Конспект НОД "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: формирование личностных качеств дошкольников в процессе патриотического воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №12»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
(подготовительная группа)
Тема: «Большая и малая Родина»
Составил: воспитатель Кунчевская О.И.
г. Боготол
2025 г.
Цель: формирование личностных качеств дошкольников в процессе патриотического воспитания.
Задачи:
-Расширить представления детей о республике, в которой они живут;
-Познакомить детей с государственной символикой ПМР;
-Развивать и обогащать речь детей;
- Способствовать развитию памяти, логического мышления
- Сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине.
- Уточнить и расширить знания детей об улицах села, о зданиях которые находятся на них.
- Развивать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связанные рассказы по теме, используя полученные ранние знания.
- Упражнять детей в подборе определений к словам.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, развивать интерес познания родного края.
Предварительная работа:
- беседа о республике ПМР,о с. Владимировка, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы
- Экскурсии.
- Прослушивание гимна ПМР, песен о Приднестровье и Тирасполе.
- Рассматривание карты ПМР.
- Коллективное рисование « Наше родное село»
Оборудование:
- Глобус,
- Территориальная карта ПМР,
- Изображение символики ПМР,
- Гимн ПМР,
- Фотографии предприятий и организаций
- Магнитофон.
Ход НОД.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам встать в хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их. Что вы чувствуете? Правильно, это тепло ваших рук и теплых сердец. Мы предлагаем друг другу свое тепло, и начиная путешествие в мир знаний, говорим:
Утро настает, солнышко встает
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся. (Дети выполняют движения).
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала, вам придется отгадать загадку.
Моря есть плавать нельзя,
Дороги есть ехать нельзя,
Земля есть пахать нельзя.
Что это?
Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это?
Дети: это глобус.
Воспитатель: правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим, и загадка окажется простой.
Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?
Дети: реки, моря, океаны.
Воспитатель: а желтым и коричневым?
Дети: горы и пустыни.
Воспитатель: а зеленым?
Дети: леса и долины.
Воспитатель: ещё есть белый цвет, что же обозначает он?
Дети: ледники – Северный и Южный полюс.
Воспитатель: ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце.
Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик.
И сейчас мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Максим.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну наш общий дом.
Воспитатель: ребята, как называется республика, в которой мы живем?
Дети: Приднестровская Молдавская Республика.
Воспитатель: (показывая детям, говорит) на глобусе наша республика находится примерно вот здесь.
А более крупное изображение мы можем увидеть на этой карте (показывает карту ПМР). Карта – это уменьшенное изображение государства.
Наша республика граничит с республикой Молдова и с Украиной. Она состоит из 5 районов: Каменский, Рыбницкий , Дубоссарский , Григориопольский, Слободзейский.
А в каком районе живем мы?
Дети: Слободзейском.
Воспитатель: Есть в нашей республике один город — самый большой и главный, назовите его
-Тирасполь – это столица приднестровской Молдавской Республики.
Давайте поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите».
- Наша республика называется… (Приднестровская Молдавская Республика).
- Скажите пожалуйста какие национальности проживают на территории ПМР(молдоване,украинцы,болгары,гагаузы и др), … Люди разных национальностей
- Люди, которые живут в нашей республике, называются… (приднестровцы).
- Столица ПМР - … (город Тирасполь).
- Нашего Президента зовут… (В.Н. Красносельский).
- В нашей республике 5 районов: Каменский,… (Рыбницкий, Дубоссарский, Григориопольский, Слободзейский)
Воспитатель: часто Приднестровье называют Родиной, Отечеством, матерью. Как вы думаете, почему?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните ,кого или что мы можем назвать родным.
Дети: предполагаемые ответы: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад , край
Физкультминутка.
По селу мы все идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (идут, вытягивая носок)
Делай шаг – раз, два (маршируют)
Взмах руками – три, четыре (машут руками)
Повернулась голова (вправо – влево)
Руки вверх и ноги шире (поднимают руки)
Прыгнем вместе высоко (прыгают)
И побегаем легко (бег на месте).
Воспитатель: у каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у Приднестровья.
Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах.
Давайте вместе внимательно рассмотрим герб нашей республики.
