Конспект НОД "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кунчевская Ольга Ивановна

Цель: формирование личностных качеств дошкольников в процессе патриотического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №12»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

(подготовительная группа)
Тема: «Большая и малая Родина»

Составил: воспитатель Кунчевская О.И.

г. Боготол

2025 г.

Цель: формирование личностных качеств дошкольников в процессе патриотического воспитания.

Задачи:

-Расширить представления детей о республике, в которой они живут;

 -Познакомить детей с государственной символикой ПМР;

 -Развивать и обогащать речь детей;

- Способствовать развитию памяти, логического мышления

 -  Сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине.

-  Уточнить и расширить знания детей об улицах села, о зданиях которые находятся на них.

  - Развивать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связанные рассказы по теме, используя полученные ранние знания.

  -   Упражнять детей в подборе определений к словам.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю,   развивать интерес познания родного края.

Предварительная работа:

  • беседа о республике ПМР,о с. Владимировка, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы
  • Экскурсии.
  • Прослушивание гимна ПМР, песен о Приднестровье и Тирасполе.
  • Рассматривание карты ПМР.
  •   Коллективное рисование « Наше родное село»

 Оборудование:

  • Глобус,
  • Территориальная карта ПМР,
  • Изображение символики ПМР,
  •  Гимн  ПМР,
  • Фотографии предприятий и организаций
  • Магнитофон.

 

Ход НОД.

 Воспитатель: ребята, я предлагаю вам встать в хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их.  Что вы чувствуете? Правильно, это тепло ваших рук и теплых сердец. Мы предлагаем друг другу свое тепло, и начиная путешествие в мир знаний, говорим:

Утро настает, солнышко встает

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся. (Дети выполняют движения).

Воспитатель:     Сегодня я  хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала, вам придется отгадать загадку.

Моря есть плавать нельзя,

Дороги есть ехать нельзя,

Земля есть пахать нельзя.

Что это?

        Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это?

Дети: это глобус.

Воспитатель: правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим, и загадка окажется простой.

Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Воспитатель: а желтым и коричневым?

Дети: горы и пустыни.

Воспитатель: а зеленым?

Дети: леса и долины.

Воспитатель: ещё есть белый цвет, что же обозначает он?

Дети: ледники – Северный и Южный полюс.

Воспитатель: ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце.

Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик.

И сейчас мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Максим.

        На карте мира не найдешь

        Тот дом, в котором ты живешь

        И даже улицы родной

        Ты не найдешь на карте той,

        Но мы всегда с тобой найдем

        Свою страну наш общий дом.

 

Воспитатель: ребята, как называется республика, в которой мы живем?

Дети: Приднестровская Молдавская Республика.

Воспитатель: (показывая детям, говорит) на глобусе наша республика находится примерно вот здесь.

    А более крупное изображение мы можем увидеть на этой карте (показывает карту ПМР). Карта – это уменьшенное изображение государства.      

      Наша республика граничит с республикой Молдова и с Украиной. Она состоит из 5 районов: Каменский, Рыбницкий , Дубоссарский , Григориопольский, Слободзейский.  

  А в каком районе живем мы?

Дети: Слободзейском.

 Воспитатель: Есть в нашей республике один город — самый большой и главный, назовите его 

-Тирасполь – это столица приднестровской Молдавской Республики.  

    Давайте поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите».

  • Наша республика называется… (Приднестровская Молдавская Республика).
  • Скажите пожалуйста какие национальности проживают на территории ПМР(молдоване,украинцы,болгары,гагаузы и др), …  Люди разных национальностей
  • Люди, которые живут в нашей республике, называются… (приднестровцы).
  • Столица ПМР - … (город Тирасполь).
  • Нашего Президента зовут… (В.Н. Красносельский).
  • В нашей республике 5 районов: Каменский,… (Рыбницкий, Дубоссарский, Григориопольский, Слободзейский)

Воспитатель: часто Приднестровье называют Родиной, Отечеством, матерью.  Как вы думаете, почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте сыграем с вами в игру  «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните ,кого  или что мы можем назвать родным.

Дети: предполагаемые ответы: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад , край

 

 Физкультминутка.

По селу мы все идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (идут, вытягивая носок)

Делай шаг – раз, два (маршируют)

Взмах руками – три, четыре (машут руками)

Повернулась голова (вправо – влево)

Руки вверх и ноги шире (поднимают руки)

Прыгнем вместе высоко (прыгают)

И побегаем легко (бег на месте).

    Воспитатель: у каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у Приднестровья.

      Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

     Давайте вместе внимательно рассмотрим герб нашей республики.

