Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия
по обучению грамоте
в подготовительной группе.
Тема: «Грамотеи»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»;
Задачи:
- Закрепить понятие буква, звук, слог, ударение, предложение, давая характеристику гласных, согласных звуков.
- Продолжать развивать умение делить слова на слоги, выделяя слог с ударением.
- Закреплять навык звукобуквенного анализа слов, закрепляя навыки делать графический слова.
- Продолжать учить составлять схемы предложения, согласно предложенному детьми предложению.
Развивающие задачи:
- Развивать память и внимание, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества при работе в паре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – детский сад №82»
Конспект занятия
по обучению грамоте
в подготовительной группе.
Тема: «Грамотеи»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»;
Задачи:
- Закрепить понятие буква, звук, слог, ударение, предложение, давая характеристику гласных, согласных звуков.
- Продолжать развивать умение делить слова на слоги, выделяя слог с ударением.
- Закреплять навык звукобуквенного анализа слов, закрепляя навыки делать графический слова.
- Продолжать учить составлять схемы предложения, согласно предложенному детьми предложению.
Развивающие задачи:
- Развивать память и внимание, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества при работе в паре.
Ход занятия:
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
— Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро предстоит идти в школу за знаниями. И я вас сегодня хотела бы пригласить в страну Знаний! Но я узнала, что недавно в стране Знаний произошло ужасное событие.
Злой волшебник Звукомор похитил Фею Грамоты и спрятал в своем замке за каменной стеной, кроме того он попрятал много звуков и букв. Освободим Фею Грамоту. Как вы думаете, сможем мы помочь и освободить Фею Грамоты? А как мы поможем? Что можем сделать?
— Нам надо разрушить каменную стену. А чтобы ее разрушить, нужно пройти испытания — выполнить задания. Стена очень крепкая, за каждым выполненным заданием стена начнет постепенно разрушаться. И так — вперед!
Задание № 1 называется «Вопрос — ответ» (воспитатель задает вопрос, дети отвечают)
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- Из чего состоит слово? (из звуков и букв)
- Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
- Какие бывают звуки и буквы? (гласные и согласные)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные)
- С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)
- Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)
— Молодцы, все справились с первым заданием и разрушили первый ряд каменной стены.
Задание № 2. «Составить предложение»
- Какое время года?
- Составьте предложение со словом ВЕСНА
Сколько слов в твоем предложении. Назовите первое, 2, 3 т.д.
Задание № 3. «раздели слово на слоги»
Звукомор нам предлагает слово «ВЕСНА» нам нужно его разделить на слоги. Как его разделить? Что нам помогает в делении на слоги? (дети делят)
А какой слог будет ударный? Как проверить?
Задание №4. «Разобрать на звуки»
Чтобы нам разрушить стену дальше, нам нужно сделать анализ слова. Мы с Вами раздели слово на слоги, а теперь он хочет, чтобы мы рассказали о звуках.
ВЕСНА:
Какой 1 звук? (согласный, звонкий, мягкий) Как определить, что он согласный? Как определить звонкость? Как узнать что он мягкий? (звукобуквенный анализ)
— Молодцы, выполнили все задания и разрушили заколдованную стену. Смотрите, Фея Грамоты освобождена!
— Ребята, мы помогли фее? Как мы это сделали? Что было трудным для вас сегодня? (Ответы детей)
Фея Грамоты благодарит вас, дарит вам игру и желает быть такими же успешными в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».
Цель: - ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [з], [з’], буква З,з»
Познакомить детей с буквой З,з; учить читать прямые и обратные слоги с данной буквой; формировать навык сознательного чтения; закрепить умение работать над рассказом; учить отвечать на вопросы педагог...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления понятий буква, звук, слог, предложение.Задачи: закрепить знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках; закрепл...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: «Грамотеи»Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать р...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...