Государственный герб ПМР представляет собой изображение скрещенных серпа и молота, который говорит о единстве рабочих и крестьян, в лучах солнца, восходящего над Днестром, обрамленных по кругу гирляндой из колосьев и початков кукурузы, фруктов, виноградных гроздей и листьев, перевитых красной лентой с надписями на перевязи на трех языках: на русском, на украинском и на молдавском. (Воспитатель произносит название республики на всех трех языках).
В верхней части изображена пятиконечная звезда.
Ребята, где вы видели герб ПМР?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: (подводит итоги) его также можно увидеть на печатях, в паспорте, на дипломах, в суде, на фасаде дома Правительства и т.д.
Игра «Найди герб ПМР»
Воспитатель: Второй государственный символ – это флаг. Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству.
Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня. Надругательство над флагом является уголовным преступлением.
Если внимательно рассмотреть флаг Приднестровья, то можно заметить, что он состоит из трех полос – красный, зеленый, красный. Красный цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, красоту. Зеленый цвет – это надежда, равновесие, рост, богатство родного края.
Ребята, вспомните, где вы видели флаг ПМР?
Дети: на демонстрациях, на зданиях суда, на номерных знаках автомобилей и т.д.
Игра «Найди флаг ПМР»
Воспитатель: и последний, третий символ Приднестровья, это гимн. Гимн – это музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.
Давайте сейчас и мы внимательно послушаем гимн ПМР.
(прослушивание гимна ПМР).
Воспитатель: ребята, что мы сейчас слушали?
Дети: гимн ПМР.
Воспитатель: Ребята, где вы слышали гимн ПМР?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: ещё его можно услышать при вступлении должность Президента, при поднятии флага, во время проведения воинских церемоний, при открытии памятников и т.д.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту ,какая большая наша республика, как обширны ее пределы. Все это наша большая Родина.
Но есть место в нашей республике, где мы родились и растём –это наш родной край, это наша малая Родина.
-У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется район ,в котором , мы все с вами живём?
Дети: Слободзейский район
Воспитатель: А кто знает ,как называется село в котором мы живём?
Дети: Село Владимировка(Константиновка, Никольское)
Воспитатель: А кто мне расскажет что на ваше мнение есть интересного в нашем селе?
Дети: Школа-детский сад, сельский совет, дом культуры, магазины, сельская библиотека, ФАП, банк, церковь.
Воспитатель: Ребята ,а какие достопримечательности есть в нашем селе?
Дети: Памятник павшим героям.
Воспитатель: А сейчас мне очень интересно узнать какие они ,те улицы ,на которых вы живёте?
(описание улиц)
Вот и закончилось наше путешествие по улицам нашего родного села. Понравилось вам путешествовать? Вы любите свое село? А что значит любить свою родину?
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок… и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже родина.
Сейчас мы поиграем в игру «правильно или нет» и я сразу пойму умеете ли вы заботиться о своей родине. Я буду задавать вопросы, а вы, если это правильно – хлопаете в ладоши, а если неправильно – топаете.
- Переходить дорогу по пешеходному переходу.
- Рвать цветы на клумбах.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет на землю.
- Кричать и шуметь в общественных местах.
- Ухаживать за животными и птицами.
- Разговаривать в спокойном, вежливом тоне.
Молодцы, ребята, вы действительно любите свою Родину. Давайте встанем в круг, как в начале нашего путешествия, и поиграем с мячом, я буду бросать мяч, кто мяч поймает должен будет назвать наше село любым приятным словом отвечающим на вопрос: какое?
(Молодое, красивое, современное, культурное, спортивное, уютное, родное, доброе, любимое, гостеприимное и т.д.)
Воспитатель: наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что такое Родина? что такое малая Родина?
Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное.
Любите и берегите свою Родину – наше Приднестровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Моя малая родина"
Конспект посвящен республике Хакасия. В ходя занятия дети знакомятся с флагом, гербом столицей республики. У детей воспитываются чувства патриотизма и любви к малой родине....

Конспект занятия "Моя малая Родина"
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...

Конспект НОД "Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине....

Конспект НОД "Моя малая Родина"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе«Моя малая Родина» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – гор...
Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".
Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....

Конспект ООД « Моя малая Родина»
Конспект ООД« Моя малая Родина» Составил: воспитатель 2 категорииЛанцова Ю. А. МДОУ детс...