Государственный герб ПМР представляет собой изображение скрещенных серпа и молота, который говорит о единстве рабочих и крестьян, в лучах солнца, восходящего над Днестром, обрамленных по кругу гирляндой из колосьев и початков кукурузы, фруктов, виноградных гроздей и листьев, перевитых красной лентой с надписями на перевязи на трех языках: на русском, на украинском и на молдавском. (Воспитатель произносит название республики на всех трех языках).

    В верхней части изображена пятиконечная звезда.

    Ребята, где вы видели герб ПМР?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: (подводит итоги) его также можно увидеть на печатях, в паспорте, на дипломах, в суде, на фасаде дома Правительства и т.д.

Игра «Найди герб ПМР»

Воспитатель: Второй государственный символ – это флаг. Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству.

Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня. Надругательство над флагом является уголовным преступлением.

Если внимательно рассмотреть флаг Приднестровья, то можно заметить, что он состоит из трех полос – красный, зеленый, красный. Красный цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, красоту. Зеленый цвет – это надежда, равновесие, рост, богатство родного края.

Ребята, вспомните, где вы видели флаг ПМР?

Дети: на демонстрациях, на зданиях суда, на номерных знаках автомобилей и т.д.

Игра «Найди флаг ПМР»

            Воспитатель: и последний, третий символ Приднестровья, это гимн. Гимн – это музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.

Давайте сейчас и мы внимательно послушаем гимн ПМР.

(прослушивание гимна ПМР).

Воспитатель: ребята, что мы сейчас слушали?

Дети: гимн ПМР.

   Воспитатель:  Ребята, где вы слышали гимн ПМР?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: ещё его можно услышать при вступлении должность Президента, при поднятии флага, во время проведения воинских церемоний, при открытии памятников и т.д.

 Воспитатель:  А сейчас посмотрите на карту ,какая большая наша республика, как обширны ее пределы. Все это наша большая Родина.

Но есть место в нашей республике, где мы родились и растём –это  наш родной край, это наша малая Родина.

-У каждого  из нас есть малая Родина. Как же называется район ,в котором , мы все с вами живём?

Дети: Слободзейский район

Воспитатель: А кто знает ,как называется  село  в котором  мы живём?

Дети: Село Владимировка(Константиновка, Никольское)

Воспитатель: А кто мне расскажет что на  ваше мнение  есть интересного в нашем селе?

Дети: Школа-детский сад, сельский совет, дом культуры, магазины, сельская библиотека, ФАП, банк, церковь.

 Воспитатель: Ребята ,а какие достопримечательности есть в нашем селе?

Дети: Памятник павшим героям.

Воспитатель: А сейчас мне очень интересно узнать какие  они ,те улицы ,на которых вы живёте?

(описание улиц)

Вот и закончилось наше путешествие по улицам нашего родного села. Понравилось вам путешествовать? Вы любите свое село? А что значит любить свою родину?

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

    В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок… и я.

 

 

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже родина.

    Сейчас мы поиграем в игру «правильно или нет» и  я сразу пойму умеете ли вы заботиться о своей родине. Я буду задавать вопросы, а вы, если это правильно – хлопаете в ладоши, а если неправильно – топаете.

  1. Переходить дорогу по пешеходному переходу.
  2. Рвать цветы на клумбах.
  3. Сажать деревья и цветы.
  4. Бросать фантики от конфет на землю.
  5. Кричать и шуметь в общественных местах.
  6. Ухаживать за животными и птицами.
  7. Разговаривать в спокойном, вежливом тоне.

     Молодцы, ребята, вы действительно любите свою Родину. Давайте встанем в круг, как в начале нашего путешествия, и поиграем с мячом, я буду бросать мяч, кто мяч поймает должен будет назвать наше  село  любым приятным словом отвечающим на вопрос: какое?

(Молодое, красивое, современное, культурное, спортивное, уютное, родное, доброе, любимое, гостеприимное и т.д.)

Воспитатель: наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним,  что такое Родина? что такое  малая Родина?

 

  Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное.

Любите и берегите свою Родину – наше Приднестровье.


Скачано с www.znanio.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Моя малая Родина"

Привитие детям любви и уважения к месту, где ты родился и вырос!...

Конспект НОД "Моя малая родина"

Конспект посвящен республике Хакасия. В ходя занятия дети знакомятся с флагом, гербом столицей республики. У детей воспитываются чувства патриотизма и любви к малой родине....

Конспект занятия "Моя малая Родина"

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...

Конспект НОД "Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине....

Конспект НОД "Моя малая Родина"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе«Моя малая Родина» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – гор...

Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".

Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....

Конспект ООД « Моя малая Родина»

Конспект ООД« Моя малая Родина»         Составил: воспитатель 2 категорииЛанцова Ю. А.       МДОУ детс...