КОНСПЕКТ занятия по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ирина Геннадьевна Буданова

Продолжение обучения звуковому анализу слов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_v_starshey_gruppe.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

Подготовил воспитатель

высшей категории Буданова И.Г.

КОНСПЕКТ

занятия по обучению грамоте в старшей группе

Цель: продолжение обучения звуковому анализу слов.

Задачи:

1.Учить различать гласные, согласные (твёрдые и мягкие) звуки.

2. Упражнять в нахождении слов на заданный звук.

3. Продолжать учить самостоятельно работать на местах с раздаточным материалом, проверять свои результаты с помощью презентации.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, экран, презентация, магнитная доска, красные, синие, зелёные фишки, мел.

Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками, пеналы с цветными фишками.

Ход: Перед началом занятия пальчиковая гимнастика «Замок».

Дети стоят полукругом.

На двери висит замок, кто его открыть бы смог.

Мы замочек покутили, мы замочком постучали.

Мы замочек покрутили, покрутили и открыли.

Игра «Перекличка»

Назвать вперемежку разные звуки – гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, садятся на места.

Рассмотреть на столе пеналы и открыть их

Загадка про луну

Освещает ночью путь, не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит всем …

 

Ночью страшно и темно.
Я гляжу в свое окно.
Льется с неба тусклый свет –
Это чудо или нет?

 Золотиста и бледна,
Освещает мир …

Презентация 2 слайд

Звуковой анализ слова луна.  Дети на полоске выкладывают фишки. Уточнить сколько звуков в слове, сколько слогов.

Презентация 3 слайд

Музыкальная физкультминутка

Загадка про лису

Кто в лесу свои следы

Ловко заметает?

Огоньком среди листвы

И кустов мелькает?

Это грозный враг мышей,

Зайцев и полёвок,

Всех зверей лесных хитрей,

Быстр он и ловок.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.        

Презентация 4 слайд

Звуковой анализ слова лиса.  Предложить детям самостоятельно выложить фишки на полоске. Предложить по желанию провести анализ слова и выложить фишки на магнитной доске. Проверить результаты с помощью презентации.

Игра «Построить дом»

Нарисовать на доске только стены. Дети должны назвать части дома, которые нужно дорисовать. Назвать можно только те слова, в которых есть звуки р и рь. Все названные предметы схематически нарисовать на доске. Дополнить рисунок …

Итог.

В конце занятия похвалить детей за хорошо проделанную работу.

    По материалам «Обучение дошкольников грамоте» под редакцией. Н.В.Дуровой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...