Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кондрина Ольга Сергеевна

Конспект занятия

по обучению грамоте

в подготовительной группе.

Тема: «Грамотеи»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»;

Задачи:

  • Закрепить понятие буква, звук, слог, ударение, предложение, давая характеристику гласных, согласных звуков.
  • Продолжать развивать умение делить слова на слоги, выделяя слог с ударением.
  • Закреплять навык звукобуквенного анализа слов, закрепляя навыки делать графический слова.
  • Продолжать учить составлять схемы предложения, согласно предложенному детьми предложению.

Развивающие задачи:

  • Развивать память и внимание, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества при работе в паре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад №82»

Конспект занятия

по обучению грамоте

в подготовительной группе.

Тема: «Грамотеи»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»;

Задачи:

  • Закрепить понятие буква, звук, слог, ударение, предложение, давая характеристику гласных, согласных звуков.
  • Продолжать развивать умение делить слова на слоги, выделяя слог с ударением.
  • Закреплять навык звукобуквенного анализа слов, закрепляя навыки делать графический слова.
  • Продолжать учить составлять схемы предложения, согласно предложенному детьми предложению.

Развивающие задачи:

  • Развивать память и внимание, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества при работе в паре.

Ход занятия:

Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.

— Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро предстоит идти в школу за знаниями. И я вас сегодня хотела бы пригласить в страну Знаний! Но я узнала, что недавно в стране Знаний произошло ужасное событие.
Злой волшебник Звукомор похитил Фею Грамоты и спрятал в своем замке за каменной стеной, кроме того он попрятал много звуков и букв. Освободим Фею Грамоту. Как вы думаете, сможем мы помочь и освободить Фею Грамоты? А как мы поможем? Что можем сделать?

— Нам надо разрушить каменную стену. А чтобы ее разрушить, нужно пройти испытания — выполнить задания. Стена очень крепкая, за каждым выполненным заданием стена начнет постепенно разрушаться. И так — вперед!
Задание № 1 называется «Вопрос — ответ» (воспитатель задает вопрос, дети отвечают)

  • Из чего состоит наша речь? (из предложений)
  • Из чего состоят предложения? (из слов)
  • Из чего состоит слово? (из звуков и букв)
  • Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
  • Какие бывают звуки и буквы? (гласные и согласные)
  • Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные)
  • С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)
  • Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)

— Молодцы, все справились с первым заданием и разрушили первый ряд каменной стены.
Задание № 2. «Составить предложение»

- Какое время года?

- Составьте предложение со словом ВЕСНА

Сколько слов в твоем предложении. Назовите первое, 2, 3 т.д.

Задание № 3. «раздели слово на слоги»

Звукомор нам предлагает слово «ВЕСНА» нам нужно его разделить на слоги. Как его разделить? Что нам помогает в делении на слоги? (дети делят)

А какой слог будет ударный? Как проверить?

Задание №4. «Разобрать на звуки»

Чтобы нам разрушить стену дальше, нам нужно сделать анализ слова. Мы с Вами раздели слово на слоги, а теперь он хочет, чтобы мы рассказали о звуках.

ВЕСНА:

Какой 1 звук? (согласный, звонкий, мягкий) Как определить, что он согласный? Как определить звонкость? Как узнать что он мягкий? (звукобуквенный анализ)

— Молодцы, выполнили все задания и разрушили заколдованную стену. Смотрите, Фея Грамоты освобождена!

— Ребята, мы помогли фее? Как мы это сделали?   Что было трудным для вас сегодня? (Ответы детей)
Фея Грамоты благодарит вас, дарит вам игру и желает быть такими же успешными в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».

Цель: - ознакомить детей с движением транспорта  и пешеходов;          - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [з], [з’], буква З,з»

Познакомить детей с буквой З,з; учить читать прямые и обратные слоги с данной буквой; формировать навык сознательного чтения; закрепить умение работать над рассказом; учить отвечать на вопросы педагог...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления понятий буква, звук, слог, предложение.Задачи: закрепить знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках; закрепл...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: «Грамотеи»Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать р...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...