выделять звук [Э] в начале слова,Задачи: дифференцировать этот звук с другими гласным...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х\']. Буква Х»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х']. Буква Х»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К»
Задачи: - учить звуковому анализу коротких слов с заданным звуком, - развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику. Оборудование: • предметные картинки на звук К -в нача...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
Звук и буква Э. (Старшая группа)Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и, о, ы]; упражнять в произнесении слов сложной с...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук [П] и буква П.
Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь»- Формировать навыки анализа и синтеза обратных слогов- Знакомство с бу...

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе «Звук [а] и буква «А»
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе «Звук [а] и буква «А»...

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе «Звук [м] и буква «М»
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе «Звук [м] и буква «М»...